Лента новостей
Лента новостей
13:16
Видео
Опубликованы кадры с места падения обломков БПЛА в Подмосковье
12:56
В Госдуме могут рассмотреть закон о выдаче квартир пенсионерам МВД
12:29
ВС РФ освободили населенный пункт Волченка в ДНР
12:23
Россиянам рассказали о минусах частого использования антисептиков
11:41
Утром ВС РФ перехватили свыше 30 беспилотников над Подмосковьем
11:18
Видео
Засыпанный вулканическим пеплом Усть-Камчатск показали с коптера
11:11
Видео
В войсках РХБЗ показали, как сделать колонну техники невидимой для врага
11:01
МО РФ: за ночь силы ПВО уничтожили 23 украинских беспилотника
10:22
В ФРГ политик уволился после скандала из-за фото с символикой СС
10:09
Видео
Свыше 100 тысяч жителей Валенсии вышли на протесты из-за наводнения
09:32
Россия ратифицировала договор о стратегическом партнерстве с КНДР
09:19
Захарова прокомментировала стычку между Штайнмайером и немецким писателем
08:47
Трамп предложил помочь погасить долг демократов на сумму $20 миллионов
08:18
Сакс: Байден торопится переправить деньги Киеву до инаугурации Трампа
07:41
Овечкин сократил отставание от рекорда Гретцки до 31 шайбы
06:59
В Австралии рыбаки спасли вьетнамца, дрейфовавшего в океане 19 часов
06:40
AP: Трамп победил на выборах, получив 312 голосов выборщиков
05:46
Politico: стало известно, как Трамп может вывести США из НАТО
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Увод спускаемого аппарата с траектории взлета осуществили ракетные двигатели головного обтекателя космического корабля.
13 октября 2018, 15:43
Реклама
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Разработчики системы спасения экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-10», сотрудники машиностроительного конструкторского бюро «Искра», рассказали, как именно произошло спасение экипажа.

«Если авария произошла на старте, как это было в 1983 году, то есть специальная команда, которая следит с Земли за работой системы спасения и включает ее. А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика», - сказал заместитель главного конструктора по космической технике МКБ Владимир Волчков.

По его словам, в 1986 году была разработана версия шестого поколения системы спасения экипажа, которая и используется до сих пор.

Как рассказал также Волчков, старт ракеты-носителя от нулевой отметки до выходя на орбиту наиболее опасен. А потому вся траектория разделена на участки. И за безопасность на каждом из них отвечает свой блок системы спасения. Например, до 114-й секунды полета за безопасность космонавтов отвечает двигательная установка системы аварийного спасения, венчающая корабль: ее многосопельный двигатель уводит корабль с траектории.

После 114-й секунды двигательная установка сбрасывается, и «на дежурство» заступают ракетные двигатели головного обтекателя, который сбрасывается на 180-й секунде. Именно эти двигатели и сыграли свою роль в спасении экипажа «Союз МС-10» при аварии 11 октября.
 

Реклама
Реклама