Лента новостей
Лента новостей
07:13
Видео
Минобороны показало кадры боевой работы ЗРК «Тор-М2» в Курской области
06:53
Видео
Сбивший 9 человек в Благовещенске пьяный водитель получил 14 лет
06:23
Товарооборот России и ЕС вырос впервые с ноября 2023 года
06:00
Видео
БПМ Marder попала в руки бойцов ВС РФ на Авдеевском направлении
05:35
В США начали проверку после публикации Маска о покушении на Байдена
05:00
Видео
РСЗО «Ураган» уничтожили склады и силы ВСУ на Времевском выступе
04:07
В Госдуме предложили выплачивать 13-ю пенсию перед Новым годом
03:09
Видео
Пожар на складе в Подмосковье локализован на площади 4200 кв.м.
02:24
АВС News: операция по детонации пейджеров готовилась 15 лет
01:22
США пообещали осложнить экспорт российской нефти новыми санкциями
00:48
Видео
МЧС ликвидирует крупный пожар в подмосковном Раменском
00:29
Видео
Опубликованы кадры удара ВВС Израиля по ракетным установкам «Хезболлы»
00:05
Киевский режим снесет охраняемый ЮНЕСКО памятник Пушкину в Одессе
23:17
ЦАХАЛ более 100 раз атаковала Ливан менее, чем за полчаса
23:01
МИД РФ оценил резолюцию Генассамблеи ООН по Палестине и Израилю
22:15
Польша получит 5 млрд евро от ЕС на восстановление от наводнения
22:01
Пентагон: США не поддерживают операции Израиля в Газе и Ливане
21:39
Столтенберг назвал присутствие Киева в НАТО «лучшей гарантией мира»
Внимание и участие: как пациенты отнеслись к списку недопустимых для медиков слов
© Павел Бедняков, РИА Новости

Внимание и участие: как пациенты отнеслись к списку недопустимых для медиков слов

Было отмечено, что методические рекомендации по корректному общению - это стартовая работа.
12 декабря 2022, 17:55
Реклама
Внимание и участие: как пациенты отнеслись к списку недопустимых для медиков слов
© Павел Бедняков, РИА Новости

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев в беседе со «Звездой» объяснил, почему важно призывать медиков проявлять эмпатию к пациентам и создавать комфортную для человека атмосферу.

Ранее стало известно, что Минздрав выпустил методические рекомендации по корректному общению с пациентами для врачей и персонала. В частности, в документе указывается на недопустимость фраз, которые выражают безразличие к человеку и его проблеме.

«Мы считаем, что это правильный шаг в сторону пациентоориентированной модели. Здравоохранение для пациента, а не для самой системы... У медработников должны быть навыки общие бесконфликтной коммуникации и правильного выстраивания взаимоотношений», - сказал Жулев.

По его мнению, именно такие методики помогут снять напряжение между пациентами и представителями системы здравоохранения.

«Не должно быть такого, что у пациента складывается ощущение, что он никому не нужен, помощь оказана не будет. Безразличное отношение. Пациент в трудной ситуации, он болен, он должен почувствовать внимание и участие медработника», - отметил он.

Было отмечено, что методические рекомендации по корректному общению - это стартовая работа. Чтобы выстроить пациентоориентированное здравоохранение, нужна большая работа и на рекомендациях все не остановится, считает Жулев.

Это первый этап очень длинного и важного пути по построению пациентоориентированного здравоохранения, чтобы человек, позвонивший в поликлинику, не чувствовал агрессии или безразличия, добавил он.

Реклама
Реклама