Лента новостей
Лента новостей
23:15
Видео
В Уфе рухнула стена бывшего общежития
23:13
Цунами после землетрясения у Камчатки дошло до острова Пасхи
22:53
Двое жителей Подмосковья стреляли с балкона по 12-летнему ребенку
22:24
Трамп подписал указ о повышении до 50% пошлин на импорт из Бразилии
22:04
Видео
В Крыму из-за засухи исчезли целые водоемы
21:14
Орбан: Зеленский допустил ошибки, отклонив мир, и попал в непростое положение
20:38
Пять землетрясений за 10 минут зафиксировали на Камчатке
20:29
В Бирмингеме прошла церемония прощания с Оззи Осборном
19:52
Арабские страны и члены ЕС призвали ХАМАС отказаться от власти в секторе Газа
19:32
Индийские врачи обнаружили у пациентки неизвестную группу крови
18:46
Песков: планы Запада заменить Зеленского Залужным говорят сами за себя
18:37
Видео
МО РФ показало нарезку атак FPV-дронов центра «Рубикон» по объектам ВСУ
17:58
Видео
Политолог объяснил, почему Трамп не введет новые санкции против российской нефти
17:34
Видео
Расчеты «Градов» 25-й армии сорвали ротацию боевиков в ЛНР
16:51
На Камчатке началось извержение вулкана Ключевского
16:34
Видео
FPV-дроны уничтожили подземный командный пункт ВСУ в ЛНР
16:25
Росавиация аннулировала сертификат «Ангары», чей Ан-24 упал в Приамурье
16:00
Двукратная олимпийская чемпионка Дальмайер погибла под камнепадом в горах Пакистана
Заслуженный летчик России рассказал, как родилась фигура «плоский штопор» для Су-57
© ТРК "Звезда"

Заслуженный летчик России рассказал, как родилась фигура «плоский штопор» для Су-57

Заслуженный летчик России, ведущий пилотажной группы «Соколы России», полковник Александр Гостев рассказал, зачем летчикам владение фигурами высшего пилотажа.
29 августа 2019, 13:10
Реклама
Заслуженный летчик России рассказал, как родилась фигура «плоский штопор» для Су-57
© ТРК "Звезда"

Заслуженный летчик России, ведущий пилотажной группы «Соколы России», полковник Александр Гостев рассказал, как рождаются фигуры высшего пилотажа, в том числе и исполненный истребителем Су-57 «плоский штопор» (другое название - «сухой лист»), и кто именно решает, способен ли самолет выполнить тот или иной элемент.

«Как рождается эта фигура? Наверное, вопрос к летчикам-испытателям. Они определяют, что может самолет, а что нет. А мы, летчики-исследователи, пытаемся повторить их искусство и донести до летчиков строевых частей. А комплекс фигур, которые может выполнить самолет, - это работа летчиков-испытателей, которые декларируют свое мастерство здесь, на МАКСе», - объяснил «Звезде» Гостев.

Начальник исследовательского отдела 4-го государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны также объяснил, как владение фигурами высшего пилотажа помогает пилотам в бою.

«Для чего вообще нужен сложный высший пилотаж? Для того, что в своем предназначении летчик-истребитель - это ведущий маневренно-воздушный бой. А летчик, который владеет сложным пилотажем, должен пилотировать, вести воздушный бой, не глядя в кабину, что позволяют современные самолеты», - отметил летчик-испытатель.

Ранее истребитель пятого поколения Су-57 продемонстрировал фигуру высшего пилотажа «плоский штопор», или «сухой лист». Этот сложный элемент требует предельной концентрации от пилота и сверхманевренных возможностей от боевой машины. В реальном бою такие возможности самолета позволяют ему эффективно бороться как с бомбардировщиками и штурмовиками, так и с вертолетами.

Реклама
Реклама