Лента новостей
Лента новостей
20:14
США вывезли из Японии ракетный комплекс Typhon
19:55
Карпин объявил об уходе из «Динамо»
19:38
Рютте призвал дождаться итогов расследования взрыва на железной дороге в Польше
18:52
Мерц объявил о приближении конца существовавшего 80 лет миропорядка
18:38
Видео
Расчет «Града» накрыл опорный пункт ВСУ на Красноармейском направлении
18:28
Умеров продлил командировку на фоне слухов о причастности к коррупции
18:02
Видео
«Солнцепек» сжег командный пункт «Азова»* в Харьковской области
17:58
Путин подписал закон об обязательной отработке для бюджетников-медиков
17:05
Убившая шестилетнего сына мать из Балашихи играла на ставках и брала микрозаймы
16:43
Видео
Пленный рассказал о стрелявшем по своим в Красноармейске спецназе ГУР
16:30
Экс-премьер РФ Касьянов* внесен Росфинмониторингом в перечень террористов
15:51
Воробьев назвал дату открытия зимнего сезона в парках Московской области
15:45
Видео
Минометчики ВСУ в Димитрове попытались замаскироваться под гражданских
15:34
Видео
Минобороны опубликовало кадры из освобожденного Двуречанского
15:28
Путин ввел пожизненные сроки за склонение детей к терроризму
15:15
Видео
Соседка замечала странности в поведении обезглавившей ребенка в Балашихе матери
15:10
Путин утвердил новый День воинской славы России
14:49
Фон дер Ляйен предложила три варианта помощи Украине
Супербезопасный: на авиазаводе в Луховицах раскрыли секреты сборки новейшего Ил-114-300
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Супербезопасный: на авиазаводе в Луховицах раскрыли секреты сборки новейшего Ил-114-300

В его конструкции использованы современные композитные материалы, поэтому он намного легче и экономичнее, в том числе за счет новых мощных российских двигателей.
Реклама
Супербезопасный: на авиазаводе в Луховицах раскрыли секреты сборки новейшего Ил-114-300
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На авиазаводе в подмосковных Луховицах 7 апреля был представлен второй опытный образец Ил-114-300. Этот новый турбовинтовой самолет является модернизированной версией Ил-114 и предназначен для региональных перевозок. В его конструкции использованы современные композитные материалы, поэтому он намного легче и экономичнее, в том числе за счет новых мощных российских двигателей.

Ил-114-300 уже называют воздушной маршруткой - современная, безопасная, но и неприхотливая в обслуживании на любом аэродроме, даже если там сложная короткая полоса. Сотням региональных аэродромов необходим Ил-114-300, который заменит морально устаревшие самолеты Ан-24 и Ан-26. Главная задача - связать отдаленные населенные пункты с региональными центрами.

«Главное для региональных аэродромов - это то, что у этого самолета клиренс минимальный. Здесь можно до всего достать без специальной аэродромной техники. Есть у самолета и свой встроенный трап, по которому могут подниматься все 68 человек. Ил-114-300 может перевозить до 7 тонн одновременно», - рассказал корреспондент «Звезды» Алексей Кошкин.

Заместитель председателя правительства России Юрий Борисов совместно с руководством Объединенной авиастроительной корпорации поднялся на борт опытного самолета и поговорил с летчиками-испытателями прямо в кабине, где все приборы размещены на пяти современных жидкокристаллических мониторах. 

«Лет 30 мы не делали таких самолетов. Рынок-то ждет», - сказал Борисов.

Так же вице-премьер осмотрел производственные мощности предприятия и цех окончательной сборки Ил-114-300. Там же ему презентовали второй опытный самолет, сборка которого идет по утвержденным срокам. Эта модель имеет обновленный планер. Он собирается по серийным технологиям, так же как будут строиться все самолеты, которые отправятся перевозить пассажиров и грузы в регионах.

«Мы рассчитываем, что с 2023 года самолет войдет в серию. Производственные мощности этого цеха рассчитаны минимум на 12 самолетов в год. Относительно экспортного потенциала у самолета есть шансы. Он может пригодиться и в Индии, и в Иране», - заявил вице-премьер.

Этот новый турбовинтовой самолет выдержит перепад температур от +45 до -55 градусов. По словам главного конструктора, Ил-114-300 еще и супербезопасный.

«На нем установлен современный пилотажно-навигационный комплекс для полетов в сложных метеоусловиях, на нем установлены современные двигатели с цифровым управлением. На нем - новая система кондиционирования воздуха»,  - отметил главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин.

Новый самолет создается из отечественных комплектующих. Большинство систем оборудования разработано предприятиями Ростеха.

«Здесь любой работник может подойти, посмотреть 3D-модель, чтобы проконтролировать или получить какие-то исходные данные для выполнения работ на самолете», - рассказал начальник цеха окончательной сборки Александр Фокин.

Первый опытный самолет Ил-114-300 впервые поднялся в воздух 16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Летные испытания продолжаются до сих пор. К программе испытаний присоединятся еще два самолета. При сборке этого самолета идет и отработка кооперации разных предприятий Объеденной  авиационной корпорации.

Реклама
Реклама