Лента новостей
Лента новостей
13:57
Собянин: отражены атаки трех летевших на Москву беспилотников
13:54
В Домодедово, Шереметьево и Жуковском ввели временные ограничения
13:46
Лихачев о поставках урана в США: «для танго нужны двое»
13:30
Видео
Эксперт напомнил, в каких случаях запрещено ставить кондиционер без разрешения власти
13:02
Песков: контакты по обмену заключенными с США идут
13:01
Видео
Операторы БПЛА и морпехи Каспийской флотилии ударили по ВСУ в Сумской области
12:59
Песков: Ватикан не передавал РФ предложений по урегулированию ситуации на Украине
12:57
Россия и Украина отдельно подготовят перечень условий для прекращения огня
12:55
Кремль: работа над обменом пленными с Украиной «1 000 на 1 000» ведется
12:52
Близ Мадрида застрелили экс-советника Януковича
12:22
Видео
Появились новые кадры из охваченного пожарами Забайкалья
12:20
Аэропорты Владимира, Иванова и Калуги перестали принимать и отправлять рейсы
12:05
ВС РФ поразили лагерь подготовки украинских вооруженных формирований
12:02
Видео
«Солнцепеки» поразили склад боеприпасов ВСУ в лесополосе
11:59
Избранный президент Румынии заявил, что не отправит войска на Украину
11:24
Видео
ВС РФ поразили опорный пункт ВСУ под Константиновкой из «Града»
10:59
Видео
Путин пообещал обдумать расширение льготной ипотеки для жителей Курской области
10:27
Японский министр Это подал в отставку из-за слов о рисе

Последний из великих: какой след в истории авиации оставил Генрих Новожилов

Благодаря авиаконструктору Генриху Новожилову, свет увидели многие крылатые машины: от ближнемагистрального Ил-14 до тяжелого транспортника Ил-76.
29 апреля 2019, 18:32
Реклама
Последний из великих: какой след в истории авиации оставил Генрих Новожилов

Генрих Васильевич Новожилов пришел в конструкторское бюро к Сергею Ильюшину в 1949 году, когда оно работало над послевоенными гражданскими пассажирскими самолетами.

В 1958 году личным распоряжением Ильюшина одного из самых перспективных специалистов ильюшинского КБ Генриха Новожилова назначили заместителем главного конструктора. Новожилов занимался созданием Ил-18. Этот самолет называли «рабочей лошадкой аэрофлота». Всего было построено несколько сотен этих машин, часть из которых эксплуатируется до сих пор.

В 1964 году Новожилов занимался запуском в серийное производство трансатлантического Ил-62, который на долгие годы стал символом всего советского воздушного флота.

Параллельно Новожилов работал над одним из самых удачных транспортных самолетов в истории авиации, легендарным Ил-76. Эта машина эксплуатировалась в самых удаленных уголках света, принимала участие в разных вооруженных конфликтах. Сегодня производство новейшей версии этого самолета перенесено из Ташкента в Ульяновск.

Крыло, разработанное конструктором для Ил-76, станет эталоном, образцом конструкторской мысли и русской аэродинамической школы, еще раз подтвердившим ее мировое первенство.

Также Новожилов работал над широкофюзеляжными самолетами Ил-86, Ил-96, ближнемагистральным Ил-114. Многие из его машин по-прежнему находятся в эксплуатации.

Новожилов - дважды Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, премии правительства РФ, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II и III степени, академик РАН, заслуженный конструктор РФ, лауреат премии Косыгина, лауреат премии Людвига Нобеля, президент Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор, почетный генеральный конструктор авиационного комплекса им. Ильюшина.

Конструктор ушел из жизни 28 апреля 2019 года на 94-м году жизни. 

Реклама
Реклама