Лента новостей
Лента новостей
08:46
Шарапову включили в Международный зал теннисной славы
08:26
Средства ПВО уничтожили 95 украинских беспилотников за ночь
08:12
На терминале в Усть-Луге произошел пожар после атаки дронов
07:53
Россиян осенью ждут трехдневная и шестидневная рабочие недели
07:31
Беспилотники атаковали промышленное предприятие в Сызрани
07:23
WSJ: Киев получит более трех тысяч ракет ERAM в ближайшие шесть недель
07:05
МВД: террористов можно распознать по сумкам и одежде не по сезону
06:27
Видео
Операторы ударных дронов сорвали ночную атаку гексакоптеров ВСУ
06:14
Редкое морское животное заметили в Китае впервые за 30 лет
06:00
Дмитриев напомнил о фейках вокруг «Северных потоков» в западных СМИ
05:44
Welt am Sonntag: ЕС перевел Украине 10 млрд евро из замороженных средств РФ
05:07
На Курилах пропала туристическая группа
05:00
Видео
Минометную позицию и пункт дронов ВСУ уничтожили бойцы группировки «Восток»
04:24
ПВО сбила украинский дрон в районе Курской АЭС
04:00
Вучич: более 55 тысяч сербов вышли на улицы поддержать правительство
03:11
Минпросвещения определило перечень обязательных школьных предметов
03:07
Сеул заявил, что 30 военнослужащих армии КНДР пересекли границу
02:09
Одна из голландских партий призвала к депортации украинских мужчин

Крах идеи «корабля XXI века»: как многоцелевой авианосец стал «хромой уткой»

Год назад казалось, что USS Gerald R. Ford - наступившее наяву будущее американских авианосных сил, шагнувших в новое столетие своей истории. Но, как выяснил еженедельник «Звезда», это далеко не так.
10 марта 2018, 16:08
Реклама
Крах идеи «корабля XXI века»: как многоцелевой авианосец стал «хромой уткой»

Чуть менее года назад, 31 мая 2017 года, атомный многоцелевой авианосец (АВМА) USS Gerald R. Ford (программа CVN-78) был формально передан ВМС США. Позже, 22 июля того же года, его приняли в боевой состав флота уже официально (на церемонии присутствовал сам Дональд Трамп), а 28 июля лейтенант-коммандер Джейми Страк из 23-й испытательной эскадрильи (VX-23) выполнил на самолете F/A-18E/F первые посадку на палубу авианосца и взлет с использованием электромагнитной катапульты.

Казалось, вот оно - наступившее наяву будущее американских авианосных сил, шагнувших в новое столетие своей истории. И действительно, получившие новейшие электромагнитные катапульты и аэрофинишер, бестросовые подъемники боеприпасов с автоматизированной системой управления, перепроектированные полетную палубу и надстройку, а также оснащенные новыми ядерными реакторами, дающими в 2,5 раза больше электроэнергии, чем на АВМА типа Nimitz, новые американские плавучие аэродромы типа USS Gerald R. Ford вроде бы в полной мере стали соответствовать понятию «боевой корабль XXI века».

Картинка

Однако оказалось, что за красочной витриной атомохода-гиганта скрываются многочисленные проблемы, без решения которых авианосец фактически не может считаться полностью боеготовым. И одна из главных проблем связана с электромагнитными катапультами и аэрофинишером, установленными на корабле.

«В период с сентября 2015 года по июль 2017 года группа специалистов по эксплуатационным испытаниям и оценки военно-морских сил по согласованию с отделом эксплуатационных испытаний и оценки министерства обороны выполнили оценку боевых качеств АВМА USS Gerald R. Ford. Результаты оценки CVN-78 в целом идентичны результатам оценок, выполненных раньше.

Низкая или неподдающаяся пока определению надежность новых катапульт, аэрофинишера, подъемников боеприпасов и радиолокационного комплекса, работоспособность которых являются критически важной для обеспечения полетов авиации, может повлиять на способность CVN- 78 использовать свою авиацию с требуемой интенсивностью, сделать корабль уязвимым для атаки противника», - указывается в ежегодном докладе начальника Отдела эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона генерал-майора запаса Роберта Белера, опубликованном в январе 2018 года.

А ведь одним из достоинств нового авианосца как раз и должно было стать наличие на борту нового комплекса взлетно-посадочного оборудования, в состав которого вошли четыре электромагнитные катапульты и усовершенствованная система посадки (аэрофинишер) с автоматизированной системой управления, позволяющая, по словам разработчиков, обеспечить прием любых самолетов корабельного базирования.

Считалось, что ввод корабельной электромагнитной катапульты в эксплуатацию на строевом корабле американского флота фактически означает конец «века пара» и начало «века электромагнитной энергии». Выходит, погорячились. Читать далее...

Реклама
Реклама