Лента новостей
Лента новостей
12:09
Роспотребнадзор отреагировал на продажу психотропного ореха на маркетплейсах
11:47
Видео
Эксперт по ВМФ назвал причину появления «кораблей-призраков» на Балтике
11:12
Возбуждено уголовное дело в связи с убийством в ОАЭ «друга Павла Дурова»
11:01
Видео
Дроновод: психологическое воздействие БПЛА принуждает боевиков к сдаче
10:39
Видео
Военно-социальный центр МО РФ перешел на работу по предварительной записи
10:37
В России предложили «охлаждать» мобильный интернет и СМС на сутки после роуминга
10:20
Видео
Капитан застрявшего у Сочи парома рассказал о ситуации с провизией на борту
09:48
Видео
В Тамбовской области задержали передававшего Киеву данные о подразделениях ВС РФ
09:44
Видео
Военный эксперт объяснил, для чего США понадобились ядерные испытания
09:35
Видео
Шойгу осмотрел земли для инфраструктуры кластеров в Красноярском крае
09:01
Видео
Командир штурмовиков Лаврик: зачистка Купянска идет спокойно и уверенно
08:59
В Чехии со здания Палаты депутатов сняли флаг Украины
08:36
В Литве заявили об отказе Минска пропустить ее грузовики
08:09
Трамп: достигнут значительный прогресс в урегулировании украинского конфликта
07:37
Над Россией ночью уничтожили 11 дронов ВСУ
07:30
Бывший король Испании признался в убийстве брата
07:11
В Пентагоне заявили об уничтожении судна наркоторговцев в Карибском море
06:38
В Балтийском море зафиксировали сигналы «кораблей-призраков»
Атомный «Дмитрий Донской»: самая большая подлодка в мире за 60 секунд

Атомный «Дмитрий Донской»: самая большая подлодка в мире за 60 секунд

Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о самой большой подводной лодке в мире, тяжелом атомном подводном крейсере проекта 941 «Акула» ТК-208 «Дмитрий Донской».
05 октября 2017, 10:14
Реклама
Атомный «Дмитрий Донской»: самая большая подлодка в мире за 60 секунд

Четвертого октября американское издание The National Interest выпустило материал о подводных лодках проекта 941 «Акула», которые даже спустя 40 лет после постройки вселяют страх в ВМС США.

И здесь нет ничего удивительного: эти субмарины не только имеют колоссальные размеры, но и могут бесшумно подкрадываться к цели, двигаться под водой с огромной скоростью, а по удобству для экипажа им и вовсе нет равных.

История создания

ТК-208 «Дмитрий Донской» – тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула».

Задание на разработку подлодок было выдано ЛПМБ «Рубин» в декабре 1972 года. Оно стало ответом на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо». Размеры крейсера обусловливались габаритами твердотопливных трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить «Акул». Спуск первой подлодки проекта состоялся в 1980 году. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй шесть лодок серии

Впервые о подлодке сообщил Леонид Брежнев, заявив: «Американцами создана новая подводная лодка "Огайо" с ракетами "Трайдент-I". Аналогичная система, "Тайфун", имеется и у нас». «Тайфуном» подлодка была названа специально, чтобы ввести противников в заблуждение.

Интересные факты

– Эти подводные лодки по сегодняшний день остаются самыми большими в мире. Их длина – 172 м, что больше футбольного поля.

– При этом два ядерных реактора позволяют субмарине разгоняться под водой до 27 узлов (около 50 км/ч), а их мощности вполне хватит для того, чтобы обеспечить теплом и электричеством небольшой город.

– Кроме того, ядерная силовая установка позволяет добиться автономности в четыре месяца.

– Размеры корпуса субмарины позволили устроить для моряков сауну с небольшим бассейном и спортзал. Поэтому среди них подлодки 941-го проекта получили прозвище «Плавучий Хилтон».

– После первых пусков «Булавы» на ТАРПКСН «Дмитрий Донской» в обряде посвящения в подводники эта ракета заменила традиционную кувалду.

Вооружение

На ТАРПКСН «Дмитрий Донской» проходили первые испытательные пуски межконтинентальной баллистической ракеты «Булава». Всего было проведено более десяти испытаний.

Также подлодка имеет шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, 22 торпеды УСЭТ-80 и ракето-торпеды «Водопад».

Характеристики

Классификация НАТО: SSBN Typhoon

Надводная скорость: 12 узлов

Подводная скорость: 27 узлов

Рабочая глубина погружения: 400 м

Автономность плавания: 180 суток

Экипаж: 160 человек

Надводное водоизмещение: 23200 (28500) т

Подводное водоизмещение: 48000 (49800) т

Наибольшая длина (по КВЛ): 172 м

Наибольшая ширина корпуса: 23,3 м

Средняя осадка (по КВЛ): 11 м

Энергетическая установка: два водо-водяных реактора ОК-650 по 50 тыс. л. с. (36,7 МВт)

Реклама
Реклама