Эксперт рассказал о последствиях для российской экономики после закрытия Резервного фонда
Финансовый омбудсмен Павел Медведев считает, что закрытие Резервного фонда России – это «чисто техническое решение».
«Когда-то был единый фонд, потом его разделили для того, чтобы более удобно было управлять, а теперь опять решили соединить», - заявил эксперт в беседе с корреспондентом «Звезды».
Финансовый правозащитник добавил, что «тратятся деньги абсолютно сознательно на некоторые нужды, которые определяются правительством - по большому счету, по малому счету – Министерством финансов, которое докладывает правительству». По словам Павла Медведева, «работают там вполне квалифицированные добросовестные люди», которых нельзя подозревать в неразумной трате средств.
«Поэтому – это чисто техническое решение. Никаких изменений с точки зрения экономики России не произойдет», – резюмировал финансовый омбудсмен.
Резервный фонд России официально прекратил существование с 1 февраля 2018 года — ровно через 10 лет после его создания. Согласно поправкам в Бюджетный кодекс, статья о Резервном фонде утратила силу, а из других действующих статей законодательства исключаются упоминания о нем.
Идея создания государственной «подушки безопасности» на случай падения цен на нефть принадлежала бывшему главе Минфина РФ Алексею Кудрину. Разработанный механизм, с одной стороны, аккумулировал в резервах дополнительные нефтегазовые доходы, с другой — был страховкой от чрезмерного укрепления рубля в условиях быстрого роста цен на нефть и притока валюты в страну.