Лента новостей
Лента новостей
18:13
РКН запретит распространение информации о VPN-сервисах
17:57
В ЦБ РФ сообщили об отставке первого зама Набиуллиной
17:37
Видео
FPV-дрон уничтожил минометный расчет ВСУ в Харьковской области
17:26
Видео
«В небе треск»: появилось видео из обстрелянной ВСУ Горловки
17:12
В ГД внесут законопроект об удаленке для матерей детей до трех лет
16:44
Видео
Экипажи Су-35С прикрыли российскую авиацию при нанесении ударов по ВСУ
16:29
Видео
В Москве открылась выставка, посвященная генерал-полковнику Востротину
15:51
Карлсон назвал власти США правительством «фашистского государства»
15:29
Видео
Ракета-носитель с кораблем «Прогресс МС-29» стартовала с Байконура
15:25
В Китае нашли запасы золота более чем на $80 млрд
15:01
МУС выдал ордера на арест Нетаньяху и Галанта
14:53
В уральском ТЦ двое посетителей обменялись выстрелами и ударами ножа
14:44
Видео
«Звезда» показала тренировки танкистов в густом тумане Ленобласти
14:38
Видео
Оператор «Ланцета» сжег PzH-2000 противника в Курской области
14:22
Орбан: эпоха доминирования западной цивилизации закончилась
14:19
Видео
Цивилева посетила форум «Огнестрельная рана. Хирургия повреждений»
13:51
ВСУ потеряли более 150 боевиков за сутки на Курском направлении
13:50
В Горловке при обстреле со стороны ВСУ пострадали 12 человек
Долговая яма: в России на треть выросло число жалоб на коллекторов
© Nikolay Gyngazov Globallookpress

Долговая яма: в России на треть выросло число жалоб на коллекторов

По мнению экспертов, увеличение количества обращений связано с тем, что теперь россияне знают куда идти за защитой.
18 декабря 2019, 20:22
Реклама
Долговая яма: в России на треть выросло число жалоб на коллекторов
© Nikolay Gyngazov Globallookpress

В 2019 году судебными приставами зафиксировано рекордное количество жалоб на коллекторов. По сравнению с 2018 годом их число выросло больше чем на треть. По данным Федеральной службы судебный приставов, за десять месяцев текущего года было получено 23,4 тысячи жалоб на агрессивных взыскателей долгов. В 2018 году за такой же период было зафиксировано 17,4 тысячи обращений.

Чаще всего россияне сообщают о навязчивых звонках и сообщениях (31%), в том числе близким должников (8%). Граждане также жалуются на раскрытие личных данных (17%) и психологическое давление (8%). Самые жесткие методы работы применяют микрофинансовые организации (МФО) и службы, не включенные в реестр коллекторов.

К примеру, в Челябинске Татьяна Шавлова каждый день получает сообщения, в которых угрожают не только ей, но и родителям, и детям. Проблема заключается в то, что женщина не брала микрозайм. По поддельному паспорту в финансовую организацию обратились мошенники. Информацию для документа они купили в Сети.

«Они мне даже слова не давали вставить, чтобы я объяснила, что я этих кредитов не брала. И попытаться с ними договориться так, чтобы они мне не названивали ежедневно», - сокрушается Татьяна.

В Екатеринбурге коллекторы чуть не парализовали работу местной больницы, в которой работает медсестра с долгом по кредиту. Взыскатели донимают звонками сотрудников регистратуры и даже заведующего отделением. Сама медсестра настолько запугана, что боится обращаться в прокуратуру. За женщину заступился ее начальник, и теперь коллекторы угрожают ему.

По мнению экспертов, увеличение числа жалоб на действия коллекторов связаны с тем, что теперь россияне знают куда идти за защитой.

«Да, количество обращений выросло. Но все та же самая пропорция - примерно 10% - это то, где есть нарушения и где нужно проводить надзорные действия», - пояснил президент Национальной Ассоциации профессиональных коллекторских агентств Эльман Мехтиев.

В России действует закон о коллекторской деятельности, который жестко регламентирует время и количество звонков, с кем может общаться взыскатель и что делать, если должнику поступают угрозы.

Реклама
Реклама