Лента новостей
Лента новостей
01:10
Reuters: Украина вряд ли получит американские ракеты Tomahawk
01:05
Трамп рассказал, сколько США получили от импортных пошлин
00:35
Женщина впервые возглавила секретную службу MI-6
00:32
Украина разорвала дипломатические отношения с Никарагуа
23:47
Видео
Борт с освобожденными из украинского плена прилетел в Подмосковье
23:40
Глава Минэнерго Турции: Анкара продолжит покупать газ у России
23:28
Видео
Путин встретился с президентом Республики Сербской
22:52
Видео
Путин шуткой ответил на «российские дроны» в Европе
22:45
Видео
Путин заявил, что в РФ могут появиться новые системы гиперзвукового оружия
22:20
Видео
Путин прокомментировал возможную поставку Киеву ракет Tomahawk
21:46
Видео
Путин рассказал о двух вещах в экономике, которые нужно добиться
21:27
Видео
Путин заявил, что Европа исчезает
21:19
Видео
Путин напомнил, почему Министерство обороны России имеет такое название
20:56
Видео
Путин ответил на слова Трампа о «бумажном тигре»
20:24
Видео
Путин: потери ВСУ за сентябрь превысили 44,7 тысяч
20:03
Видео
Кировск, Купянск, Красноармейск: Путин рассказал об успехах ВС РФ
19:58
Видео
Путин рассказал, как можно будет использовать БПЛА после конфликта
19:23
Видео
Путин объяснил, в чем разница между ним и Александром I
В Москве стартовал просветительский форум «Военная история в играх»
© РВИО

В Москве стартовал просветительский форум «Военная история в играх»

В мероприятии участвовали ветераны СВО и геймдизайнеры.
27 сентября 2025, 17:18
Реклама
В Москве стартовал просветительский форум «Военная история в играх»
© РВИО

В Москве прошел просветительский форум Российского военно-исторического общества (РВИО) «Военная история в играх: границы реальности».

Мероприятие собрало ведущих историков страны, педагогов, геймдизайнеров, киберспортсменов и представителей профильных и молодежных объединений. Участники обсудили значение исторической точности в видеоиграх.

«Популярность компьютерных игр растет с каждым днем. Дети и взрослые проводят за ними все больше времени, что заставляет задуматься, как использовать игры во благо - для обучения и развития. Игровой формат популярен у молодежи. Он может стать отличным инструментом просветительской работы. Видеоигры, о которых пойдет речь сегодня, стимулируют интерес к изучению истории», - отметил исполнительный директор РВИО Виталий Мартынюк.

К гостям обратился генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Алексей Гореславский. Он указал, что 62% россиян иногда проводят досуг в играх, включая компьютерные, мобильные и настольные. ИРИ активно поддерживает отечественных производителей игрового контента.

Среди почетных гостей - ветераны специальной военной операции, Герои России Иван Болдырев, Антон Старостин, Игорь Юргин, а также кавалеры Ордена Мужества Роман Гришин и Сергей Проклов.

«Игры - это инструмент для работы с молодежью, средство получения полезной информации. Виртуально можно погрузиться в исторические события и почувствовать их. Желаю, чтобы день запомнился, вы получили знания и применили их», - отметил Герой России, советник главы Крыма и участник программы «Время Героев» Антон Старостин.

В программе работали тематические сессии: «Историческая достоверность в играх: между правдой и вымыслом», «Культурный код и национальная идентичность в видеоиграх», «От шахматной доски до цифровой вселенной: игра как форма культурной политики» и другие.

Ключевым событием стало подписание соглашения о сотрудничестве между РВИО и ведущими российскими студиями. Документ создает основу для совместных проектов, где историческая достоверность сочетается с геймплеем. В будущем такие игры могут использоваться в учебном процессе как пособия.

Для молодежи открылись интерактивные зоны: кибертурнир по игре «Передний край», игротека с историческими настольными играми, большие игровые пространства и хакатон для начинающих разработчиков.

Финальную дискуссию провели президент Федерации блогеров России Марк Можальский, режиссер и композитор Михаил Медалин, общественный деятель Максим Петренчук, а также киберспортсмен и разработчик Григорий Королев («Гриша Путин»), известный поддержкой специальной военной операции в игровом сообществе.

Гости отметили: игры могут служить не только развлечением, но и мощным средством просвещения, формируя у подростков интерес к истории и уважение к прошлому России.

Форум вышел за рамки обмена мнениями, став стартом для системного партнерства игровой индустрии и образования. Итоги показали: в цифровую эпоху нужны свежие методы работы с исторической памятью, и игры - один из лучших способов вовлечь молодежь в изучение и сохранение наследия Отечества.

Реклама
Реклама