Лента новостей
Лента новостей
06:11
В МИД Польши заявили, что не планируют разрывать дипотношения с Россией
05:58
Видео
Бойцов 39-й мотострелковой бригады наградили в зоне спецоперации
05:21
Россия через Интерпол нашла участника теневой торговли органами
05:00
Видео
Малый ракетный корабль «Буря» провел ракетные стрельбы на Балтике
04:23
В Норвегии потеряли пять военных, которые отрабатывали навыки незаметности
04:21
Видео
Пиратство, дроны и снаряды: что обсуждало евросообщество в Копенгагене
04:11
Больше 100 человек и два вертолета ищут семью в тайге под Красноярском
03:47
Белый дом: США будут терять по $15 млрд каждую неделю из-за шатдауна
03:32
Сенаторы потребовали от Пентагона обосновать операции в Карибском море
03:03
Iltalehti: Швеция и Финляндия готовятся к возможному масштабному блэкауту
02:57
Видео
«Защита в глубину»: каков предел прочности ЗАЭС
02:03
Видео
Здание промышленного колледжа обрушилось во Владивостоке
01:55
Макрон анонсировал встречу генштабов Европы
01:10
Reuters: Украина вряд ли получит американские ракеты Tomahawk
01:05
Трамп рассказал, сколько США получили от импортных пошлин
00:35
Женщина впервые возглавила секретную службу MI-6
00:32
Украина разорвала дипломатические отношения с Никарагуа
23:47
Видео
Борт с освобожденными из украинского плена прилетел в Подмосковье
Математики нашли способ победить городские пробки
© Алексей Иванов, ТРК "Звезда"

Математики нашли способ победить городские пробки

Ученые допустили создание цифровых двойников транспортных систем, на которых можно отслеживать трафик при изменении инфраструктуры.
04 января 2020, 18:29
Реклама
Математики нашли способ победить городские пробки
© Алексей Иванов, ТРК "Звезда"

Бороться с автомобильными заторами в российских мегаполисах можно при помощи математических алгоритмов. К такому выводу пришли ученые из Санкт-Петербурга Александр Крылатов и Виктор Захаров, в своей монографии, которая опубликована на портале Springer.

Суть их теории в создании цифровых двойников транспортных систем, на которых можно отслеживать изменения трафика на локальных участках улично-дорожной сети при тех или иных инфраструктурных изменениях.

За основу своей научной работы питерские математики взяли идею британского коллеги Джона Глена Вардропа. Россияне уверены, что при помощи математического подхода можно проанализировать транспортную сеть целиком, учитывая обоюдное влияние различных ее элементов.

Еще одним способом оптимизации трафика, по мнению Крылатова и Захарова, является расширение проезжей части. При этом, необходимо расширять дорогу на всем пути следования, избегая местных сужений, именуемых в водительской среде «бутылочными горлышками».

В качестве дополнительной меры ученые предложили использовать единую навигационную систему, которая информировала бы автомобилистов об оптимальных маршрутах движения.

Реклама
Реклама