Центральное ядро управления и колоссальный угол стреловидности: чем удивит модернизированный Ту-160
На Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова идет модернизация ракетоносца Дальней авиации Ту-160, который 2 февраля 2020 года ушел в свой первый испытательный полет.
По словам летчиков и инженеров, машина получилась удивительная. При всех сохраненных аэродинамических рисунках и компоновках, на модернизированном Ту-160 изменилось полностью бортовое радиоэлектронное оборудование, изменились прицельно-навигационные комплексы.
«Получил центральное ядро управления, так называемая информационно-управляющая система, которая автоматизирует в большей степени, чем было раньше, процесс и самолетовождения, и процесс боевого применения, и фактически является дополнительным членом экипажа», - рассказал заместитель генерального директора ПАО «Туполев», директор программы самолета Ту-160 Вадим Королев.
Также на ракетоносце появились системы бокового обзора и системы радиоэлектронной безопасности, позволяющие обнаружить любое ракетное нападение, с какой бы стороны его ни пытались нанести на идущий самолет.
«Самолет получил новый, абсолютно новый комплекс радиоэлектронного противодействия. Такой комплекс еще не ставился ни на один тип авиационной техники в нашей стране», - отметил Вадим Королев.
Приобрел самолет и улучшенные качества аэродинамики. Одна маленькая деталь позволила использовать огромную поворотную систему крыла, которое становится практически перпендикулярным к фюзеляжу на взлете и посадке, а также приобретает колоссальный угол стреловидности при работе на сверхзвуке.
«Эта деталь обеспечивает те необходимые характеристики обтекания воздушным потоком поверхности самолета, которые не нарушают, а, наоборот, добавляют качества в те аэродинамические характеристики, которые мы от него хотим получить. Это одно из гениальных решений великого конструктора Валентина Ивановича Близнюка», - отметил Ковалев.
Удивительно и само крыло Ту-160: развитая механизация, мощные двухщелевые закрылки, мощные предкрылки. Когда механизация полностью отрабатывает возможности самолета, площадь крыла на взлете и посадке увеличивается на 40%, и 275-тонная машина с легкостью отрывается от ВПП.
Как говорят летчики, это очень летучий самолет. Для того, чтобы его посадить, нужно приложить усилия - он любит летать, он не любит стоять на земле.
Кроме этого, машина получила сейчас и новое оборудование своих грузовых отсеков. Фактически здесь сейчас все готово к установке новых типов вооружения.