Лента новостей
Лента новостей
18:52
Мерц объявил о приближении конца существовавшего 80 лет миропорядка
18:38
Видео
Расчет «Града» накрыл опорный пункт ВСУ на Красноармейском направлении
18:28
Умеров продлил командировку на фоне слухов о причастности к коррупции
18:02
Видео
«Солнцепек» сжег командный пункт «Азова»* в Харьковской области
17:58
Путин подписал закон об обязательной отработке для бюджетников-медиков
17:05
Убившая шестилетнего сына мать из Балашихи играла на ставках и брала микрозаймы
16:43
Видео
Пленный рассказал о стрелявшем по своим в Красноармейске спецназе ГУР
16:30
Экс-премьер РФ Касьянов* внесен Росфинмониторингом в перечень террористов
15:51
Воробьев назвал дату открытия зимнего сезона в парках Московской области
15:45
Видео
Минометчики ВСУ в Димитрове попытались замаскироваться под гражданских
15:34
Видео
Минобороны опубликовало кадры из освобожденного Двуречанского
15:28
Путин ввел пожизненные сроки за склонение детей к терроризму
15:15
Видео
Соседка замечала странности в поведении обезглавившей ребенка в Балашихе матери
15:10
Путин утвердил новый День воинской славы России
14:49
Фон дер Ляйен предложила три варианта помощи Украине
14:41
Видео
Су-57Э и Як-130М представили на авиасалоне Dubai Airshow в ОАЭ
14:21
Песков назвал условия для будущего саммита Россия - США
14:17
Видео
Опубликованы кадры боев за Гай в Днепропетровской области
«Я оказался в горле реактора»: инженер-механик «Ленина» рассказал, чем удивил его ледокол
© Rosatom, Globallookpress

«Я оказался в горле реактора»: инженер-механик «Ленина» рассказал, чем удивил его ледокол

Тридцать лет легендарное судно обеспечивало навигацию на Северном морском пути.
05 декабря 2022, 17:47
Реклама
«Я оказался в горле реактора»: инженер-механик «Ленина» рассказал, чем удивил его ледокол
© Rosatom, Globallookpress

Пятого декабря 1957 года, ровно 65 лет назад, в СССР был спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин». Он был заложен на Адмиралтейских верфях 17 июля 1956 года. Тридцать лет легендарное судно обеспечивало навигацию на Северном морском пути.

Бывший главный инженер-механик «Ленина» Александр Ельчининов рассказал «Звезде» о работе на этом ледоколе. Когда он только пришел работать на атомоходе, то еще не знал, в чем отличия этого судна.

«Атомная установка поразила нас. Чем был хорош "Ленин" и ледоколы более старшего поколения, что можно было наблюдать на ЦПУ (центральный пост управления. - Прим. ред.), или на посту энергетики и живучести, как это происходит, или в иллюминатор наблюдать отличия. Заходишь в машинное отделение, видно, что это действительно что-то современное. Это поражало. А когда мы попали непосредственно в центральный отсек, я был на практике еще на перегрузке, и еще тогда я оказался в горле реактора. Впечатление незабываемое», - сказал он.

Атомный ледокол представлял собой гладкопалубное судно длиной 134,0 метра, шириной 27,6 метра, высотой борта 16,1 метра и водоизмещением 16,0 тысяч тонн (без балласта) с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами. Максимальная скорость на чистой воде - 18,0 узла (33,3 километра в час). Был способен преодолевать льды толщиной до 2,4 метра.

В 1989 году «Ленин» выведен из состава флота и установлен на вечную стоянку рядом с морским вокзалом города Мурманска как корабль-музей.

Реклама
Реклама