Лента новостей
Лента новостей
14:07
Видео
Жительница Кузбасса рассказала о первых минутах землетрясения
14:03
ВС РФ нанесли 27 групповых ударов по Украине за неделю
14:01
Видео
Операторы БПЛА уничтожили «Гвоздику» ВСУ на Угледарском направлении
13:58
Видео
К тушению пожара в Подольске привлекли вертолет
13:49
Кремль: ВС РФ восстановят контроль над всеми районами Курской области
13:41
Видео
Путин заявил о недобросовестном использовании истории в отношении РФ
13:41
Видео
Цивилева заявила, что в фонде «Защитники Отечества» работают 400 женщин
13:30
Видео
Расчет «Мсты» превратил в груду металла Д-20 ВСУ под Работино
13:28
Песков высказался по вопросу о запрете чайлдфри в России
13:13
В Подольске произошел мощный пожар на производстве
12:56
Видео
Комфорт-класс для Заполярья: что показали на Промышленно-энергетическом форуме
12:21
ВС РФ уничтожили украинскую понтонную переправу на Курском направлении
12:18
Сенатор: спецслужбы не содействуют расследованию покушения на Трампа
12:10
Видео
Российские войска уничтожили САУ Krab на Угледарском направлении СВО
11:54
Видео
Артиллеристы уничтожили склады c боеприпасами на правобережье Днепра
11:34
ВСУ ударили беспилотниками по Энергодару
11:30
Видео
Роботизация и цифра: в Тюмени прошел Промышленно-энергетический форум
11:17
Видео
Повар ВСУ заявил, что командиры в тылу едят стейк рибай и икру

Последний из великих: какой след в истории авиации оставил Генрих Новожилов

Благодаря авиаконструктору Генриху Новожилову, свет увидели многие крылатые машины: от ближнемагистрального Ил-14 до тяжелого транспортника Ил-76.
29 апреля 2019, 18:32
Реклама
Последний из великих: какой след в истории авиации оставил Генрих Новожилов

Генрих Васильевич Новожилов пришел в конструкторское бюро к Сергею Ильюшину в 1949 году, когда оно работало над послевоенными гражданскими пассажирскими самолетами.

В 1958 году личным распоряжением Ильюшина одного из самых перспективных специалистов ильюшинского КБ Генриха Новожилова назначили заместителем главного конструктора. Новожилов занимался созданием Ил-18. Этот самолет называли «рабочей лошадкой аэрофлота». Всего было построено несколько сотен этих машин, часть из которых эксплуатируется до сих пор.

В 1964 году Новожилов занимался запуском в серийное производство трансатлантического Ил-62, который на долгие годы стал символом всего советского воздушного флота.

Параллельно Новожилов работал над одним из самых удачных транспортных самолетов в истории авиации, легендарным Ил-76. Эта машина эксплуатировалась в самых удаленных уголках света, принимала участие в разных вооруженных конфликтах. Сегодня производство новейшей версии этого самолета перенесено из Ташкента в Ульяновск.

Крыло, разработанное конструктором для Ил-76, станет эталоном, образцом конструкторской мысли и русской аэродинамической школы, еще раз подтвердившим ее мировое первенство.

Также Новожилов работал над широкофюзеляжными самолетами Ил-86, Ил-96, ближнемагистральным Ил-114. Многие из его машин по-прежнему находятся в эксплуатации.

Новожилов - дважды Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, премии правительства РФ, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II и III степени, академик РАН, заслуженный конструктор РФ, лауреат премии Косыгина, лауреат премии Людвига Нобеля, президент Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор, почетный генеральный конструктор авиационного комплекса им. Ильюшина.

Конструктор ушел из жизни 28 апреля 2019 года на 94-м году жизни. 

Реклама
Реклама