Лента новостей
Лента новостей
19:00
Юрист Соловьев: Ефремов сможет выехать за границу только через восемь лет
18:48
Суд перевел под домашний арест главу Гагаузии Гуцул
18:35
Российские ученые составили карту гигантского вулкана на Венере
18:34
Видео
Экипаж Су-35С прикрыл штурмовики и бомбардировщики в Курской области
18:21
SHOT: ТЦК разыскивает российского космонавта, который находится на МКС
17:48
Видео
FPV-дроны на оптоволокне уничтожили орудие ВСУ в Сумской области
17:47
Из России вышлют военного атташе Румынии и его заместителя
17:19
Видео
Путин обсудил развитие программы медпомощи участникам СВО с Чупшевой
17:18
Видео
Эксперт предупредил о возможном повышении цен в РФ из-за торговой войны США и Китая
17:00
Видео
В Московской области запустили движение беспилотных грузовиков
16:38
Набиуллина: к началу года разблокирована почти половина активов россиян
16:29
Заявки на конкурс адаптивной одежды для ветеранов СВО подали 52 региона РФ
16:19
Посол Дарчиев: Россия и США договорились о банковском обслуживании своих дипмиссий
16:02
Видео
«Ангарский маньяк» показал следователям место убийства неизвестной ранее жертвы
15:58
Видео
«Спасибо, что встретили»: Ефремов впервые появился на публике после освобождения
15:55
Видео
Пленный из ВСУ сообщил об отсутствии лечения на обучении в Британии
15:38
Китай повысит пошлины на американские товары до 84%
15:30
Подросток зарезал 10-летнего ребенка в Московской области
Поисковики спустя 72 года раскрыли тайну гибели бомбардировщика Пе-2

Поисковики спустя 72 года раскрыли тайну гибели бомбардировщика Пе-2

В Приморье поисковики нашли советский бомбардировщик времен Великой Отечественной. Вместе с фрагментами фюзеляжа на поверхность подняли и вещи, которые на Дальнем Востоке еще не находили, а именно планшет одного из членов экипажа.
Реклама
Поисковики спустя 72 года раскрыли тайну гибели бомбардировщика Пе-2

О том, что в Яковлевском районе Приморья в поле лежит бомбардировщик, отряду «Авиапоиск» рассказали местные жители. Свидетелей самой катастрофы уже не осталось: разбился самолет, предположительно, в 1945 году, однако точное место крушения известно.

Находки с шестиметровой глубины подняли на поверхность ковшом экскаватора. На тяжелых стойках шасси до сих пор блестит нержавейка – хоть сейчас, чуть отмыв от грязи, можно сдавать в музей. Пулемет стрелка-радиста и вовсе в боевом состоянии, восхищаются поисковики.

«На месте катастрофы был найден крупнокалиберный пулемет Березина калибра 12,7 мм в хорошем состоянии. Такое у нас впервые. Обычно или без стволов, или погнутые, ржавые», – рассказал участник отряда «Авиапоиск» Сергей Балкин.

Полвека назад в том месте, где упал бомбардировщик, было болото. Поэтому даже сейчас с места раскопок приходится откачивать лишнюю воду. Однако именно болото помогло самолету сохраниться все эти годы. Оно практически законсервировало его. Например, парашют экипажа, найденный на месте раскопок, находится в состоянии, близком к идеальному. Лопасти бомбардировщика практически не погнулись от удара о сравнительно мягкую землю.

По обломкам поисковики смогли установить, что разбившийся самолет – основной бомбардировщик советских ВВС во время Великой Отечественной войны Пе-2. Таких самолетов построили свыше десяти тысяч. Воевали «пешки», как их называли в Красной армии, не только на Западном фронте. В августе 1945 года базировавшаяся в Приморье авиадивизия бомбила японские войска и корабли на территории Корейского полуострова и в Восточном Китае. Над самим Приморьем боев не было, и это крушение – следствие отказа техники или ошибки экипажа, считают участвующие в раскопках летчики.

«Сами видите: дует ветер, прошел циклон, низкая облачность. Что немаловажно при заходе на посадку. В те времена таких навигационных систем, как сейчас, не было, летчики заходили визуально. Возможно, потеря пространственной ориентировки. Опять же потеря скорости в сложных метеоусловиях», – считает заместитель командира авиационного полка Андрей Грицюта.

Одной из уникальных находок стал сохранившийся планшет одно из членов экипажа. Внутри – схемы, конспекты, на которых видно несколько фамилий, подписанных «техническое звено».

«Есть маршрутные записи. Какие-то точки. В том числе Сейсин. Сейсин – это Северная Корея, когда наши войска в 1945 году ее бомбили... Значит это уже привязка к 1945 году.  Потому что до 1945 года никто даже не планировал летать на Сейсин», – отмечает командир отряда «Авиапоиск» Ярослав Ливанский.

По этим записям и номерам на двигателях самолета поисковики точно установят фамилии членов экипажа и со всеми воинскими почестями похоронят останки летчиков.

Реклама
Реклама