Лента новостей
Лента новостей
01:51
NYT: власти США могут заблокировать доступ американцев к DeepSeek
01:09
Handelsblatt: пошлины Трампа обойдутся Германии в 290 млрд евро
00:45
Россияне с 1 марта установили 10 млн самозапретов на выдачу кредитов
00:06
Жан-Клод ван Дамм захотел прилететь в Россию послом мира
23:42
Путин присвоил шести формированиям ВС РФ почетное наименование «гвардейский»
23:01
Видео
Путин встретился с освобожденными из плена в Газе Труфановым и его семьей
22:54
В США заявили о технологиях по «манипулированию временем и пространством»
22:12
Стоимость золота обновила исторический рекорд
21:46
Видео
Контейнеровозы на приколе: чего ждать от торговой войны США и Китая
21:40
Видео
Путин: России предстоит создать индустрию космических сервисов связи
21:05
Bild: Трамп отказался продать Зеленскому оружие на $50 млрд
20:47
Видео
Путин анонсировал новый нацпроект о развитии космической области
20:30
Видео
В Тирасполе обновили мемориал «Неизвестному солдату»
20:00
Смирнова отправили в СИЗО по делу о мошенничестве в особо крупном размере
19:40
Видео
Пожар в цехе резинопереработки в Курске вырос до 17 тысяч «квадратов»
19:15
Экс-губернатор Курской области задержан по делу о хищении 1 млрд
18:51
Видео
Путин заявил о планах России изучать дальний космос, Луну и Марс
18:41
Видео
Экс-главу Курской области Смирнова доставили в суд в Москве
Лекарство от эпидемии «стелс»: почему русские видят американские «невидимки»

Лекарство от эпидемии «стелс»: почему русские видят американские «невидимки»

Наши новые электронно-оптические преобразователи третьего поколения позволят обнаружить вражеский танк с выключенным двигателем даже ночью и даже стоящий в снегу во время снегопада.
30 августа 2018, 09:24
Реклама
Лекарство от эпидемии «стелс»: почему русские видят американские «невидимки»

Технология «стелс» начала отсчет своей истории в 1970-е годы, когда в США решили создать самолет, невидимый для радаров советских ПВО. На это Пентагон подвигло два момента. Первый - результаты войны во Вьетнаме, где ВВС США потеряли свыше 4000 самолетов всех типов. Второй заключался в том, что Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) подготовило доклад, в котором отмечалась инициативная разработка компании Lockheed Martin, точнее ее инженерного подразделения Scanworks. Речь там шла о самолете необычной конструкции, которая наделяла его способностью быть «невидимым для радаров», пишет обозреватель еженедельника «Звезда» и военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«Советское радио» как источник вдохновения

Сразу оговорюсь, работы по снижению радиолокационной заметности самолетов в США велись еще со времен Второй мировой войны. Под ее окончание немецкие люфтваффе получили на вооружение реактивный истребитель-бомбардировщик Go.229, который имел в своей конструкции множество деталей из дерева, сделавших его менее заметным для радаров тех лет.

В США тоже стали искать подобные способы. Позже специалисты из Scanworks успешно поработали над проектом по снижению заметности разведывательных самолетов А-12/SR-71 Black Bird (1964 год) и беспилотного летательного аппарата GTD-21. Но это были разведывательные летательные аппараты.

А теперь в докладе DARPA речь шла о боевом истребителе-бомбардировщике. В основу разработки которого, как выяснилось, легли идеи советского инженера Петра Яковлевича Уфимцева.

Уфимцев в своей монографии «Метод краевых волн в физической теории дифракции», напечатанной в 1962 году небольшим тиражом издательством «Советское радио», описывал компьютерный алгоритм, способный подсчитать эффективную площадь рассеяния (ЭПР - видимый размер объекта на радаре) для самолета с любыми формами планера. Каким образом эта монография попала в США, видимо, знают только ветераны ЦРУ. Хорошо известно другое: алгоритм Уфимцева был перенесен в компьютерную программу Еcho-1, которая и смоделировала облик «самолета-невидимки», теперь известного всему миру как F-117А Nighthawk. Читать далее… 

Реклама
Реклама