Лента новостей
Лента новостей
12:32
Видео
Посол РФ: военное положение в Южной Корее объявляли только диктаторы
12:17
Набиуллина допустила повышение ключевой ставки в декабре
12:10
ВС РФ поразили инфраструктуру украинских военных аэродромов
11:54
Видео
Азиза призналась, что морально устала от расследования дела Талькова
11:48
Видео
У двух россиян под Хабаровском изъяли незаконно добытые 260 кг черной икры
11:46
Видео
ПСБ провел семинар по сопровождению ГОЗ для работников ОПК на Урале
11:40
Видео
ВС РФ возвели понтонный мост в Курской области для прохождения техники
11:37
Видео
Комбат ВС РФ: нацбаты выступают в роли заградотрядов для ВСУ под Курском
11:08
Видео
FPV-дрон ударил по «Акации» ВСУ на правом берегу Днепра
11:05
Видео
Пленный украинец заявил, что в ВСУ расстреливают отступающих без разбора
11:03
Минимальная пенсия москвичей в 2025 году вырастет до 25 850 рублей
10:35
Видео
Российский дрон точным сбросом уничтожил миномет ВСУ в зоне СВО
10:20
Видео
Около 300 человек задержали в Грузии с момента начала демонстраций
10:00
СВР: ЕС приказал Кишиневу содействовать созданию новой прозападной партии
09:36
Маск назвал шокирующей ситуацию с военным положением в Южной Корее
09:20
Над Россией утром сбили еще 11 украинских беспилотников
08:46
TOI: Гейтса осудили за слова об Индии как о «лаборатории для проб»
08:22
Захарова показала фото с интервью Лаврова Такеру Карлсону
Без лицензии и с риском: как устроен «теневой» рынок нелегальных такси в России
© flickr

Без лицензии и с риском: как устроен «теневой» рынок нелегальных такси в России

За 2020 год Министерством транспорта было выявлено более 1,5 тысяч случаев передачи заказов агрегаторами нелегальным таксистам.
Реклама
Без лицензии и с риском: как устроен «теневой» рынок нелегальных такси в России
© flickr

В России растет количество нелегальных такси. Самое частое нарушение - это отсутствие лицензии. Причем, водители нередко работают под началом крупных агрегаторов.

Накануне в Московской области Минтранс совместно с ГИБДД провел рейд. У первого нарушителя в салоне авто находился пассажир, но отсутствовали разрешающие документы.

При этом водитель заявил, что у него есть разрешение в электронном виде. Дальше запутанная история. Через знакомого мужчина узнал телефон неких людей, которые подключили его смартфон к нескольким крупным агрегаторам.

Пассажир такси вызвала машину через известное всем приложение. А теперь осталась без машины, на полпути от дома. Да и с возвратом денег придется разбираться.

За время рейда удалось выявить еще двух водителей. Они работали без соблюдения норм, без лицензии, хоть и были подключены к официальному агрегатору. Каждый свою вину отрицает.

Есть и ряд других вопросов: как происходит регистрация в программе крупных перевозчиков без разрешительных документов и без проверки самого водителя. Агрегаторы и таксопарки работают в тесной связке. Не всегда можно четко понять, кто несет большую ответственность за выход нелегалов на линию.

За прошлый год Министерством транспорта было выявлено более 1,5 тысяч случаев передачи заказов агрегаторами нелегальным таксистам. Авто нарушителей изымаются. Самих нарушителей привлекают к административной ответственности. Минтранс Подмосковья еженедельно направляет списки нелегальных водителей агрегаторам, чтобы те блокировали им доступ к заказам.

Сами водители-нелегалы сильно рискуют. За желание ездить в обход закона - штраф и временная конфискация машины. Расплата за пользование нелегальным такси - это потеря времени и денег для пассажира. Посреди загородной трассы нужно добираться дальше. Ну а машину водителя эвакуируют на штрафстоянку. За это нужно будет заплатить 6500 рублей, плюс 1400 рублей за каждый день простоя.

Чтобы спокойно зарабатывать на хлеб перевозкой людей необходимо выйти из тени и легализоваться. Как в свое время это сделал таксист-блогер Александр Сердюков. Зарегистрировал ИП и подал заявление на региональном портале госуслуг, приложив сканы паспорта и техпаспорта автомобиля. Через пять дней получил готовое разрешение по электронной почте и распечатал его. Для тех, кто не дружит с интернетом можно просто обратиться в МФЦ.

Кроме того, сам автомобиль должен внешне выглядеть, как такси. И водитель каждый день проходит технический и медицинский осмотр. Имеет специальный полис ОСАГО, гарантирующий страховку всем пассажирам.

В легальном такси в Московской области можно проверить разрешение на перевозку пассажиров по QR коду, который размещен на передней панели и сзади. Необходимо просканировать и открыть ссылку. Далее отобразится вся информация, разрешение, действующее ИП, ФИО водителя.

Всем, кто заказывает такси нужно и самим проявлять бдительность. Садясь в подозрительный автомобиль без отличительной расцветки и принадлежности к агрегатору, человек берет ответственность за безопасность поездки на себя.

Реклама
Реклама