Лента новостей
Лента новостей
15:36
СВР: Британия и Киев готовят провокации против РФ в Балтийском море
15:10
Видео
Детский лагерь «Артек» отмечает столетний юбилей
14:37
Видео
МО РФ показало уничтожение пунктов запуска БПЛА противника «Геранями»
14:35
В Латвии защищавшего русский язык депутата отправили под подписку о невыезде
14:32
Путин и Эрдоган в разговоре осудили действия Израиля против Ирана
14:16
Видео
Синоптик допустил новые подтопления из-за шторма в Сочи
14:00
Ушел из жизни актер и сценарист Вячеслав Богачев
13:41
Видео
Опубликованы кадры передачи тел Украине погибших солдат и офицеров ВСУ
13:40
РФ готова передать Киеву еще более 2 200 тел погибших военнослужащих ВСУ
13:31
Россия передала Украине все 6 060 тел погибших солдат ВСУ
13:30
Видео
Цивилева: онлайн-торговля особенно перспективна для адаптивной одежды
12:59
Видео
АТОР: речи об эвакуационных рейсах из Ирана и Израиля не идет
12:49
Песков: часть россиян выведена с территории Ирана через Азербайджан
12:47
Кремль: Россия готова к посредничеству в урегулировании конфликта между Ираном и Израилем
12:37
Видео
Эксперт объяснил, как КСИР мог заставить ПВО Израиля бить по своим
12:30
Видео
СК возбудил дело о теракте по факту захвата ВСУ в заложники жителей Суджи
12:29
Видео
Мощный взрыв на фабрике фейерверков в Китае попал на видео
12:09
Российские войска нанесли удар по учебному центру ВСУ
Атомный «Дмитрий Донской»: самая большая подлодка в мире за 60 секунд

Атомный «Дмитрий Донской»: самая большая подлодка в мире за 60 секунд

Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о самой большой подводной лодке в мире, тяжелом атомном подводном крейсере проекта 941 «Акула» ТК-208 «Дмитрий Донской».
05 октября 2017, 10:14
Реклама
Атомный «Дмитрий Донской»: самая большая подлодка в мире за 60 секунд

Четвертого октября американское издание The National Interest выпустило материал о подводных лодках проекта 941 «Акула», которые даже спустя 40 лет после постройки вселяют страх в ВМС США.

И здесь нет ничего удивительного: эти субмарины не только имеют колоссальные размеры, но и могут бесшумно подкрадываться к цели, двигаться под водой с огромной скоростью, а по удобству для экипажа им и вовсе нет равных.

История создания

ТК-208 «Дмитрий Донской» – тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула».

Задание на разработку подлодок было выдано ЛПМБ «Рубин» в декабре 1972 года. Оно стало ответом на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо». Размеры крейсера обусловливались габаритами твердотопливных трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить «Акул». Спуск первой подлодки проекта состоялся в 1980 году. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй шесть лодок серии

Впервые о подлодке сообщил Леонид Брежнев, заявив: «Американцами создана новая подводная лодка "Огайо" с ракетами "Трайдент-I". Аналогичная система, "Тайфун", имеется и у нас». «Тайфуном» подлодка была названа специально, чтобы ввести противников в заблуждение.

Интересные факты

– Эти подводные лодки по сегодняшний день остаются самыми большими в мире. Их длина – 172 м, что больше футбольного поля.

– При этом два ядерных реактора позволяют субмарине разгоняться под водой до 27 узлов (около 50 км/ч), а их мощности вполне хватит для того, чтобы обеспечить теплом и электричеством небольшой город.

– Кроме того, ядерная силовая установка позволяет добиться автономности в четыре месяца.

– Размеры корпуса субмарины позволили устроить для моряков сауну с небольшим бассейном и спортзал. Поэтому среди них подлодки 941-го проекта получили прозвище «Плавучий Хилтон».

– После первых пусков «Булавы» на ТАРПКСН «Дмитрий Донской» в обряде посвящения в подводники эта ракета заменила традиционную кувалду.

Вооружение

На ТАРПКСН «Дмитрий Донской» проходили первые испытательные пуски межконтинентальной баллистической ракеты «Булава». Всего было проведено более десяти испытаний.

Также подлодка имеет шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, 22 торпеды УСЭТ-80 и ракето-торпеды «Водопад».

Характеристики

Классификация НАТО: SSBN Typhoon

Надводная скорость: 12 узлов

Подводная скорость: 27 узлов

Рабочая глубина погружения: 400 м

Автономность плавания: 180 суток

Экипаж: 160 человек

Надводное водоизмещение: 23200 (28500) т

Подводное водоизмещение: 48000 (49800) т

Наибольшая длина (по КВЛ): 172 м

Наибольшая ширина корпуса: 23,3 м

Средняя осадка (по КВЛ): 11 м

Энергетическая установка: два водо-водяных реактора ОК-650 по 50 тыс. л. с. (36,7 МВт)

Реклама
Реклама