Глухонемые палачи террористов в Сирии живьем сдирали кожу – бывший узник
В освобожденном от боевиков сирийском Алеппо журналистам показали штаб запрещенной в России террористической группировки «Джебхат ан-Нусра». Располагался он в помещении некогда лучшей в стране офтальмологической клиники. Большую часть здания занимала тюрьма, в которой экстремисты пытали пленных солдат и мирных жителей.
Сложно представить, что когда-то эти руины были лучшим офтальмологическим центром в Сирии. Ведущий специалист детского отделения Закария Маренди делал здесь операцию сыну, но это было до войны. Когда власть в этом районе Алеппо захватили боевики, клиника превратилась в тюрьму, а Закария стал ее узником.
«Сначала они просто били меня головой о стену. Потом взяли веревку, обвязали вокруг тела и содрали кожу. Они использовали глухонемых палачей, чтобы наши крики не вызывали у них жалости. Они продолжали нас пытать, даже когда мы теряли сознание», – рассказал Закария Маренди.
Спустя месяцы после освобождения Закария с ужасом вспоминает дни, проведенные в больнице. Он рассказал, как террористы морили узников голодом, как те спали на полу по очереди – людей в тюрьме было слишком много. Людей пытали, привязывая веревками, чтобы они не могли даже присесть. Заключенные сознавались в чем угодно, лишь бы прекратить мучения. И этого оказывалось вполне достаточно, чтобы казнить людей по законам шариата.
«К нам привозили трупы со связанными руками. На телах мы фиксировали многочисленные следы пыток. Экспертиза показывала, что эти ранения были им причинены до смерти. А чаще и являлись причиной смерти. Было много обезглавленных тел. Их личности мы не могли установить», – рассказал главный врач-патологоанатом Алеппо Сетрак Авакян.
Крестики на стене – это календари узников. Люди считали дни в заточении, но никто не знал, чем оно закончится. Кому-то повезло – отпустили за выкуп, который сумели собрать родственники. Других казнили – таких большинство, лишь немногим удалось выжить. И теперь они живые свидетели зверств, которые творили в Алеппо радикальные исламисты.
«Эти болты и гайки боевики использовали, чтобы напичкать ими газовые баллоны, которые взрывали, стараясь убить как можно больше людей. Я тоже получил ранение от взрыва такого газового баллона. Мне отрезали часть кишечника, прежде чем смогли вытащить маленький гвоздь», – рассказал народный ополченец Ахмад Хамзе.
Боевики бросали в тюрьму мужчин, женщин и даже детей. За сыновей, которые служат в правительственных войсках, за недостаточное религиозное рвение, просто за подозрение в симпатиях режиму Асада. Сирийским следователям еще предстоит выяснить, сколько ни в чем неповинных людей погибло за несогласие с боевиками.