Лавров заявил, что Россия готова обсудить с США новые виды вооружений по ДСНВ
Россия готова обсудить с США новые виды оружия по Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений. Об этом сообщил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
«Мы готовы начинать разговор по всем новым видам вооружений, включая те, которые были анонсированы президентом Путиным два года назад и которые сейчас активно разрабатываются, поступают на вооружения. Системы "Сармат" и "Авангард", мы прямо заявили, они подпадают под Договор о стратегических и наступательных вооружениях. Мы готовы засчитывать эти вооружения в договоре. Остальное - "Посейдон, "Буревестник", ряд других не подпадают под этот договор», - сказал глава российского внешнеполитического ведомства в интервью российским и зарубежным СМИ.
«Посейдон» - российский проект беспилотного подводного аппарата, оснащенного ядерной энергоустановкой. Является ядерной торпедой: основной задачей аппарата является доставка ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника.
«Буревестник» - крылатая ракета с ядерной силовой установкой, способная совершать полет в обход рубежей обороны ПВО благодаря неограниченной дальности полета. Оружие было представлено в рамках послания президента России к Федеральному собранию.
Президент РФ Владимир Путин 16 октября предложил продлить действующий ДСНВ без всяких условий на год. Позже в МИД РФ заявили, что Москва готова вместе с Вашингтоном взять на себя обязательство о заморозке ядерных боезарядов ради продления СНВ-3 на год.
В феврале 2021 года истекает срок действия Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ). Документ был подписан 8 апреля 2010 года президентами РФ и США Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой и вступил в силу 5 февраля 2011 года. Он заменил договор о СНВ 1991 года (ДСНВ) и после вступления в силу заменил Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов 2002 года (ДСНП). Соглашение можно продлить по согласию сторон, но не более чем на пять лет.
Согласно договору СНВ-3, стороны сокращают количество своих ядерных боезарядов до 1,5 тысячи единиц, а также ограничивают количество другого вооружения, в том числе межконтинентальных баллистических ракет.