Лента новостей
Лента новостей
05:06
Трамп назначил временно исполняющего обязанности директора NASA
05:02
Видео
«Леопардик» и наемники: бойцы рассказали, как освобождали Толстой в ДНР
04:18
Гендиректор МХАТ Кехман задолжал по кредитам почти 18 млрд рублей
04:01
Лавров прибыл в Куала-Лумпур на мероприятия по линии АСЕАН
03:45
Daily Mail: ученые со сканером нашли шахту под Сфинксом в Египте
03:19
Reuters: Рубио рассчитывает встретиться с Лавровым на саммите АСЕАН
02:58
Президент Бразилии анонсировал ответ на пошлины США
02:36
Business Insider: атомная подлодка США впервые зашла в порт Исландии
01:47
Times: в ВСУ назвали «тупой шуткой» планы США передать 10 ракет для Patriot
01:24
NYT: 119 человек погибло и 173 пропали без вести от наводнений в Техасе
01:02
Польский сейм принял резолюцию против миграционного пакта ЕС
00:47
ПСЖ разгромил «Реал» и вышел в финал клубного ЧМ по футболу
00:22
Во Франции по запросу США задержали российского баскетболиста Касаткина
23:51
Трамп объявил о введении пошлины в 50% на товары из Бразилии
23:25
Курс биткоина обновил исторический максимум, достигнув $112 тыс.
23:20
Politico: Трамп поддержит санкции против России при одном условии
22:54
Дипмиссия США в Йемене: хуситы похитили членов экипажа Eternity C
22:17
В Курске появился стихийный мемориал в память о жертвах атаки ВСУ на пляж
Внимание и участие: как пациенты отнеслись к списку недопустимых для медиков слов
© Павел Бедняков, РИА Новости

Внимание и участие: как пациенты отнеслись к списку недопустимых для медиков слов

Было отмечено, что методические рекомендации по корректному общению - это стартовая работа.
12 декабря 2022, 17:55
Реклама
Внимание и участие: как пациенты отнеслись к списку недопустимых для медиков слов
© Павел Бедняков, РИА Новости

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев в беседе со «Звездой» объяснил, почему важно призывать медиков проявлять эмпатию к пациентам и создавать комфортную для человека атмосферу.

Ранее стало известно, что Минздрав выпустил методические рекомендации по корректному общению с пациентами для врачей и персонала. В частности, в документе указывается на недопустимость фраз, которые выражают безразличие к человеку и его проблеме.

«Мы считаем, что это правильный шаг в сторону пациентоориентированной модели. Здравоохранение для пациента, а не для самой системы... У медработников должны быть навыки общие бесконфликтной коммуникации и правильного выстраивания взаимоотношений», - сказал Жулев.

По его мнению, именно такие методики помогут снять напряжение между пациентами и представителями системы здравоохранения.

«Не должно быть такого, что у пациента складывается ощущение, что он никому не нужен, помощь оказана не будет. Безразличное отношение. Пациент в трудной ситуации, он болен, он должен почувствовать внимание и участие медработника», - отметил он.

Было отмечено, что методические рекомендации по корректному общению - это стартовая работа. Чтобы выстроить пациентоориентированное здравоохранение, нужна большая работа и на рекомендациях все не остановится, считает Жулев.

Это первый этап очень длинного и важного пути по построению пациентоориентированного здравоохранения, чтобы человек, позвонивший в поликлинику, не чувствовал агрессии или безразличия, добавил он.

Реклама
Реклама