Лента новостей
Лента новостей
14:17
Видео
Опубликованы кадры боев за Гай в Днепропетровской области
14:07
Песков: милитаристская риторика все чаще звучит из Европы
14:02
Видео
Морпехи отбили «захваченный пиратами» танкер на учениях в Андаманском море
13:33
Захарова оценила слова Писториуса о войне с Россией
12:59
Туск заявил, что ж/д пути из Польши на Украину повредил взрыв
12:49
Видео
Бойцы ВС РФ эвакуировали пленного под ударами дронов в Красноармейске
12:25
Видео
Американист назвал инфошумом слова Трампа о санкциях против торгующих с РФ стран
12:12
Российские войска освободили Двуречанское, Платоновку и Гай
12:11
Видео
Пожар в мебельном цехе у храма стал причиной смога в Мытищах
12:00
Видео
Штурмовики зачистили улицу Васильковая в Купянске
11:44
Видео
Самойлова заявила, что не хочет мириться с Джиганом
11:40
Видео
Эксперт: исключение выходных из расчета отпусков выгодно для работника
11:27
Видео
Житель Тульской области спонсировал ВСУ через криптовалюту
11:13
Видео
Штурмовики использовали туман, чтобы зайти в Орестополь
10:55
Орбан заявил, что отказался бы от предложения забрать Закарпатье
10:42
Белоусов поздравил воинов-гвардейцев с освобождением Малой Токмачки
10:26
Видео
Метеоролог: сильный ветер не позволит москвичам почувствовать тепло
10:12
Внешний долг России по отношению к ВВП опустился до отметки 14%
Автоэксперт назвал минусы дистанционного медосмотра водителей
© Павел Бедняков, РИА Новости

Автоэксперт назвал минусы дистанционного медосмотра водителей

Специалист усомнился в возможности оценить реальное состояние водителя в дистанционном формате и предупредил о возможном росте махинаций.
21 июля 2021, 13:15
Реклама
Автоэксперт назвал минусы дистанционного медосмотра водителей
© Павел Бедняков, РИА Новости

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков усомнился в возможности эффективного проведения медицинского освидетельствования водителей и машинистов перед и после рейсов и смен в дистанционном формате. Таким образом специалист прокомментировал в беседе со «Звездой» соответствующую инициативу Минздрава России.

«Судя по опыту общей медицины, которая тоже дистанционно проводит какие-то обследования и так далее, дистанционно можно проводить только некоторые общие вещи, то есть, доподлинно и досконально установить состояние водителя, я думаю, невозможно», - пояснил Кадаков.

По мнению эксперта, дистанционно можно исключительно визуально оценить общее состояние, что препятствует полноценному обследованию.

«Врач посмотрит, так сказать, визуально на общее состояние водителя,  нет ли пятен, покраснений на лице, не бегают ли глаза и так далее... Без непосредственно контакта, я думаю, что установить состояние водителя невозможно», - добавил Кадаков.

Он обратил внимание и на проблему медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водителей в удаленном формате, которое должно проводиться при предрейсовом контроле.

«По идее при предрейсовом контроле нужно проходить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Нужен алкотестер, он должен быть у водителя и нормально работать, то есть быть проверенным», - отметил специалист.

Автоэксперт напомнил, что даже при стандартной форме медицинского освидетельствования случается немало упущений и махинаций, и предположил, что при введении дистанционного формата их число будет только расти.

Ранее Минздрав подготовил проект федерального закона о проведении дистанционных медосмотров водителей. В соответствии с инициативой допускается проведение в дистанционном формате предсменных, предрейсовых медицинских осмотров, проводимых перед началом рабочего дня (смены, рейса), а также послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, проводимых по окончании рабочего дня.

При этом в Минздраве предлагают использовать при медосмотрах медицинские изделия, обеспечивающие автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников.

Реклама
Реклама