Лента новостей
Лента новостей
17:02
Видео
Штурмовики приступили к зачистке Красноармейска
16:21
В Финляндии футболиста арестовали после матча, в котором он забил семь голов
15:55
Британия и США провели 12-часовое патрулирование у границ России
15:28
В Белоруссии начали третью за год проверку войск на боеготовность
15:20
Видео
Политолог: США взяли курс на долгосрочное сдерживание Китая
15:09
The Times: Запад обсудит экспроприацию активов РФ на сессии МВФ
14:31
Столтенберг рассказал, что Байден называл Зеленского «занозой в заднице»
14:00
Украинский криптоблогер Костя Кудо покончил собой на фоне краха рынка
13:32
Орбан заявил о сборе подписей в Венгрии против военных планов Евросоюза
13:06
Юная москвичка спалила квартиру, вскрывая сейф по указке аферистов
12:49
ВС РФ поразили топливно-энергетическую инфраструктуру Украины
12:36
Видео
В РАН назвали изоляцию Макрона причиной переизбрания Лекорню на пост премьера
12:18
Над Башкирией сбили пять украинских дронов
11:56
Renault попал под новые российские санкции
11:34
Эстония перекрыла дорогу, проходящую через «Саатсеский сапог» в Псковской области
10:57
Лихачев: восстановление внешнего питания ЗАЭС обсуждается с МАГАТЭ
10:19
Имущество СПбГУП передали в собственность государства
09:42
В России назвали отрасли со средней зарплатой в 200 000 рублей
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Увод спускаемого аппарата с траектории взлета осуществили ракетные двигатели головного обтекателя космического корабля.
13 октября 2018, 15:43
Реклама
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Разработчики системы спасения экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-10», сотрудники машиностроительного конструкторского бюро «Искра», рассказали, как именно произошло спасение экипажа.

«Если авария произошла на старте, как это было в 1983 году, то есть специальная команда, которая следит с Земли за работой системы спасения и включает ее. А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика», - сказал заместитель главного конструктора по космической технике МКБ Владимир Волчков.

По его словам, в 1986 году была разработана версия шестого поколения системы спасения экипажа, которая и используется до сих пор.

Как рассказал также Волчков, старт ракеты-носителя от нулевой отметки до выходя на орбиту наиболее опасен. А потому вся траектория разделена на участки. И за безопасность на каждом из них отвечает свой блок системы спасения. Например, до 114-й секунды полета за безопасность космонавтов отвечает двигательная установка системы аварийного спасения, венчающая корабль: ее многосопельный двигатель уводит корабль с траектории.

После 114-й секунды двигательная установка сбрасывается, и «на дежурство» заступают ракетные двигатели головного обтекателя, который сбрасывается на 180-й секунде. Именно эти двигатели и сыграли свою роль в спасении экипажа «Союз МС-10» при аварии 11 октября.
 

Реклама
Реклама