Лента новостей
Лента новостей
08:46
Шарапову включили в Международный зал теннисной славы
08:26
Средства ПВО уничтожили 95 украинских беспилотников за ночь
08:12
На терминале в Усть-Луге произошел пожар после атаки дронов
07:53
Россиян осенью ждут трехдневная и шестидневная рабочие недели
07:31
Беспилотники атаковали промышленное предприятие в Сызрани
07:23
WSJ: Киев получит более трех тысяч ракет ERAM в ближайшие шесть недель
07:05
МВД: террористов можно распознать по сумкам и одежде не по сезону
06:27
Видео
Операторы ударных дронов сорвали ночную атаку гексакоптеров ВСУ
06:14
Редкое морское животное заметили в Китае впервые за 30 лет
06:00
Дмитриев напомнил о фейках вокруг «Северных потоков» в западных СМИ
05:44
Welt am Sonntag: ЕС перевел Украине 10 млрд евро из замороженных средств РФ
05:07
На Курилах пропала туристическая группа
05:00
Видео
Минометную позицию и пункт дронов ВСУ уничтожили бойцы группировки «Восток»
04:24
ПВО сбила украинский дрон в районе Курской АЭС
04:00
Вучич: более 55 тысяч сербов вышли на улицы поддержать правительство
03:11
Минпросвещения определило перечень обязательных школьных предметов
03:07
Сеул заявил, что 30 военнослужащих армии КНДР пересекли границу
02:09
Одна из голландских партий призвала к депортации украинских мужчин
Поисковики спустя 72 года раскрыли тайну гибели бомбардировщика Пе-2

Поисковики спустя 72 года раскрыли тайну гибели бомбардировщика Пе-2

В Приморье поисковики нашли советский бомбардировщик времен Великой Отечественной. Вместе с фрагментами фюзеляжа на поверхность подняли и вещи, которые на Дальнем Востоке еще не находили, а именно планшет одного из членов экипажа.
Реклама
Поисковики спустя 72 года раскрыли тайну гибели бомбардировщика Пе-2

О том, что в Яковлевском районе Приморья в поле лежит бомбардировщик, отряду «Авиапоиск» рассказали местные жители. Свидетелей самой катастрофы уже не осталось: разбился самолет, предположительно, в 1945 году, однако точное место крушения известно.

Находки с шестиметровой глубины подняли на поверхность ковшом экскаватора. На тяжелых стойках шасси до сих пор блестит нержавейка – хоть сейчас, чуть отмыв от грязи, можно сдавать в музей. Пулемет стрелка-радиста и вовсе в боевом состоянии, восхищаются поисковики.

«На месте катастрофы был найден крупнокалиберный пулемет Березина калибра 12,7 мм в хорошем состоянии. Такое у нас впервые. Обычно или без стволов, или погнутые, ржавые», – рассказал участник отряда «Авиапоиск» Сергей Балкин.

Полвека назад в том месте, где упал бомбардировщик, было болото. Поэтому даже сейчас с места раскопок приходится откачивать лишнюю воду. Однако именно болото помогло самолету сохраниться все эти годы. Оно практически законсервировало его. Например, парашют экипажа, найденный на месте раскопок, находится в состоянии, близком к идеальному. Лопасти бомбардировщика практически не погнулись от удара о сравнительно мягкую землю.

По обломкам поисковики смогли установить, что разбившийся самолет – основной бомбардировщик советских ВВС во время Великой Отечественной войны Пе-2. Таких самолетов построили свыше десяти тысяч. Воевали «пешки», как их называли в Красной армии, не только на Западном фронте. В августе 1945 года базировавшаяся в Приморье авиадивизия бомбила японские войска и корабли на территории Корейского полуострова и в Восточном Китае. Над самим Приморьем боев не было, и это крушение – следствие отказа техники или ошибки экипажа, считают участвующие в раскопках летчики.

«Сами видите: дует ветер, прошел циклон, низкая облачность. Что немаловажно при заходе на посадку. В те времена таких навигационных систем, как сейчас, не было, летчики заходили визуально. Возможно, потеря пространственной ориентировки. Опять же потеря скорости в сложных метеоусловиях», – считает заместитель командира авиационного полка Андрей Грицюта.

Одной из уникальных находок стал сохранившийся планшет одно из членов экипажа. Внутри – схемы, конспекты, на которых видно несколько фамилий, подписанных «техническое звено».

«Есть маршрутные записи. Какие-то точки. В том числе Сейсин. Сейсин – это Северная Корея, когда наши войска в 1945 году ее бомбили... Значит это уже привязка к 1945 году.  Потому что до 1945 года никто даже не планировал летать на Сейсин», – отмечает командир отряда «Авиапоиск» Ярослав Ливанский.

По этим записям и номерам на двигателях самолета поисковики точно установят фамилии членов экипажа и со всеми воинскими почестями похоронят останки летчиков.

Реклама
Реклама