Лента новостей
Лента новостей
05:30
В трех округах России ожидаются трескучие морозы в первой декаде ноября
05:17
В Роспотребнадзоре рассказали, как не подхватить кишечную инфекцию в праздники
05:00
Видео
Дроноводы накрыли минометный расчет ВСУ в Харьковской области
04:24
Нейросетевая энциклопедия Маска пишет о финансировании США «евромайдана»
04:01
В Вашингтоне ввели комендантский час для несовершеннолетних
03:24
Видео
На иранском заводе в Ширазе прогремел взрыв
03:06
Хегсет: Пентагон готовится к действиям против Нигерии
02:32
Видео
В пассажирском поезде в Великобритании произошла массовая поножовщина
01:41
В Москве из-за длинных выходных изменится график работы соцучреждений
01:01
Видео
На фестивале «Народы России и СНГ» написали «Большой этнографический диктант»
00:28
В США зафиксировали рекордную задержку рейсов из-за продолжительного шатдауна
23:50
Россия ввела санкции против высших украинских чиновников
23:20
Системы ПВО за три часа сбили 29 украинских дронов над регионами России
23:02
Троих из пяти подозреваемых в ограблении Лувра в Париже освободили
22:37
Захарова заявила, что проблема наркотиков не в Венесуэле, а в США
22:17
Гладков: на водохранилище продолжается сброс воды после ударов ВСУ
22:01
МВД Сербии сообщило о 39 тысячах участников акции в Нови-Саде
21:38
Politico: Болгария хочет получить исключение из санкций против «Лукойла»

Крах идеи «корабля XXI века»: как многоцелевой авианосец стал «хромой уткой»

Год назад казалось, что USS Gerald R. Ford - наступившее наяву будущее американских авианосных сил, шагнувших в новое столетие своей истории. Но, как выяснил еженедельник «Звезда», это далеко не так.
10 марта 2018, 16:08
Реклама
Крах идеи «корабля XXI века»: как многоцелевой авианосец стал «хромой уткой»

Чуть менее года назад, 31 мая 2017 года, атомный многоцелевой авианосец (АВМА) USS Gerald R. Ford (программа CVN-78) был формально передан ВМС США. Позже, 22 июля того же года, его приняли в боевой состав флота уже официально (на церемонии присутствовал сам Дональд Трамп), а 28 июля лейтенант-коммандер Джейми Страк из 23-й испытательной эскадрильи (VX-23) выполнил на самолете F/A-18E/F первые посадку на палубу авианосца и взлет с использованием электромагнитной катапульты.

Казалось, вот оно - наступившее наяву будущее американских авианосных сил, шагнувших в новое столетие своей истории. И действительно, получившие новейшие электромагнитные катапульты и аэрофинишер, бестросовые подъемники боеприпасов с автоматизированной системой управления, перепроектированные полетную палубу и надстройку, а также оснащенные новыми ядерными реакторами, дающими в 2,5 раза больше электроэнергии, чем на АВМА типа Nimitz, новые американские плавучие аэродромы типа USS Gerald R. Ford вроде бы в полной мере стали соответствовать понятию «боевой корабль XXI века».

Картинка

Однако оказалось, что за красочной витриной атомохода-гиганта скрываются многочисленные проблемы, без решения которых авианосец фактически не может считаться полностью боеготовым. И одна из главных проблем связана с электромагнитными катапультами и аэрофинишером, установленными на корабле.

«В период с сентября 2015 года по июль 2017 года группа специалистов по эксплуатационным испытаниям и оценки военно-морских сил по согласованию с отделом эксплуатационных испытаний и оценки министерства обороны выполнили оценку боевых качеств АВМА USS Gerald R. Ford. Результаты оценки CVN-78 в целом идентичны результатам оценок, выполненных раньше.

Низкая или неподдающаяся пока определению надежность новых катапульт, аэрофинишера, подъемников боеприпасов и радиолокационного комплекса, работоспособность которых являются критически важной для обеспечения полетов авиации, может повлиять на способность CVN- 78 использовать свою авиацию с требуемой интенсивностью, сделать корабль уязвимым для атаки противника», - указывается в ежегодном докладе начальника Отдела эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона генерал-майора запаса Роберта Белера, опубликованном в январе 2018 года.

А ведь одним из достоинств нового авианосца как раз и должно было стать наличие на борту нового комплекса взлетно-посадочного оборудования, в состав которого вошли четыре электромагнитные катапульты и усовершенствованная система посадки (аэрофинишер) с автоматизированной системой управления, позволяющая, по словам разработчиков, обеспечить прием любых самолетов корабельного базирования.

Считалось, что ввод корабельной электромагнитной катапульты в эксплуатацию на строевом корабле американского флота фактически означает конец «века пара» и начало «века электромагнитной энергии». Выходит, погорячились. Читать далее...

Реклама
Реклама