Лента новостей
Лента новостей
23:29
МИД РФ объяснил угрозы Германии передать Киеву ракеты Taurus
22:52
Видео
Внучка военврача рассказала, как ее дед спасал раненых у линии фронта
22:43
Боярский попал в больницу после падения в театре
22:04
РФ денонсировала соглашения с тремя странами по Баренцеву морю
21:40
Житель Белгородской области пострадал при ударе дрона ВСУ по авто
21:23
Видео
Заходили по погоде: как штурмовики ВС РФ освободили Преображенку
20:58
Видео
Театр абсурда: зачем Украина и Европа делают перформанс из 9 Мая
20:38
Видео
Патрушев проверил ход строительства атомных подлодок на «Севмаше»
20:13
Видео
США и Венгрия минус: за чей счет Европа продолжит помощь Киеву
20:03
Трамп допустил выход США из переговорного процесса по Украине
19:50
Видео
«Обрабатываем дом за домом»: как экипажи Т-80 помогают пехоте в ДНР
18:53
Приготовившийся к аварийной посадке Sukhoi Superjet сел во Внуково
18:37
112: во Внуково готовится к аварийной посадке Sukhoi Superjet
18:34
Умер озвучивший Бельмондо, Челентано и Хопкинса актер Рудольф Панков
18:08
Видео
Экипаж Т-72 группировки «Восток» уничтожил блиндаж с пулеметчиком ВСУ
18:03
В центре Москвы нанесли желтую разметку для репетиций Парада Победы
17:48
Видео
В РВИО объяснили, зачем европейских чиновников собирают в Киеве на 9 Мая
17:28
Видео
В комитете ГД по туризму спрогнозировали цены на отдых в Анапе
Истребитель МиГ-3: бой на большой высоте
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Истребитель МиГ-3: бой на большой высоте

Истребитель МиГ-3 мог эффективно бороться с самолетами противника на высотах до 12 километров, поэтому часто использовался как высотный ночной истребитель в системе ПВО, в частности охраняя Москву.
06 апреля 2020, 11:23
Реклама
Истребитель МиГ-3: бой на большой высоте
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Телеканал «Звезда» рассказывает о военной технике, которая помогла Красной армии одержать победу в Великой Отечественной войне. 

Создание истребителя МиГ-3 связано с именем известного советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Под его руководством в 1939 году в инициативном порядке создавался самолет под обозначением Х или И-200 под двигатель АМ-37 или АМ-35А. К октябрю разработка эскизного проекта была в основном завершена.

И хотя характеристики были многообещающими, конструктор не спешил передавать проект в наркомат. Связано это было с тем, что он видел развитие истребительной авиации в повышении нагрузки на крыло и планировал его перепроектировать, уменьшив площадь. К тому же, по-видимому, он хотел унифицировать конструкцию с крылом истребителя И-185, который также создавался в КБ в то время. Однако сделано это не было.

6 ноября Поликарпов был отправлен в числе советской делегации в Германию, которая после заключения Пакта о ненападении стремилась поразить Советский Союз своей мощью. Эта поездка имела колоссальное значение. Специалисты уровня Поликарпова и Яковлева при одном взгляде на чертеж самолета могли сказать, в каком направлении развивается авиационная промышленность потенциального противника, понять, какие нужно создавать машины, чтобы ей противостоять. Все предположения Поликарпова о том, что Германия делает ставку именно на скорость, на вертикальный, а не на горизонтальный маневр, полностью подтвердились.

Перед трехмесячной командировкой Поликарпов поручил своему заместителю никого не знакомить с проектом И-200, но эта просьба была нарушена. Сразу после отъезда конструктора о проекте было доложено на специальной комиссии из восьми человек для подготовки предложения по запуску в серийное производство в 1940 году. 8 декабря 1939 года приказом директора завода № 1 из состава серийного конструкторского отдела и ОКБ было выделено два подразделения — КБ-2 и КБ-3 и организован опытный конструкторский отдел (ОКО), возглавляемый Артемом Микояном (братом члена политбюро ЦК КПСС Анастаса Микояна). Его заместителями названы М.И. Гуревич и В.А. Ромодин. Для решения оперативных вопросов ОКО имел право непосредственно обращаться в наркомат. Так на свет появилось ОКБ им. Микояна, которое сегодня носит название РСК «МиГ».

Первый летный экземпляр истребителя И-200 был закончен в производстве и передан на заводские испытания 31 марта 1940 года.

Конструкция

Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть - деревянный монокок, центроплан - дюралевый. Всего до начала войны было выпушено 100 истребителей МиГ-1, а все остальные самолеты, на которых были устранены «детские болезни», носили индекс МиГ-3.

Боевое применение

К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало летчиков. На этих самолетах летал Марк Галлай, Александр Покрышкин, Алексей Катрич, Юрий Антипов и множество других летчиков. По их воспоминаниям, МиГ-3 мог эффективно вести бой с Мe-109, но на большой высоте.

На малых и средних самолет уступал истребителям Як, Ла и немецким, что вместе со слабостью вооружения не позволяло полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, поэтому в воздушных боях лета-осени 1941-го части, вооруженные этими самолетами, понесли большие потери. В декабре 1941 года самолет был снят с производства. Всего было построено 3 178 самолетов МиГ-3.

Но он нашел себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими.

Характеристики

Нормальная взлетная масса: 3 355 кг; объем топливных баков: 640 л; максимальная скорость: у земли - 495 км/ч, на высоте - 640 км/ч на 7800 м; вооружение: 1 × 12,7-мм пулемет БС с 300 патронами, 2 × 7,62-мм пулемета ШКАС с 750 патронами на ствол, 2 × 12,7-мм пулемета БК под крылом (дополнительно).

Реклама
Реклама