Лента новостей
Лента новостей
04:35
Трамп поторопил Киев в вопросе урегулирования украинского конфликта
04:34
Welt: слова Путина о «подсвинках» напугали Европу
03:54
МГПУ упразднит не связанные с педагогической специализацией факультеты
03:51
В ГД напомнили, что 30 декабря не будет сокращенным рабочим днем
03:36
Трамп заложил расходы на Украину в 2026 году в размере 400 млн долларов
03:12
США планируют развернуть ядерный реактор на Луне к 2030 году
02:55
Межзвездный объект 3I/ATLAS приблизился к Земле на максимально близкую дистанцию
02:38
Семья бойцов СВО воссоединилась на вручении премии губернатора Подмосковья
02:05
Видео
Тренер Кафанов: у Сафонова практически нет слабых мест
01:58
Дуров заявил о намерении Британии воплотить в жизнь тоталитарный режим из фильма
01:41
Видео
Депутат Пискарев объяснил, кого будут поражать в правах за бегство из России
01:32
Гонщик NASCAR Биффл и его семья погибли в результате крушения самолета
01:04
В США опубликовали фото паспортов трех украинок и россиянки по делу Эпштейна
00:33
Захарова похвалила финскую полицию за выводы в деле о гибридном влиянии РФ
23:57
Видео
Более 100 литров крови для раненых бойцов СВО сдали сотрудники ЦМТ
23:39
В Минфине планируют повысить лимиты страхового покрытия для крупных вкладов
23:12
Видео
Тренер вратарей сборной назвал секрет успеха Сафонова во время серии пенальти
22:45
В США разбился частный самолет гонщика NASCAR Грега Биффла

Без лицензии и с риском: как устроен «теневой» рынок нелегальных такси в России

За 2020 год Министерством транспорта было выявлено более 1,5 тысяч случаев передачи заказов агрегаторами нелегальным таксистам.
Реклама
Без лицензии и с риском: как устроен «теневой» рынок нелегальных такси в России
© flickr

В России растет количество нелегальных такси. Самое частое нарушение - это отсутствие лицензии. Причем, водители нередко работают под началом крупных агрегаторов.

Накануне в Московской области Минтранс совместно с ГИБДД провел рейд. У первого нарушителя в салоне авто находился пассажир, но отсутствовали разрешающие документы.

При этом водитель заявил, что у него есть разрешение в электронном виде. Дальше запутанная история. Через знакомого мужчина узнал телефон неких людей, которые подключили его смартфон к нескольким крупным агрегаторам.

Пассажир такси вызвала машину через известное всем приложение. А теперь осталась без машины, на полпути от дома. Да и с возвратом денег придется разбираться.

За время рейда удалось выявить еще двух водителей. Они работали без соблюдения норм, без лицензии, хоть и были подключены к официальному агрегатору. Каждый свою вину отрицает.

Есть и ряд других вопросов: как происходит регистрация в программе крупных перевозчиков без разрешительных документов и без проверки самого водителя. Агрегаторы и таксопарки работают в тесной связке. Не всегда можно четко понять, кто несет большую ответственность за выход нелегалов на линию.

За прошлый год Министерством транспорта было выявлено более 1,5 тысяч случаев передачи заказов агрегаторами нелегальным таксистам. Авто нарушителей изымаются. Самих нарушителей привлекают к административной ответственности. Минтранс Подмосковья еженедельно направляет списки нелегальных водителей агрегаторам, чтобы те блокировали им доступ к заказам.

Сами водители-нелегалы сильно рискуют. За желание ездить в обход закона - штраф и временная конфискация машины. Расплата за пользование нелегальным такси - это потеря времени и денег для пассажира. Посреди загородной трассы нужно добираться дальше. Ну а машину водителя эвакуируют на штрафстоянку. За это нужно будет заплатить 6500 рублей, плюс 1400 рублей за каждый день простоя.

Чтобы спокойно зарабатывать на хлеб перевозкой людей необходимо выйти из тени и легализоваться. Как в свое время это сделал таксист-блогер Александр Сердюков. Зарегистрировал ИП и подал заявление на региональном портале госуслуг, приложив сканы паспорта и техпаспорта автомобиля. Через пять дней получил готовое разрешение по электронной почте и распечатал его. Для тех, кто не дружит с интернетом можно просто обратиться в МФЦ.

Кроме того, сам автомобиль должен внешне выглядеть, как такси. И водитель каждый день проходит технический и медицинский осмотр. Имеет специальный полис ОСАГО, гарантирующий страховку всем пассажирам.

В легальном такси в Московской области можно проверить разрешение на перевозку пассажиров по QR коду, который размещен на передней панели и сзади. Необходимо просканировать и открыть ссылку. Далее отобразится вся информация, разрешение, действующее ИП, ФИО водителя.

Всем, кто заказывает такси нужно и самим проявлять бдительность. Садясь в подозрительный автомобиль без отличительной расцветки и принадлежности к агрегатору, человек берет ответственность за безопасность поездки на себя.

Реклама
Реклама