Лента новостей
Лента новостей
14:55
Видео
Путин отметил важность работы героев СВО с молодежью
14:35
Легкомоторный самолет разбился в Подмосковье
14:25
Италия заработает почти 1 млрд евро после свадьбы Безоса в Венеции
14:15
Видео
Эксперт допустил дежурные обещания во время визита Дуды в Киев
13:25
Видео
Бывшие курсанты МосВОКУ прошлись по плацу на 40-летие выпуска
13:11
Пашинян предложил оппонентам отказаться от оскорблений с 1 по 5 июля
12:54
CNN: США не стали бомбить объект в Исфахане из-за глубины залегания
12:35
Видео
Боец «АрБата» рассказал, как рисковал жизнью ради погибших товарищей
12:21
Видео
Американист: война Трампа со СМИ может завершиться лишением лицензий
12:03
Российская армия освободила Червоную Зирку в ДНР
12:02
Видео
FPV-дрон на оптоволокне взорвал железобетонное укрытие ВСУ
11:59
В Пакистане террорист-смертник въехал в колонну солдат, есть погибшие
11:29
Видео
Двое взрослых и двое детей из России погибли в ДТП под Минском
11:00
Дуда прибыл с необъявленным визитом в Киев
10:50
Московский монорельс завершил работу
10:28
Видео
В Иране хоронят погибших военных, ученых-ядерщиков и мирных жителей
09:46
Видео
Полигон и танкодром: Евкуров осмотрел новый учебный центр ЮВО
09:38
Видео
МО РФ показало удары по опорнику ВСУ из кабины летчика Су-25

Крах идеи «корабля XXI века»: как многоцелевой авианосец стал «хромой уткой»

Год назад казалось, что USS Gerald R. Ford - наступившее наяву будущее американских авианосных сил, шагнувших в новое столетие своей истории. Но, как выяснил еженедельник «Звезда», это далеко не так.
10 марта 2018, 16:08
Реклама
Крах идеи «корабля XXI века»: как многоцелевой авианосец стал «хромой уткой»

Чуть менее года назад, 31 мая 2017 года, атомный многоцелевой авианосец (АВМА) USS Gerald R. Ford (программа CVN-78) был формально передан ВМС США. Позже, 22 июля того же года, его приняли в боевой состав флота уже официально (на церемонии присутствовал сам Дональд Трамп), а 28 июля лейтенант-коммандер Джейми Страк из 23-й испытательной эскадрильи (VX-23) выполнил на самолете F/A-18E/F первые посадку на палубу авианосца и взлет с использованием электромагнитной катапульты.

Казалось, вот оно - наступившее наяву будущее американских авианосных сил, шагнувших в новое столетие своей истории. И действительно, получившие новейшие электромагнитные катапульты и аэрофинишер, бестросовые подъемники боеприпасов с автоматизированной системой управления, перепроектированные полетную палубу и надстройку, а также оснащенные новыми ядерными реакторами, дающими в 2,5 раза больше электроэнергии, чем на АВМА типа Nimitz, новые американские плавучие аэродромы типа USS Gerald R. Ford вроде бы в полной мере стали соответствовать понятию «боевой корабль XXI века».

Картинка

Однако оказалось, что за красочной витриной атомохода-гиганта скрываются многочисленные проблемы, без решения которых авианосец фактически не может считаться полностью боеготовым. И одна из главных проблем связана с электромагнитными катапультами и аэрофинишером, установленными на корабле.

«В период с сентября 2015 года по июль 2017 года группа специалистов по эксплуатационным испытаниям и оценки военно-морских сил по согласованию с отделом эксплуатационных испытаний и оценки министерства обороны выполнили оценку боевых качеств АВМА USS Gerald R. Ford. Результаты оценки CVN-78 в целом идентичны результатам оценок, выполненных раньше.

Низкая или неподдающаяся пока определению надежность новых катапульт, аэрофинишера, подъемников боеприпасов и радиолокационного комплекса, работоспособность которых являются критически важной для обеспечения полетов авиации, может повлиять на способность CVN- 78 использовать свою авиацию с требуемой интенсивностью, сделать корабль уязвимым для атаки противника», - указывается в ежегодном докладе начальника Отдела эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона генерал-майора запаса Роберта Белера, опубликованном в январе 2018 года.

А ведь одним из достоинств нового авианосца как раз и должно было стать наличие на борту нового комплекса взлетно-посадочного оборудования, в состав которого вошли четыре электромагнитные катапульты и усовершенствованная система посадки (аэрофинишер) с автоматизированной системой управления, позволяющая, по словам разработчиков, обеспечить прием любых самолетов корабельного базирования.

Считалось, что ввод корабельной электромагнитной катапульты в эксплуатацию на строевом корабле американского флота фактически означает конец «века пара» и начало «века электромагнитной энергии». Выходит, погорячились. Читать далее...

Реклама
Реклама