![В Госдуме назвали два предлога НАТО для наращивания присутствия на Балтике В Госдуме назвали два предлога НАТО для наращивания присутствия на Балтике](https://media.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/2025/02/07/cc7db08e88af458cad09251f88827146.jpg)
В Госдуме назвали два предлога НАТО для наращивания присутствия на Балтике
![В Госдуме назвали два предлога НАТО для наращивания присутствия на Балтике В Госдуме назвали два предлога НАТО для наращивания присутствия на Балтике](https://media.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/2025/02/07/cc7db08e88af458cad09251f88827146.jpg)
Российские суда в Балтийском море необходимо сопровождать, особенно те, что участвуют в снабжении Калининградской области. Об этом в беседе со «Звездой» рассказал член комитета Госдумы РФ по обороне Андрей Колесник.
«Основным для снабжения области является морской путь. Есть большой порт Санкт-Петербург и Усть-Луга, и как раз оттуда происходит снабжение региона. Пароходные линии от восьми до 14 судов работают. Но некоторое время назад президент Латвии назвал нарушение морских коммуникаций в Калининград основной задачей Прибалтики, и они это прекрасно понимают», - рассказал Колесник.
Под предлогом защиты морской инфраструктуры Евросоюза и борьбы с так называемым теневым флотом России страны НАТО постепенно наращивают военное присутствие на Балтике, напомнил он.
«Мы относились к этому легко, пока не зашли порядка десятка крупных судов НАТО в Клайпеду, чтобы обеспечивать безопасность кабелей. Нужно иметь сопровождение и отслеживать каждое судно. Не забывайте, что наши корабли под российским флагом и по закону обладают экстерриториальностью. То есть заход на них без разрешения капитана является нарушением госграницы», - отметил собеседник «Звезды».
Накануне помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев заявил о попытках НАТО блокировать силы нашей страны на Балтике. В стремлении ослабить Россию Запад готов идти даже на террористические меры, сказал он.
В качестве примера Патрушев привел захват судна Eagle S. Подобные действия негативно влияют на надежность и безопасность грузопассажирских перевозок, а также разрушают глобальную систему морского торгового судоходства.