Лента новостей
Лента новостей
07:01
Видео
Техника ВСУ сгорела от ударов FPV-дронов в районе Константиновки
06:25
В ХАМАС поблагодарили Трампа за участие в урегулировании конфликта
06:00
Видео
В Харьковской области «Солнцепек» сжег технику и живую силу ВСУ
05:44
США пригрозили санкциями странам, поддержавшим углеродный налог на море
05:28
Три человека погибли при крушении легкомоторного самолета в Австралии
05:07
Видео
Ка-52М ударил ракетами по окопавшимся в лесополосе боевикам
04:49
Более четырех тысяч госслужащих США попали под сокращение из-за шатдауна
04:29
NYT: Мадуро предложил Трампу природные ресурсы Венесуэлы
03:48
Школа и детсад повреждены обломками сбитого БПЛА в Волгограде
03:37
Трамп заявил, что перемирие в секторе Газа будет прочным
03:10
Видео
Один человек погиб и два пострадали в пожаре под Красноярском
02:51
Видео
Не менее 24 человек погибли из-за проливных дождей в Мексике
02:03
Пентагон сформирует спецподразделение для борьбы с наркотрафиком
01:59
Видео
Автоэксперт назвал подачу отопления ориентиром для смены резины на зимнюю
01:45
Видео
Около 200 человек эвакуировали из горящей пятиэтажки под Красноярском
01:06
Роскосмос сообщил об успешных огневых испытаниях первой ступени «Союз-5»
00:55
Удар молнии чрезвычайной силы зафиксировали синоптики в Адлере
00:17
Трамп объявил о повышении на 100% пошлин на товары из Китая

Последний из великих: какой след в истории авиации оставил Генрих Новожилов

Благодаря авиаконструктору Генриху Новожилову, свет увидели многие крылатые машины: от ближнемагистрального Ил-14 до тяжелого транспортника Ил-76.
29 апреля 2019, 18:32
Реклама
Последний из великих: какой след в истории авиации оставил Генрих Новожилов

Генрих Васильевич Новожилов пришел в конструкторское бюро к Сергею Ильюшину в 1949 году, когда оно работало над послевоенными гражданскими пассажирскими самолетами.

В 1958 году личным распоряжением Ильюшина одного из самых перспективных специалистов ильюшинского КБ Генриха Новожилова назначили заместителем главного конструктора. Новожилов занимался созданием Ил-18. Этот самолет называли «рабочей лошадкой аэрофлота». Всего было построено несколько сотен этих машин, часть из которых эксплуатируется до сих пор.

В 1964 году Новожилов занимался запуском в серийное производство трансатлантического Ил-62, который на долгие годы стал символом всего советского воздушного флота.

Параллельно Новожилов работал над одним из самых удачных транспортных самолетов в истории авиации, легендарным Ил-76. Эта машина эксплуатировалась в самых удаленных уголках света, принимала участие в разных вооруженных конфликтах. Сегодня производство новейшей версии этого самолета перенесено из Ташкента в Ульяновск.

Крыло, разработанное конструктором для Ил-76, станет эталоном, образцом конструкторской мысли и русской аэродинамической школы, еще раз подтвердившим ее мировое первенство.

Также Новожилов работал над широкофюзеляжными самолетами Ил-86, Ил-96, ближнемагистральным Ил-114. Многие из его машин по-прежнему находятся в эксплуатации.

Новожилов - дважды Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, премии правительства РФ, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II и III степени, академик РАН, заслуженный конструктор РФ, лауреат премии Косыгина, лауреат премии Людвига Нобеля, президент Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор, почетный генеральный конструктор авиационного комплекса им. Ильюшина.

Конструктор ушел из жизни 28 апреля 2019 года на 94-м году жизни. 

Реклама
Реклама