Лента новостей
Лента новостей
07:32
Определено самое длинное название города в России
07:07
WSJ: Маск постепенно отказывается от планов по созданию своей партии
06:56
Попова назвала главные эпидемиологические угрозы в России
06:23
Видео
Европа, Африка и Азия: участники «Спасской башни» приехали в Москву
06:02
Уиткофф рассказал, сколько времени провел с окружением Путина
05:42
Нетаньяху обвинил Макрона в поддержке терроризма и разжигании антисемитизма
05:24
Российский рынок акций вырос на фоне заявлений из США по Украине
05:00
Видео
Артиллеристы уничтожили блиндажи ВСУ под Камышевахой
04:28
В России заработает ГОСТ с требованиями к детским велосипедам
04:03
Роспотребнадзор с 2025 года ввел новый алгоритм контроля качества продуктов
03:26
СК завершил расследование массового отравления школьников на Камчатке
03:04
Глава Минфина США рассказал про наценку для Европы на американское оружие
02:33
Times: отправка Британией и Францией тысяч военных на Украину маловероятна
02:27
Трамп отказался уходить в отпуск из-за переговоров по Украине
02:01
Трамп: если бы мы с Путиным не понимали друг друга, США были бы в опасности
01:52
Bloomberg: Трамп позвонил Виктору Орбану
01:29
Минобороны РФ: за три часа силы ПВО сбили 23 украинских дрона
00:49
Сийярто: работа нефтепровода «Дружба» восстановлена после атаки ВСУ
Поезд в Хаму: как в Сирии восстанавливают разрушенную боевиками железную дорогу
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Поезд в Хаму: как в Сирии восстанавливают разрушенную боевиками железную дорогу

Террористы уничтожили порядка 80% всех железнодорожных путей в стране.
20 ноября 2020, 04:15
Реклама
Поезд в Хаму: как в Сирии восстанавливают разрушенную боевиками железную дорогу
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Впервые за много лет из Алеппо до провинции Хама можно снова доехать на поезде. Длина маршрута всего 30 километров - дальше дороги нет, боевики разобрали пути на металлолом. Но даже этот короткий маршрут воспринимают, как символ возрождения железнодорожного сообщения.

До войны со станции Алеппо можно было уехать в любую точку страны и даже за границу, в Турцию или Иран. Сейчас регулярно ходит только один рейс «Алеппо-Джибрин». И такая ситуация по всей стране, уничтожено 80% всех железных дорог.

«Шаг за шагом наши рабочие восстанавливают ЖД-пути, ремонтируют вагоны. Мы пока не надеемся выйти на довоенные объемы перевозок, но стремимся максимально восстановить железнодорожную сеть. Сирийцы, наверное, уже и не помнят, что поезд – это самый безопасный и удобный вид транспорта», – говорит директор центральной железнодорожной станции Алеппо Талак Махмуд.

В прошлом самое популярное направление – Алеппо-Латакия.
Поездом к морю ехали сотни тысяч человек, сейчас путь преграждает последний оплот боевиков в провинции Идлиб.

«Из-за того, что там террористы, мы ничего не можем сделать. Как мы узнали, там сняты железнодорожные пути», – объясняет заместитель руководителя по ЖД-перевозкам Маен Манди.

Практически весь подвижной состав требует замены, некоторым вагонам больше 40 лет, они закупались еще в ГДР. Самый новый состав из Кореи, его приобрели перед началом войны.

«Эти вагоны из Южной Кореи, мы покупали их, они новые, современные, пассажирам очень нравятся», – говорит Манди.

Скорее всего, именно этот состав запустят, как только откроют сообщение между Алеппо и Дамаском. И, как обещают сирийские власти, как раньше доехать до столицы на поезде можно будет уже через месяц.

Реклама
Реклама