Лента новостей
Лента новостей
19:14
Суд отправил миллиардера Сулейманова в СИЗО до 2 декабря
18:43
На 95-м году жизни скончалась народная артистка России Нина Гуляева
18:36
В Союзе художников не оценили большую лопатку у ГЭС-2 в Москве
18:32
Видео
Горемыкин заявил о сохранении традиций в новом корпусе пансиона МО РФ
18:27
В Крыму простились с погибшим от БПЛА главой Совета депутатов Новой Каховки
18:13
Видео
В Нальчике стартовал «Кубок Защитников Отечества» среди ветеранов СКФО
17:54
Видео
Архитектор Литвинов рассказал о связи своего образа с залом «Сириус»
17:50
Архиепископа Аджапахяна приговорили к двум годам лишения свободы
17:48
Видео
Экипаж Ка-52М уничтожил боевиков в лесистой местности
17:04
Видео
Четыре человека стали жертвами страшного ДТП под Владимиром
16:24
Видео
Путин: сила России в ее самобытной, суверенной системе образования
16:19
LRT: министр культуры Литвы после недели работы уволился из-за вопроса о Крыме
16:09
Видео
Путин: герои РФ, воспитанные российскими учителями, проявили мужество
16:05
В Ленобласти число погибших от алкогольного суррогата достигло 41
15:57
Видео
Бойцы группировки «Центр», прошедшие десятки штурмов, получили награды
15:15
Один человек погиб при жесткой посадке Ан-2 в Красноярском крае
15:12
Видео
Подозреваемого в убийстве семьи в Ульяновске заключили под стражу
14:58
Видео
Экипаж Су-34 сжег украинскую бронетехнику в зоне спецоперации
Блокадники и ветераны Санкт-Петербурга получили по 50 тысяч рублей к 80-летию открытия «Дороги жизни»
© ТРК "Звезда"

Блокадники и ветераны Санкт-Петербурга получили по 50 тысяч рублей к 80-летию открытия «Дороги жизни»

О выплате денежной помощи ранее распорядился президент РФ Владимир Путин, которого поддержало правительство Северной столицы.
22 ноября 2021, 08:09
Реклама
Блокадники и ветераны Санкт-Петербурга получили по 50 тысяч рублей к 80-летию открытия «Дороги жизни»
© ТРК "Звезда"

К памятной дате - 80-летию со дня открытия «Дороги жизни» по Ладожскому озеру - почти 2000 ветеранов, которые прожили в осажденном Ленинграде не менее четырех месяцев и не имеют наград, необходимых для федеральной выплаты, получили по 50 тысяч рублей от правительства Санкт-Петербурга. Точно такую же материальную поддержку от президента РФ получили и блокадники.

Клавдия Никитична Гвоздикова жила прямо у этой дороги, провожала и встречала сотни грузовиков-«полуторок» и помогала отпаивать эвакуируемых ленинградцев чаем, находясь под постоянными обстрелами и бомбардировками.

«Мы знали, что это город спасают, едут круглые сутки машины. Мы в детстве только их видели, понимаете. Я многое могу рассказать, понимаете. Потому что детства не было у нас!», - делится жительница блокадного Ленинграда.

Первые грузовики по ледовой трассе «Дороги жизни» 80 лет назад отправились с Вагановского спуска в Ленинградской области. Сейчас никакого льда на Ладоге нет, а 22 ноября 1941 года озеро промерзло сразу на 20 см.

Эта дорога по только что вставшему льду и спасла Ленинград. Запасов продовольствия в городе, окруженном кольцом блокады, оставалось всего на неделю, хлеба выдавали по 125 г на человека. Поэтому первым делом жителям города повезли муку, в каждой полуторке - по 20 мешков: суточный паек для 10 тысяч ленинградцев. На сохранившемся до наших дней уникальном графике отмечен каждый день работы «Дороги жизни» и подвиги тех, кто возил людей и грузы, несмотря ни на что.

«Кроме грузооборота учитывался еще и температурный режим, и погодные условия, а также противодействия вражеских сил. Бомбардировки и обстрелы - все зафиксировано», - рассказывает Сергей Марков, заведующий музеем «Кобона. Дорога жизни».

Специалисты северо-западного военно-исторического центра уже несколько лет поднимают со дна озера и восстанавливают машины, простреленные немецкой артиллерией и погибшие на Ладоге. За 80 лет пребывания в воде от грузовиков остаются только рамы, колеса и двигатели. Но эти «ЗИС-5» - это те символы и история, которую нужно попытаться сохранить для будущих поколений.

Сохранять память о «Дороге жизни» помогают и сами участники тех событий. Ставшая в 15 лет рулевой парохода «Форель» Ася Яковлевна Бернштейн возила грузы по Ладоге, даже не дотягиваясь до штурвала. Для управления судном ей приходилось вставать на два ящика из под снарядов. Сегодня бывшие в годы войны совсем хрупкими девушками вспоминают, как выросли и остались в живых на «Дороге жизни», и вспоминают любимую песню, которую пели на подножках «полуторок» и палубе теплохода.

Реклама
Реклама