Лента новостей
Лента новостей
12:12
Видео
Американист: новая стратегия нацбезопасности США ближе к реальности
12:10
ВС РФ освободили Кучеровку в Харьковской области и Ровное в ДНР
11:59
Маск назвал Евросоюз «Четвертым рейхом»
11:15
Россиянин Петр Ян завоевал чемпионский титул UFC в легчайшем весе
10:30
Reuters: Куба тайно обсуждала с США уход Мадуро с поста президента
09:21
Песков назвал положительным исключение России из «прямых угроз» США
08:35
Трамп: Рубио может стать величайшим госсекретарем
07:47
Средства ПВО сбили ночью над Россией 77 дронов боевиков
06:58
WP: наркопоток из Венесуэлы не такой большой, как заявлял Трамп
06:19
Telegraph: стратегия нацбезопасности США воздержалась от критики РФ
05:32
В Кремле сравнили подходы к России команд Байдена и Трампа
04:48
Х в ответ на штраф 120 млн евро удалила аккаунт Еврокомиссии
03:59
Хегсет: США не доминируют над Китаем и не стремятся изменить статус-кво Тайваня
03:19
На Прямую линию с Путиным уже поступило более 255 тысяч вопросов
02:40
К 2027 году в России станет меньше «неженских» профессий
01:59
При пожаре в ночном клубе на севере Гоа погибли не менее 23 человек
01:25
Пентагон заявил о будущих ядерных испытаниях «наравне со всеми»
00:50
На Аляске произошло землетрясение магнитудой 7,0
Без лицензии и с риском: как устроен «теневой» рынок нелегальных такси в России
© flickr

Без лицензии и с риском: как устроен «теневой» рынок нелегальных такси в России

За 2020 год Министерством транспорта было выявлено более 1,5 тысяч случаев передачи заказов агрегаторами нелегальным таксистам.
Реклама
Без лицензии и с риском: как устроен «теневой» рынок нелегальных такси в России
© flickr

В России растет количество нелегальных такси. Самое частое нарушение - это отсутствие лицензии. Причем, водители нередко работают под началом крупных агрегаторов.

Накануне в Московской области Минтранс совместно с ГИБДД провел рейд. У первого нарушителя в салоне авто находился пассажир, но отсутствовали разрешающие документы.

При этом водитель заявил, что у него есть разрешение в электронном виде. Дальше запутанная история. Через знакомого мужчина узнал телефон неких людей, которые подключили его смартфон к нескольким крупным агрегаторам.

Пассажир такси вызвала машину через известное всем приложение. А теперь осталась без машины, на полпути от дома. Да и с возвратом денег придется разбираться.

За время рейда удалось выявить еще двух водителей. Они работали без соблюдения норм, без лицензии, хоть и были подключены к официальному агрегатору. Каждый свою вину отрицает.

Есть и ряд других вопросов: как происходит регистрация в программе крупных перевозчиков без разрешительных документов и без проверки самого водителя. Агрегаторы и таксопарки работают в тесной связке. Не всегда можно четко понять, кто несет большую ответственность за выход нелегалов на линию.

За прошлый год Министерством транспорта было выявлено более 1,5 тысяч случаев передачи заказов агрегаторами нелегальным таксистам. Авто нарушителей изымаются. Самих нарушителей привлекают к административной ответственности. Минтранс Подмосковья еженедельно направляет списки нелегальных водителей агрегаторам, чтобы те блокировали им доступ к заказам.

Сами водители-нелегалы сильно рискуют. За желание ездить в обход закона - штраф и временная конфискация машины. Расплата за пользование нелегальным такси - это потеря времени и денег для пассажира. Посреди загородной трассы нужно добираться дальше. Ну а машину водителя эвакуируют на штрафстоянку. За это нужно будет заплатить 6500 рублей, плюс 1400 рублей за каждый день простоя.

Чтобы спокойно зарабатывать на хлеб перевозкой людей необходимо выйти из тени и легализоваться. Как в свое время это сделал таксист-блогер Александр Сердюков. Зарегистрировал ИП и подал заявление на региональном портале госуслуг, приложив сканы паспорта и техпаспорта автомобиля. Через пять дней получил готовое разрешение по электронной почте и распечатал его. Для тех, кто не дружит с интернетом можно просто обратиться в МФЦ.

Кроме того, сам автомобиль должен внешне выглядеть, как такси. И водитель каждый день проходит технический и медицинский осмотр. Имеет специальный полис ОСАГО, гарантирующий страховку всем пассажирам.

В легальном такси в Московской области можно проверить разрешение на перевозку пассажиров по QR коду, который размещен на передней панели и сзади. Необходимо просканировать и открыть ссылку. Далее отобразится вся информация, разрешение, действующее ИП, ФИО водителя.

Всем, кто заказывает такси нужно и самим проявлять бдительность. Садясь в подозрительный автомобиль без отличительной расцветки и принадлежности к агрегатору, человек берет ответственность за безопасность поездки на себя.

Реклама
Реклама