Лента новостей
Лента новостей
08:51
Число жертв взрыва на заводе в Рязанской области возросло до 20
08:24
Трамп призвал Зеленского отказаться от Крыма и НАТО для мира на Украине
07:51
ФСБ сорвала попытку Киева взорвать бомбу на Крымском мосту
07:45
Более двух тысяч машин ожидают досмотра перед Крымским мостом
07:21
Ночью над регионами России сбили 23 беспилотника
07:12
Мошенники нашли способ обманывать под предлогом быстрой записи к врачу
06:56
В сентябре в России введут биометрию для покупки билетов на поезда
06:46
Видео
Боевики ВСУ попали под огненный шквал «Урагана» в зоне спецоперации
06:20
Путин передал жителю Аляски новый мотоцикл «Урал»
06:05
Генпрокурор США рассказала о массовых арестах в Вашингтоне
05:49
Видео
Экипаж Ка-52М ударил ракетами по скоплению боевиков ВСУ
05:25
В НАТО рассказали о будущих гарантиях безопасности для Украины
05:00
Видео
Тульские десантники накрыли «Градами» боевиков в Сумской области
04:34
Республика Корея и США приступили к совместным военным учениям
04:05
В Саратове парковая скульптура насмерть придавила девочку
03:42
Макрон заявил, что Украина может признать утрату территорий
03:08
Захарова уличила Европу в подталкивании Украины к конфликту с Россией
02:28
Bloomberg: Зеленский отказом от сделки рискует вызвать гнев Трампа
Близко и страшно: экипаж Ту-95МС показал филигранную воздушную дозаправку
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Близко и страшно: экипаж Ту-95МС показал филигранную воздушную дозаправку

У Ил-78 в момент дозаправки задача одна - удерживать скорость неизменной, у Ту-95 - догнать, ювелирно сбросить скорость, занять место в строю и попасть штангой в конус.
26 декабря 2021, 10:20
Реклама
Близко и страшно: экипаж Ту-95МС показал филигранную воздушную дозаправку
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Военная приемка» продемонстрировала эксклюзивные кадры воздушной дозаправки Ту-95МС, находясь на борту топливозаправщика Ил-78М. Подойти нужно будет очень близко, что очень опасно. Два огромных самолета подошли друг к другу на 10-15 метров.

В кабине оператора заправки тесновато, чего не скажешь про кабину дозаправляемого Ту-95МС. Место командира в нем занял Вячеслав Косулин, рядом с ним - инструктор, один из самых опытных летчиков РФ, начальник рязанского Центра дальней авиации Николай Варпахович. Дело в том, что, по правилам, если летчик более полугода не летал на дозаправку, то он снова, как ученик, должен пройти через это с инструктором.

Вот самолет запускает двигатели, проходит предполетные осмотры и поднимается в воздух. И аккуратно, потихоньку, шаг за шагом приближается к топливозаправщику. Дозаправка, как известно, один из наиболее сложных полетных элементов. Говорят, во время нее летчики могут терять до двух килограммов своего веса.

У командира Ил-78 в момент дозаправки задача одна - удерживать скорость неизменной. У командира Ту-95 проблем кратно больше: догнать, в момент сближения ювелирно сбросить скорость, занять свое место в строю на несколько метров ниже первого самолета, сохраняя заданную скорость, и, самое главное, попасть штангой в конус, учитывая множество параметров, включая траектории возможного отклонения рукава.

На кадрах, снятых ведущим «Военной приемки» Алексеем Егоровым, видно, насколько близко находятся самолеты и насколько все действительно серьезно и опасно.

«Я понимал, что будет страшно, но не думал, что настолько. Самолет подходит настолько близко к нам, что мы видим выражения лиц пилотов там, в самолете Ту-95МС. Ну и у него же крутятся винты и кажется, что эти винты просто вот где-то перед носом. Невероятно красиво и, конечно, идут мурашки, что говорить», - описал он свои эмоции.

Смотрите новый выпуск «Военная приемка. Ядерный ракетоносец Ту-95МС» на сайте телеканала «Звезда», а также на Youtube и в приложении SMART.TV. Этот самолет поднял в небо самую мощную бомбу за всю историю человечества и именно он является рекордсменом по количеству часов, проведенных в воздухе. В этом выпуске зрители увидят редкие кадры дозаправки ТУ-95МС в воздухе с самых неожиданных и интересных ракурсов.

Реклама
Реклама