Лента новостей
Лента новостей
09:03
Штурмовики уничтожили около 20 боевиков ВСУ на западной окраине Купянска
08:44
С 2026 года дети не смогут покинуть РФ без загранпаспорта
08:08
В Казахстане при пожаре и обрушении крыши дома погибли 12 человек
07:40
Силы ПВО сбили 31 украинский дрон
07:07
Reuters: Трамп поддержит законопроект о санкциях в отношении России
06:29
Видео
В Омской области произошел взрыв на газопроводе
05:21
Sky News: Британия неспособна без помощи использовать свой крупнейший авианосец
05:11
Видео
Операторы FPV-дронов уничтожили ехавшую к Купянску технику ВСУ
05:00
Видео
Дроноводы уничтожили наземный робототехнический комплекс ВСУ
04:56
Мадуро заявил, что военная интервенция в Венесуэлу станет концом для Трампа
04:25
Небензя назвал резолюцию США по сектору Газа «котом в мешке»
04:06
В МИД Черногории вызвали посла РФ после слов о миссии на Украине
03:32
Трамп подтвердил желание возглавить «Совет мира» по Газе
03:08
В Париже обыскали офис компании из США, подозреваемой в финансировании Макрона
02:47
Собвез ООН принял резолюцию в поддержку мирного плана Трампа по Газе
02:20
Трамп не исключил возможность нанесения ударов по Мексике для борьбы с картелями
01:58
Видео
Телеканал «Звезда» привез в ЛНР новую партию гуманитарной помощи
01:10
Над Россией в течение трех часов сбили 18 дронов ВСУ
На самоходных осях: как подлодка К-3 «Ленинский комсомол» прошла по улицам Кронштадта
© ТРК "Звезда"

На самоходных осях: как подлодка К-3 «Ленинский комсомол» прошла по улицам Кронштадта

Весь путь субмарины по суше занял около четырех с половиной километров.
Реклама
На самоходных осях: как подлодка К-3 «Ленинский комсомол» прошла по улицам Кронштадта
© ТРК "Звезда"

Первая советская атомная подлодка К-3 «Ленинский комсомол» прошла по улицам Кронштадта. Субмарина должна стать центральным экспонатом Музея военно-морской славы - одного из важнейших объектов нового культурного кластера «Остров фортов».

Путь в Кронштадт для корабля был долгим. Сначала морская буксировка из Мурманской области, затем ремонт и перевозка на барже по Финскому заливу. Последний этап маршрута - это уникальная инженерно-логистическая операция. Подлодку заранее распилили на две части. Иначе 107-ми метровую субмарину было бы невозможно перевезти по улицам. Чтобы отбуксировать кормовую часть, пришлось демонтировать более 70-ти дорожных конструкций. Где-то расширили проезжую часть. Поздней ночью К-3 везут на самоходных осях - особом автопоезде, управляет которым оператор с пультом. Все детали маршрута заранее продумывала целая команда специалистов

«Порядка 8 месяцев эта операция планировалась - и морская, и наземная часть. Потому что нельзя отделять морскую от наземной, ввиду того, что огромное количество инженеров и около восьми предприятий, которые представляли из себя кооперацию, работали над транспортировкой. Переживаю. Переживаю за все, за каждый метр, но надеюсь, что все будет хорошо. Вроде все продумали, вроде все учли», - рассказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

Еще никто и никогда не перемещал столь крупный и сложный объект через городскую застройку. Весь путь по суше занял около четырех с половиной километров. Вслед за кормовой частью «Ленинского комсомола» тем же маршрутом вскоре повезут и носовую. Обе половины легендарного корабля должны «встретиться» на площадке будущего музея уже 13-го октября.

Ранее мы показывали кадры восстановления первой атомной подлодки Советского Союза - К-3 «Ленинский комсомол». Субмарина восстанавливается для Музея военно-морской славы в Кронштадте.

Реклама
Реклама