Лента новостей
Лента новостей
02:47
Собвез ООН принял резолюцию в поддержку мирного плана Трампа по Газе
02:20
Трамп не исключил возможность нанесения ударов по Мексике для борьбы с картелями
01:58
Видео
Телеканал «Звезда» привез в ЛНР новую партию гуманитарной помощи
01:10
Над Россией в течение трех часов сбили 18 дронов ВСУ
00:47
Видео
Российские хирурги провели уникальные операции на сердце
00:14
Трамп допустил проведение наземной военной операции в Венесуэле
23:52
Орбан назвал выделение денег Украине «отправкой ящика водки алкоголику»
23:27
Видео
Мадуро призвал к миру, спев песню Леннона Imagine
22:38
Индиец потерял 18 родственников в одном ДТП в Саудовской Аравии
22:09
Видео
В Первоуральске злоумышленник грозился устроить взрыв в доме
21:21
В Румынии эвакуируют село на границе с Украиной из-за пожара на танкере
21:05
Видео
Искусственный интеллект начал охранять исторические памятники в Петербурге
20:14
США вывезли из Японии ракетный комплекс Typhon
19:55
Карпин объявил об уходе из «Динамо»
19:38
Рютте призвал дождаться итогов расследования взрыва на железной дороге в Польше
18:52
Мерц объявил о приближении конца существовавшего 80 лет миропорядка
18:38
Видео
Расчет «Града» накрыл опорный пункт ВСУ на Красноармейском направлении
18:28
Видео
Умеров продлил командировку на фоне слухов о причастности к коррупции

Престиж страны: за счет чего ВМФ РФ никому не даст усомниться в его боеспособности

Девятнадцатого марта в нашей стране отмечается День моряка-подводника.
19 марта 2018, 08:38
Реклама
Престиж страны: за счет чего ВМФ РФ никому не даст усомниться в его боеспособности

В составе Военно-морских сил любого государства нет более мощного класса кораблей, чем подводные лодки. Так было, и так будет. Начиная с «Дельфина» – первой русской боевой подводной лодки, построенной на Балтийском заводе в 1904 году. И заканчивая подводными крейсерами стратегического назначения четвертого поколения класса «Борей», которые в настоящее время поступают на вооружение ВМФ России.

Понятно, что скачок в деле подводного кораблестроения за более чем вековую историю произошел громадный. И современные субмарины с атомными энергетическими установками, способные погружаться до полукилометра, не идут ни в какое сравнение с первыми лодками, которые приводились в движение при помощи бензиновых моторов и электродвигателей и имели рабочую глубину 50 метров. Что касается вооружения: 16 межконтинентальных баллистических ракет против двух маломощных торпед и нескольких мин – тут вообще говорить не о чем.

Единственное, что осталось почти без изменений, – сила духа моряков, которые и тогда, и теперь, находясь в море, руководствуются единым принципом «один за всех, все за одного». Для подводников это не просто девиз. Это жизненное правило, неукоснительное для соблюдения.

Картинка

Только две страны в мире достигли Северного полюса

Когда капитан 1-го ранга Юрий Юрченко, командир атомного подводного крейсера стратегического назначения К-18 «Карелия», получил приказ на подготовку к походу на Северный полюс, он не стал напоминать экипажу о главном принципе подводников. Он лишь конкретизировал задачу для каждого командира боевой части и определил сроки подготовки. В начале 1994 года, когда многие зарубежные языки начали болтать про угасающую мощь Военно-Морского Флота России, доказать обратное стало делом принципа. К тому же приближалось 300-летие Российского флота.

Решение принималось на уровне первых лиц государства. Арктические походы подо льдами, и тем более на Северный полюс, всегда являлись лучшим критерием возможностей моряков-подводников (технических и моральных). И еще были элементом престижа страны.

Подготовка к походу заняла около трех месяцев, и 15 июля из пункта базирования Гаджиево (Северный флот) вышли две лодки. Первой шла торпедная АПЛ «Даниил Московский» под командованием капитана 1-го ранга Сергея Кузьмина; на нее была возложена функция дальнего охранения. Второй – «Карелия», на борту которой находился руководитель похода контр-адмирал Александр Берзин. Шли около полумесяца на безопасной скорости подо льдом, толщина которого местами доходила до 2,5 метра. Читать далее...

Реклама
Реклама