Лента новостей
Лента новостей
05:00
Видео
РСЗО «Ураган» уничтожили склады и силы ВСУ на Времевском выступе
04:07
В Госдуме предложили выплачивать 13-ю пенсию перед Новым годом
03:09
Видео
Пожар на складе в Подмосковье локализован на площади 4200 кв.м.
02:24
АВС News: операция по детонации пейджеров готовилась 15 лет
01:22
США пообещали осложнить экспорт российской нефти новыми санкциями
00:48
Видео
МЧС ликвидирует крупный пожар в подмосковном Раменском
00:29
Видео
Опубликованы кадры удара ВВС Израиля по ракетным установкам «Хезболлы»
00:05
Киевский режим снесет охраняемый ЮНЕСКО памятник Пушкину в Одессе
23:17
ЦАХАЛ более 100 раз атаковала Ливан менее, чем за полчаса
23:01
МИД РФ оценил резолюцию Генассамблеи ООН по Палестине и Израилю
22:15
Польша получит 5 млрд евро от ЕС на восстановление от наводнения
22:01
Пентагон: США не поддерживают операции Израиля в Газе и Ливане
21:39
Столтенберг назвал присутствие Киева в НАТО «лучшей гарантией мира»
21:26
Видео
Морпехи форсировали Чукотский полуостров в ходе арктических учений
20:55
Байден 26 сентября встретится с Зеленским в Белом доме
20:34
Киев переименовал 13 объектов, связанных с величайшими русскими личностями
20:28
Видео
Заболеваемость гриппом и ОРВИ в России выросла на 50% за неделю
20:04
Путин согласовал переговоры с Узбекистаном о доступе к сигналу ГЛОНАСС
Заслуженный летчик России рассказал, как родилась фигура «плоский штопор» для Су-57
© ТРК "Звезда"

Заслуженный летчик России рассказал, как родилась фигура «плоский штопор» для Су-57

Заслуженный летчик России, ведущий пилотажной группы «Соколы России», полковник Александр Гостев рассказал, зачем летчикам владение фигурами высшего пилотажа.
29 августа 2019, 13:10
Реклама
Заслуженный летчик России рассказал, как родилась фигура «плоский штопор» для Су-57
© ТРК "Звезда"

Заслуженный летчик России, ведущий пилотажной группы «Соколы России», полковник Александр Гостев рассказал, как рождаются фигуры высшего пилотажа, в том числе и исполненный истребителем Су-57 «плоский штопор» (другое название - «сухой лист»), и кто именно решает, способен ли самолет выполнить тот или иной элемент.

«Как рождается эта фигура? Наверное, вопрос к летчикам-испытателям. Они определяют, что может самолет, а что нет. А мы, летчики-исследователи, пытаемся повторить их искусство и донести до летчиков строевых частей. А комплекс фигур, которые может выполнить самолет, - это работа летчиков-испытателей, которые декларируют свое мастерство здесь, на МАКСе», - объяснил «Звезде» Гостев.

Начальник исследовательского отдела 4-го государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны также объяснил, как владение фигурами высшего пилотажа помогает пилотам в бою.

«Для чего вообще нужен сложный высший пилотаж? Для того, что в своем предназначении летчик-истребитель - это ведущий маневренно-воздушный бой. А летчик, который владеет сложным пилотажем, должен пилотировать, вести воздушный бой, не глядя в кабину, что позволяют современные самолеты», - отметил летчик-испытатель.

Ранее истребитель пятого поколения Су-57 продемонстрировал фигуру высшего пилотажа «плоский штопор», или «сухой лист». Этот сложный элемент требует предельной концентрации от пилота и сверхманевренных возможностей от боевой машины. В реальном бою такие возможности самолета позволяют ему эффективно бороться как с бомбардировщиками и штурмовиками, так и с вертолетами.

Реклама
Реклама