Лента новостей
Лента новостей
05:11
Al Jazeera: более 60 человек погибли из-за атак Израиля в Газе
05:00
Видео
Экипажи ТОС-2 «Тосочка» уничтожили позиции ВСУ в районе Шахтерского
04:12
Трамп доверил Маску и Рамасвами министерство госэффективности
04:04
Трамп предложил ведущему Fox News пост министра обороны США
03:34
МИД Мали: нет сомнений, что Киев причастен к поддержке террористов
03:02
Видео
Самолет с главой МЧС России приземлился на Кубе
02:58
Небензя: Израиль и США виновны в смерти более 43 тысяч палестинцев
02:26
Трамп выбрал нового главу ЦРУ
02:19
Видео
Добровольцы из отряда «Варяг» рассказали о боях с ВСУ в приграничье
01:15
Байден пригласил Трампа на встречу в Белый дом
01:10
Обвиняемый в утечке документов Пентагона по Украине получил 15 лет тюрьмы
00:38
Пентагон подтвердил атаку хуситов на два эсминца США в Красном море
00:27
Белоусов поздравил военнослужащих с Днем войск РХБЗ
00:08
Reuters: власть Трампа начнется с ужесточения миграционной политики
23:42
The Economist: выборы на Украине могут пройти в мае 2025 года
23:15
ЕС на следующей неделе обсудит передачу Киеву замороженных активов РФ
22:48
Трамп выбрал кандидатуру на пост посла США в Израиле
22:09
Джонсон допустил отправку солдат на Украину после победы Трампа
Истребитель МиГ-3: бой на большой высоте
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Истребитель МиГ-3: бой на большой высоте

Истребитель МиГ-3 мог эффективно бороться с самолетами противника на высотах до 12 километров, поэтому часто использовался как высотный ночной истребитель в системе ПВО, в частности охраняя Москву.
06 апреля 2020, 11:23
Реклама
Истребитель МиГ-3: бой на большой высоте
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Телеканал «Звезда» рассказывает о военной технике, которая помогла Красной армии одержать победу в Великой Отечественной войне. 

Создание истребителя МиГ-3 связано с именем известного советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Под его руководством в 1939 году в инициативном порядке создавался самолет под обозначением Х или И-200 под двигатель АМ-37 или АМ-35А. К октябрю разработка эскизного проекта была в основном завершена.

И хотя характеристики были многообещающими, конструктор не спешил передавать проект в наркомат. Связано это было с тем, что он видел развитие истребительной авиации в повышении нагрузки на крыло и планировал его перепроектировать, уменьшив площадь. К тому же, по-видимому, он хотел унифицировать конструкцию с крылом истребителя И-185, который также создавался в КБ в то время. Однако сделано это не было.

6 ноября Поликарпов был отправлен в числе советской делегации в Германию, которая после заключения Пакта о ненападении стремилась поразить Советский Союз своей мощью. Эта поездка имела колоссальное значение. Специалисты уровня Поликарпова и Яковлева при одном взгляде на чертеж самолета могли сказать, в каком направлении развивается авиационная промышленность потенциального противника, понять, какие нужно создавать машины, чтобы ей противостоять. Все предположения Поликарпова о том, что Германия делает ставку именно на скорость, на вертикальный, а не на горизонтальный маневр, полностью подтвердились.

Перед трехмесячной командировкой Поликарпов поручил своему заместителю никого не знакомить с проектом И-200, но эта просьба была нарушена. Сразу после отъезда конструктора о проекте было доложено на специальной комиссии из восьми человек для подготовки предложения по запуску в серийное производство в 1940 году. 8 декабря 1939 года приказом директора завода № 1 из состава серийного конструкторского отдела и ОКБ было выделено два подразделения — КБ-2 и КБ-3 и организован опытный конструкторский отдел (ОКО), возглавляемый Артемом Микояном (братом члена политбюро ЦК КПСС Анастаса Микояна). Его заместителями названы М.И. Гуревич и В.А. Ромодин. Для решения оперативных вопросов ОКО имел право непосредственно обращаться в наркомат. Так на свет появилось ОКБ им. Микояна, которое сегодня носит название РСК «МиГ».

Первый летный экземпляр истребителя И-200 был закончен в производстве и передан на заводские испытания 31 марта 1940 года.

Конструкция

Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть - деревянный монокок, центроплан - дюралевый. Всего до начала войны было выпушено 100 истребителей МиГ-1, а все остальные самолеты, на которых были устранены «детские болезни», носили индекс МиГ-3.

Боевое применение

К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало летчиков. На этих самолетах летал Марк Галлай, Александр Покрышкин, Алексей Катрич, Юрий Антипов и множество других летчиков. По их воспоминаниям, МиГ-3 мог эффективно вести бой с Мe-109, но на большой высоте.

На малых и средних самолет уступал истребителям Як, Ла и немецким, что вместе со слабостью вооружения не позволяло полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, поэтому в воздушных боях лета-осени 1941-го части, вооруженные этими самолетами, понесли большие потери. В декабре 1941 года самолет был снят с производства. Всего было построено 3 178 самолетов МиГ-3.

Но он нашел себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими.

Характеристики

Нормальная взлетная масса: 3 355 кг; объем топливных баков: 640 л; максимальная скорость: у земли - 495 км/ч, на высоте - 640 км/ч на 7800 м; вооружение: 1 × 12,7-мм пулемет БС с 300 патронами, 2 × 7,62-мм пулемета ШКАС с 750 патронами на ствол, 2 × 12,7-мм пулемета БК под крылом (дополнительно).

Реклама
Реклама