Лента новостей
Лента новостей
03:57
Серьезная проблема: с какими трудностями столкнулся ЕС из-за пошлин Трампа
03:52
Мужчина с тесаком напал на четырех девочек в доме в Нью-Йорке
03:17
Вильфанд предупредил о снегопадах до середины недели в Москве
02:39
Видео
Землю - Польше, Одессу - Франции: как в Европе делят Украину
02:28
Задержанный на таможне Белоруссии водитель заявил, что не знал о взрывчатке
01:47
ВСУ выпустили 83 боеприпаса при обстрелах Донецкой республики
01:21
Видео
Штурмовики группировки «Днепр» отточили навыки боя на полосе препятствий
00:59
Видео
ЦАХАЛ заявила об уничтожении пусковых установок ХАМАС в Газе
00:25
ЦАХАЛ атаковала дома для беженцев на юге Ливана
00:15
Видео
Число пострадавших в аварии с автобусами в Москве возросло до семи
23:41
На Останкинской телебашне зажгли «895» в честь рекорда Овечкина
23:38
ДТП с двумя автобусами произошло на юго-западе Москвы
23:03
«Никто не сможет забить больше»: Гретцки прокомментировал рекорд Овечкина
22:57
Глава Минспорта РФ поздравил Овечкина с рекордом
22:32
Министр торговли США: мы не будем откладывать пошлины из-за переговоров
22:18
Мировые звезды поздравили Овечкина с новым рекордом НХЛ
21:41
На МКАД из-за последствий снегопада столкнулись сразу семь автомобилей
21:38
Овечкин обратился к российским болельщикам после рекордной шайбы
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Увод спускаемого аппарата с траектории взлета осуществили ракетные двигатели головного обтекателя космического корабля.
13 октября 2018, 15:43
Реклама
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Разработчики системы спасения экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-10», сотрудники машиностроительного конструкторского бюро «Искра», рассказали, как именно произошло спасение экипажа.

«Если авария произошла на старте, как это было в 1983 году, то есть специальная команда, которая следит с Земли за работой системы спасения и включает ее. А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика», - сказал заместитель главного конструктора по космической технике МКБ Владимир Волчков.

По его словам, в 1986 году была разработана версия шестого поколения системы спасения экипажа, которая и используется до сих пор.

Как рассказал также Волчков, старт ракеты-носителя от нулевой отметки до выходя на орбиту наиболее опасен. А потому вся траектория разделена на участки. И за безопасность на каждом из них отвечает свой блок системы спасения. Например, до 114-й секунды полета за безопасность космонавтов отвечает двигательная установка системы аварийного спасения, венчающая корабль: ее многосопельный двигатель уводит корабль с траектории.

После 114-й секунды двигательная установка сбрасывается, и «на дежурство» заступают ракетные двигатели головного обтекателя, который сбрасывается на 180-й секунде. Именно эти двигатели и сыграли свою роль в спасении экипажа «Союз МС-10» при аварии 11 октября.
 

Реклама
Реклама