Лента новостей
Лента новостей
15:40
Видео
В аэропорту Кольцово появился робот, позволяющий быстро сдать багаж
15:04
Видео
Оператор FPV-дрона поразил боевую машину пехоты Marder в Курской области
14:58
Песков предупредил о вечернем совещании Путина без раскрытия темы
14:45
Российская армия освободила Новодмитровку в ДНР
14:40
МО РФ: все боевые блоки «Орешника» успешно достигли объекта поражения
14:28
Видео
Эксперт рассказал о последствиях удара «Орешником» для ВСУ
14:23
ФОМ опросил россиян об удовлетворенности работой Путина
14:23
Видео
«Звезда» показала кадры штурма траншеи глазами «противника»
14:10
ВСУ потеряли 150 военнослужащих за сутки боев на Курском направлении
13:37
В Подольске девушка погибла от сорванной ветром беседки
13:18
Кремль: контактов с администрацией США после удара «Орешником» не было
13:17
Кремль: МО РФ проработает механизмы оповещения мирных жителей Украины
13:16
Песков: Россия предпочла бы, чтобы США прислушались к заявлениям Путина раньше
13:10
В Кремле объяснили главный посыл Западу в обращении Путина
13:03
Видео
Замкомвзвода рассказал, как остановил колонну ВСУ, подбив первую машину
12:40
AFP: из-за «Орешника» созвали экстренное заседание Совета Украина - НАТО
12:11
В РФ удвоилось число жалоб в ЦБ из-за блокировки счетов
12:04
Видео
Командир Т-90М сравнил танк со снайперской винтовкой
На самоходных осях: как подлодка К-3 «Ленинский комсомол» прошла по улицам Кронштадта
© ТРК "Звезда"

На самоходных осях: как подлодка К-3 «Ленинский комсомол» прошла по улицам Кронштадта

Весь путь субмарины по суше занял около четырех с половиной километров.
Реклама
На самоходных осях: как подлодка К-3 «Ленинский комсомол» прошла по улицам Кронштадта
© ТРК "Звезда"

Первая советская атомная подлодка К-3 «Ленинский комсомол» прошла по улицам Кронштадта. Субмарина должна стать центральным экспонатом Музея военно-морской славы - одного из важнейших объектов нового культурного кластера «Остров фортов».

Путь в Кронштадт для корабля был долгим. Сначала морская буксировка из Мурманской области, затем ремонт и перевозка на барже по Финскому заливу. Последний этап маршрута - это уникальная инженерно-логистическая операция. Подлодку заранее распилили на две части. Иначе 107-ми метровую субмарину было бы невозможно перевезти по улицам. Чтобы отбуксировать кормовую часть, пришлось демонтировать более 70-ти дорожных конструкций. Где-то расширили проезжую часть. Поздней ночью К-3 везут на самоходных осях - особом автопоезде, управляет которым оператор с пультом. Все детали маршрута заранее продумывала целая команда специалистов

«Порядка 8 месяцев эта операция планировалась - и морская, и наземная часть. Потому что нельзя отделять морскую от наземной, ввиду того, что огромное количество инженеров и около восьми предприятий, которые представляли из себя кооперацию, работали над транспортировкой. Переживаю. Переживаю за все, за каждый метр, но надеюсь, что все будет хорошо. Вроде все продумали, вроде все учли», - рассказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

Еще никто и никогда не перемещал столь крупный и сложный объект через городскую застройку. Весь путь по суше занял около четырех с половиной километров. Вслед за кормовой частью «Ленинского комсомола» тем же маршрутом вскоре повезут и носовую. Обе половины легендарного корабля должны «встретиться» на площадке будущего музея уже 13-го октября.

Ранее мы показывали кадры восстановления первой атомной подлодки Советского Союза - К-3 «Ленинский комсомол». Субмарина восстанавливается для Музея военно-морской славы в Кронштадте.

Реклама
Реклама