Лента новостей
Лента новостей
05:00
Видео
Минобороны показало кадры ночной работы «Градов» в районе Константиновки
04:51
Reuters: в ЕС отказались от запрета на импорт российского СПГ
04:19
DM: ученые нашли признаки жизни на планете в 124 световых годах от Земли
04:01
Mysl Polska: Украина сознательно провоцировала конфликт с Россией
03:33
На Украине назвали обманом условия «молодежных» армейских контрактов
03:19
Путин назначил Кириенко председателем набсовета Центра исторической памяти
02:30
Кирилл Дмитриев оценил реальность полета на Марс
02:13
NBC: стала известна причина смерти актрисы Мишель Трахтенберг
01:51
NYT: власти США могут заблокировать доступ американцев к DeepSeek
01:09
Handelsblatt: пошлины Трампа обойдутся Германии в 290 млрд евро
00:45
Россияне с 1 марта установили 10 млн самозапретов на выдачу кредитов
00:06
Жан-Клод ван Дамм захотел прилететь в Россию послом мира
23:42
Путин присвоил шести формированиям ВС РФ почетное наименование «гвардейский»
23:01
Видео
Путин встретился с освобожденными из плена в Газе Труфановым и его семьей
22:54
В США заявили о технологиях по «манипулированию временем и пространством»
22:12
Стоимость золота обновила исторический рекорд
21:46
Видео
Контейнеровозы на приколе: чего ждать от торговой войны США и Китая
21:40
Видео
Путин: России предстоит создать индустрию космических сервисов связи
Внимание и участие: как пациенты отнеслись к списку недопустимых для медиков слов
© Павел Бедняков, РИА Новости

Внимание и участие: как пациенты отнеслись к списку недопустимых для медиков слов

Было отмечено, что методические рекомендации по корректному общению - это стартовая работа.
12 декабря 2022, 17:55
Реклама
Внимание и участие: как пациенты отнеслись к списку недопустимых для медиков слов
© Павел Бедняков, РИА Новости

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев в беседе со «Звездой» объяснил, почему важно призывать медиков проявлять эмпатию к пациентам и создавать комфортную для человека атмосферу.

Ранее стало известно, что Минздрав выпустил методические рекомендации по корректному общению с пациентами для врачей и персонала. В частности, в документе указывается на недопустимость фраз, которые выражают безразличие к человеку и его проблеме.

«Мы считаем, что это правильный шаг в сторону пациентоориентированной модели. Здравоохранение для пациента, а не для самой системы... У медработников должны быть навыки общие бесконфликтной коммуникации и правильного выстраивания взаимоотношений», - сказал Жулев.

По его мнению, именно такие методики помогут снять напряжение между пациентами и представителями системы здравоохранения.

«Не должно быть такого, что у пациента складывается ощущение, что он никому не нужен, помощь оказана не будет. Безразличное отношение. Пациент в трудной ситуации, он болен, он должен почувствовать внимание и участие медработника», - отметил он.

Было отмечено, что методические рекомендации по корректному общению - это стартовая работа. Чтобы выстроить пациентоориентированное здравоохранение, нужна большая работа и на рекомендациях все не остановится, считает Жулев.

Это первый этап очень длинного и важного пути по построению пациентоориентированного здравоохранения, чтобы человек, позвонивший в поликлинику, не чувствовал агрессии или безразличия, добавил он.

Реклама
Реклама