Лента новостей
Лента новостей
11:48
Видео
FPV-дроны поразили технику и позиции ВСУ на Сумском направлении
11:02
СВР: Лондон разработал план, чтобы сбить миротворческий настрой Трампа
10:58
Песков заявил, что ему нечего сказать о сообщениях о встрече РФ и США в Абу-Даби
10:45
Дроны ВСУ повредили два детских сада на Кубани
10:39
Маск назвал Reuters худшим из-за сообщений о роспуске DOGE
10:37
Видео
Боец ВС РФ по «открытке» эвакуировал парализованную женщину из Отрадного
10:20
Видео
В Калининградской области поймали готовившего теракт в храме подростка
10:03
Запорожская область частично обесточена после атаки ВСУ
09:45
Видео
Схватка с лимфобластным лейкозом: трехлетней Алине нужна помощь
09:35
В Северной Ирландии переименуют улицу, названную в честь экс-принца Эндрю
09:00
Взрывы прогремели в Киеве и ряде областей Украины
08:38
Во Франции предложили по лотерее отправлять мигрантов на военную службу
08:33
В ГД предложили недельный «период охлаждения» против «эффекта Долиной»
08:06
За ночь над регионами России сбили 249 беспилотников ВСУ
07:51
Видео
Жители Красноармейска рассказали, как на них охотились боевики
07:37
Захарова назвала нелепыми условия ЕС по миру на Украине
07:24
Helsingin Sanomat: США поставили Москву выше сотрудничества с Европой
07:13
Видео
Бойцы ВС РФ вывели из Волчанска семью, которую год обстреливали ВСУ

Последний из великих: какой след в истории авиации оставил Генрих Новожилов

Благодаря авиаконструктору Генриху Новожилову, свет увидели многие крылатые машины: от ближнемагистрального Ил-14 до тяжелого транспортника Ил-76.
29 апреля 2019, 18:32
Реклама
Последний из великих: какой след в истории авиации оставил Генрих Новожилов

Генрих Васильевич Новожилов пришел в конструкторское бюро к Сергею Ильюшину в 1949 году, когда оно работало над послевоенными гражданскими пассажирскими самолетами.

В 1958 году личным распоряжением Ильюшина одного из самых перспективных специалистов ильюшинского КБ Генриха Новожилова назначили заместителем главного конструктора. Новожилов занимался созданием Ил-18. Этот самолет называли «рабочей лошадкой аэрофлота». Всего было построено несколько сотен этих машин, часть из которых эксплуатируется до сих пор.

В 1964 году Новожилов занимался запуском в серийное производство трансатлантического Ил-62, который на долгие годы стал символом всего советского воздушного флота.

Параллельно Новожилов работал над одним из самых удачных транспортных самолетов в истории авиации, легендарным Ил-76. Эта машина эксплуатировалась в самых удаленных уголках света, принимала участие в разных вооруженных конфликтах. Сегодня производство новейшей версии этого самолета перенесено из Ташкента в Ульяновск.

Крыло, разработанное конструктором для Ил-76, станет эталоном, образцом конструкторской мысли и русской аэродинамической школы, еще раз подтвердившим ее мировое первенство.

Также Новожилов работал над широкофюзеляжными самолетами Ил-86, Ил-96, ближнемагистральным Ил-114. Многие из его машин по-прежнему находятся в эксплуатации.

Новожилов - дважды Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, премии правительства РФ, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» I, II и III степени, академик РАН, заслуженный конструктор РФ, лауреат премии Косыгина, лауреат премии Людвига Нобеля, президент Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор, почетный генеральный конструктор авиационного комплекса им. Ильюшина.

Конструктор ушел из жизни 28 апреля 2019 года на 94-м году жизни. 

Реклама
Реклама