Лента новостей
Лента новостей
17:07
Видео
Десантники показали кадры боев за Журавку в Сумской области
17:04
Россиянам назвали пользу заклеивания фронтальной камеры смартфона
16:52
Видео
Эксперт сравнил $1 млн на попытку «майдана» в Баку с полетом на Марс за рубль
16:13
Россиянам досрочно выплатят детские пособия
16:11
Видео
«Ураган» уничтожил самоходку CAESAR на Красноармейском направлении
16:02
Видео
Путин сравнил решение проблем с жильем сейчас с царскими и советскими временами
16:00
Видео
МО РФ показало кадры ликвидации формирований ВСУ в курском приграничье
15:43
Переговоры делегаций России и США в Стамбуле завершились
15:09
Видео
Дроноводы уничтожили украинский танк в Сумской области
15:01
Туск призвал закончить споры по поводу гибели Качиньского под Смоленском
14:50
Видео
Нефтеперерабатывающий завод загорелся в Комсомольске-на-Амуре
14:23
Омские таможенники нашли голову крокодила у туриста из Таиланда
14:20
Видео
Девять тел зверски убитых мирных нашли в Махновке Курской области
14:00
Видео
«Бессмертный полк» в России пройдет в смешанном формате
13:50
ВС РФ поразили инфраструктуру военного аэродрома Украины
13:35
Видео
Военнослужащие примут участие в акции «Бессмертный полк» на передовой
13:19
Видео
Появились кадры обмена Петрова на Карелину в Абу-Даби
13:05
Россия и США обменялись заключенными в Абу-Даби
«Интеллектуальная поддержка»: конструкторы истребителя Су-57 рассказали о его автоматизации
© Министерство обороны России

«Интеллектуальная поддержка»: конструкторы истребителя Су-57 рассказали о его автоматизации

В Су-57 применяется технология интеллектуальной поддержки - она помогает пилоту решать задачи, причем не просто так, а на основе текущей обстановки и даже с учетом прогноза ее развития. 
08 февраля 2021, 14:17
Реклама
«Интеллектуальная поддержка»: конструкторы истребителя Су-57 рассказали о его автоматизации
© Министерство обороны России

В Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Ростех) рассказали об автоматизации и эргономике кабины новейшего истребителя Су-57. По словам пресс-службы ОАК, конструкторы создали максимально оптимальные условия для работы. 

«Автоматизация, комплексирование информации и интеллектуальная поддержка являются определяющими требованиями к эргономике кабины современного истребителя», - отметил начальник отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» Никита Дорофеев.

Дорофеев добавил, что на Су-57 максимально автоматизированы «рутинные» процессы - как в сфере пилотирования, так и боевого применения. Фактически из-за этого многофункциональный истребитель и получилось сделать одноместным. 

«Теоретически летчик после выполнения взлета и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, а осуществлять поиск и атаку целей. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован», - подчеркнул Никита Дорофеев.

Уделили конструкторы внимание и комплексированию информации из разных источников. Любая кабина будет физически ограничивать количество устройств ее вывода. Особенно учитывая, что надо обеспечивать необходимый закабинный обзор и соблюдать доступность органов управления для пилота. 

Преодолеть эти ограничения удалось за счет установки многофункциональных индикаторов - с их помощью летчик может получать очень большой объем информации, начиная состоянием систем самолета, и заканчивая тактической обстановкой в воздухе и на земле. Системы комплексирования информации позволяют предоставлять пилоту только ту информацию, которая необходима ему в конкретную секунду. 

«Наша задача - сделать так, чтобы летчик был ситуационно-осведомленным, чтобы он знал, что делает самолет. Нужен баланс: с одной стороны, высокий уровень автоматизации, позволяющий системе “человек - машина” успешно решать поставленные задачи, а с другой - летчик должен контролировать процесс, понимать, какой режим выполняется, как работают системы и что будет происходить дальше», - поделился Никита Дорофеев.

В Су-57 применяется технология интеллектуальной поддержки - она помогает пилоту решать задачи, причем не просто так, а на основе текущей обстановки и даже с учетом прогноза ее развития. 

Реклама
Реклама