Лента новостей
Лента новостей
19:00
Юрист Соловьев: Ефремов сможет выехать за границу только через восемь лет
18:48
Суд перевел под домашний арест главу Гагаузии Гуцул
18:35
Российские ученые составили карту гигантского вулкана на Венере
18:34
Видео
Экипаж Су-35С прикрыл штурмовики и бомбардировщики в Курской области
18:21
SHOT: ТЦК разыскивает российского космонавта, который находится на МКС
17:48
Видео
FPV-дроны на оптоволокне уничтожили орудие ВСУ в Сумской области
17:47
Из России вышлют военного атташе Румынии и его заместителя
17:19
Видео
Путин обсудил развитие программы медпомощи участникам СВО с Чупшевой
17:18
Видео
Эксперт предупредил о возможном повышении цен в РФ из-за торговой войны США и Китая
17:00
Видео
В Московской области запустили движение беспилотных грузовиков
16:38
Набиуллина: к началу года разблокирована почти половина активов россиян
16:29
Заявки на конкурс адаптивной одежды для ветеранов СВО подали 52 региона РФ
16:19
Посол Дарчиев: Россия и США договорились о банковском обслуживании своих дипмиссий
16:02
Видео
«Ангарский маньяк» показал следователям место убийства неизвестной ранее жертвы
15:58
Видео
«Спасибо, что встретили»: Ефремов впервые появился на публике после освобождения
15:55
Видео
Пленный из ВСУ сообщил об отсутствии лечения на обучении в Британии
15:38
Китай повысит пошлины на американские товары до 84%
15:30
Подросток зарезал 10-летнего ребенка в Московской области
Бомбардировщик Пе-2: смертоносная «Пешка» войны
© Александр Бродский, РИА Новости

Бомбардировщик Пе-2: смертоносная «Пешка» войны

Пе-2 - самый массовый бомбардировщик Красной армии времен войны. Его вклад в Победу сложно переоценить.
13 апреля 2020, 14:02
Реклама
Бомбардировщик Пе-2: смертоносная «Пешка» войны
© Александр Бродский, РИА Новости

Разработка пикирующего бомбардировщика Пе-2 была начата под руководством В.М. Петлякова в специальном КБ НКВД (так называемой «шарашке») силами заключенных авиаконструкторов. Изначально самолет проектировался как двухмоторный высотный истребитель и носил индекс ВИ-100.

В процессе разработки было решено также учитывать возможность использования самолета в качестве пикирующего бомбардировщика, так как именно эта тактика рассматривалась как передовая. В частности, в Германии был создан Junkers Ju 87 Stuka, который совершил первый полет в 1935 году.

Интересные факты

Бомбардировка с пикирования позволяет намного более точно наносить удары, но при этом на самолет и летчика действуют огромные перегрузки. Кроме того, вывод из пикирования - отнюдь не простой элемент пилотажа.

Пе-2 стал одним из первых серийных электрифицированных советских самолетов. За счет электродвигателей происходило отклонение рулей и щитков. Кроме того, на бомбардировщик была установлена специальная система, которая помогала летчикам входить в пикирование и выходить из него.

В частях самолет называли «Пешка». Всего было построено 11 247 Пе-2 всех модификаций - больше, чем любых других советских бомбардировщиков.

Создатель самолета Владимир Петляков трагически погиб в авиакатастрофе 12 января 1942 года, направляясь на самолете Пе-2 по вызову в Москву. Это стало большой потерей для всей отечественной авиации. После его гибели всем главным конструкторам были запрещены перелеты без острой необходимости.

О воевавших на самолете летчиках в 1967 году снят знаменитый фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» с Олегом Далем в главной роли.

Боевое применение

С осени 1941 года Пе-2 уже активно применялись на всех фронтах, а также в морской авиации Балтийского и Черноморского флотов. Во время контрнаступления под Москвой Пе-2 уже составляли примерно четверть от сосредоточенных для операции бомбардировщиков.

Однако наносить удары с пикирования оказалось крайне сложной задачей и требовало от летчика большого мастерства: нужно было не попасть под разлет осколков от собственных бомб. В начале полетов командование старалось не рисковать.

Внедрить тактику бомбардировки с пикирования в войска смог дважды Герой Советского Союза Иван Полбин. В ходе Сталинградской битвы появилась так называемая полбинская «вертушка», когда наклонное колесо из десятков пикировщиков, прикрывая удары, наносило точечные удары по немцам.

Угол пикирования достигал 70 градусов. Поэтому самолет был сложной целью для зениток противника.

Применялись Пе-2 и в условиях уличных боев. В таких случаях они действовали с малых высот, чтобы наносить удары предельно точно.
На Курской дуге самолеты доказали свою высокую эффективность. Только за один день 16 июля 1943 года летчики 3-го бомбардировочного авиакорпуса в составе 115 Пе-2 уничтожили 55 танков, 229 автомашин, 11 зенитных и три полевых орудия, 12 пулеметных и минометных точек, семь складов горючего и боеприпасов.

Самолеты применялись во всех крупных сражениях вплоть до конца войны.

Характеристики

Экипаж - три человека; суммарная мощность двигателей - 2 200 л. с.; максимальная скорость - 540 км/ч; дальность полета - 1 300 км; бомбовая нагрузка - 1 000 кг.

Реклама
Реклама