Золото «Дмитрия Донского»: скрывает или нет корейская компания ценную находку
Корейскую компанию, которая заявила об обнаружении затопленного броненосного крейсера «Дмитрий Донской», ждут проверки из-за объявления о найденном на борту золоте. Позже руководство фирмы сообщило, что доказать наличие 200 тонн драгоценного металла на крейсере не может. Теперь компанию ждут проверки финансовых регуляторов.
Руководитель фирмы Чхве Йон Сок принес свои извинения общественности за «некорректные высказывания».
«Сообщалось, что на борту "Донского" находится 200 тонн золота, но при текущей цене на драгоценные металлы сумма составила бы только 10 триллионов вон (около девяти миллиардов долларов). Мы приносим извинения перед общественностью за некорректные высказывания», - приводит его слова BBC.
После таких заявлений акции корейской фирмы взлетели в цене почти на 139%. У регуляторов есть подозрение, что руководство пыталось объявлением о найденном золоте поднять в цене свои ценные бумаги.
Помимо этого внимание властей привлек и некий сайт, через который от имени корейской водолазной компании неизвестные пытались сбыть криптовалюту под весьма говорящим названием «Donskoi International». Однако руководство опровергло какую-либо связь с этим ресурсом.
Броненосный крейсер «Дмитрий Донской» был обнаружен на прошлой неделе на глубине 434 метра возле острова Уллындо на дне Японского моря. Изначально компания, нашедшая судно, сообщила, что на его борту находится груз золота, стоимостью более 160 миллиардов долларов. Якобы крейсер перевозил золото для Тихоокеанской эскадры. Однако, по мнению экспертов, это версия неправдоподобна - ведь до этого «Донской» совершил кругосветный переход, а потом должен был вступить в сражение. И причин перевозить на таком судне столь ценный груз не было.
Крейсер был затоплен во время Русско-Японской войны в 1905 году. Участвовал в Цусимском сражении, а до этого в составе 2-й Тихоокеанской эскадры фактически обошел вокруг света, пройдя один из самых сложных участков в Атлантике - мыс Доброй Надежды. К слову, в этом районе шторма бушуют в среднем 300 дней в году, а из-за близости скал и подводных рифов навигация сильно затруднена.
14 мая он вступил в бой при Цусиме. Во время сражения он спас тот самый знаменитый крейсер «Аврора», лишившийся управления из-за повреждений. Пока команда пыталась устранить неисправность, «Донской» вместе со своим «братом» «Владимиром Мономахом» (оба судна были построены по одному проекту) отстреливался от японских крейсеров. Из боя «Дмитрий Донской» вышел лишь 15 мая и направился во Владивосток, по пути пересадив к себе терпящих бедствие матросов с миноносца «Буйный». Только 16 мая, после того, как крейсер принял еще один бой с шестью японскими крейсерами и четырьмя миноносцами, повредив два последних, принявший на себя командование старший офицер корабля Константин Блохин принял решение корабль затопить. Команду удалось высадить на ближайший остров, а капитан вывел судно подальше в море и открыл кингстоны. Корабль ушел на дно с поднятым флагом.