Лента новостей
Лента новостей
21:23
Собянин: силы ПВО сбили беспилотник, летевший на Москву
21:05
В Ленобласти структурные подразделения перешли в режим повышенной готовности
20:46
Видео
Евкуров вручил орден Почета Санкт-Петербургскому суворовскому училищу
20:26
Мерц: решить экономические проблемы Германии оказалось очень сложно
19:59
Лавров отметил стойкость Вышинского в отстаивании правды и справедливости
19:41
Видео
Артиллеристы ВС РФ разгромили опорник ВСУ на Южно-Донецком направлении
19:21
Видео
МВД: блогер Маркарян при задержании спрятался от полиции в багажнике
18:50
Почты по всему миру приостановили доставку посылок в США из-за пошлин
18:24
Один человек погиб после столкновения грузовика с автовозом на М-12
17:33
Лавров провел телефонный разговор с главой МИД Азербайджана
17:30
Блогера Арсена Маркаряна задержали в Москве
16:54
Видео
Появились кадры затопленных улиц Новосибирска после сильнейшего ливня
16:20
Появилась информация о месте и времени отпевания актрисы Вербицкой
15:55
Видео
С пика Победы, где находится Наговицына, уже 70 лет не спасали альпинистов
15:40
Видео
Освободившие Клебан-Бык бойцы встретили женщин-дроноводов и азовцев*
15:10
За два часа ПВО сбила 20 украинских дронов
14:55
Появились новые подробности о задержанном по делу о «Северных потоках»
14:25
Видео
Любителей вейпов предупредили, какие последствия может иметь эта зависимость
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Увод спускаемого аппарата с траектории взлета осуществили ракетные двигатели головного обтекателя космического корабля.
13 октября 2018, 15:43
Реклама
Система спасения экипажа на «Союзе МС-10» сработала автоматически

Разработчики системы спасения экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-10», сотрудники машиностроительного конструкторского бюро «Искра», рассказали, как именно произошло спасение экипажа.

«Если авария произошла на старте, как это было в 1983 году, то есть специальная команда, которая следит с Земли за работой системы спасения и включает ее. А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика», - сказал заместитель главного конструктора по космической технике МКБ Владимир Волчков.

По его словам, в 1986 году была разработана версия шестого поколения системы спасения экипажа, которая и используется до сих пор.

Как рассказал также Волчков, старт ракеты-носителя от нулевой отметки до выходя на орбиту наиболее опасен. А потому вся траектория разделена на участки. И за безопасность на каждом из них отвечает свой блок системы спасения. Например, до 114-й секунды полета за безопасность космонавтов отвечает двигательная установка системы аварийного спасения, венчающая корабль: ее многосопельный двигатель уводит корабль с траектории.

После 114-й секунды двигательная установка сбрасывается, и «на дежурство» заступают ракетные двигатели головного обтекателя, который сбрасывается на 180-й секунде. Именно эти двигатели и сыграли свою роль в спасении экипажа «Союз МС-10» при аварии 11 октября.
 

Реклама
Реклама