Лента новостей
Лента новостей
07:40
ВСУ за ночь попытались атаковать территорию РФ 48 беспилотниками
07:14
Трамп объявил намерение провести бой UFC у Белого дома
06:59
Видео
Артиллеристы ударили по укрепрайонам ВСУ в районе Гуляйполя
06:37
Видео
Экипаж Ми-28НМ уничтожил пункт временной дислокации ВСУ
06:22
Житель Сергиева Посада получил ранения из-за атаки украинских дронов
05:52
Видео
Расчеты «Мста-Б» разнесли пункт временной дислокации противника в ДНР
05:34
Трамп снова приписал США победу в мировых войнах
05:31
В Ростовской области пенсионерка погибла от удара дрона по жилому дому
05:22
Видео
«Ланцет» превратил в металлолом САУ Zuzana украинских боевиков
05:05
Видео
В Военной академии РВСН прошел финал конкурса по полевой выучке
05:00
Видео
В зоне СВО начали активно применять новейшие пулеметы РПЛ-20
04:47
В Роспотребнадзоре назвали пригодные для купания в Москве зоны
04:07
Тарантино назвал актера Мэдсена легендарным
03:31
В Киеве прогремела серия взрывов
03:05
В Госдепе США допустили очередное ослабление санкций в отношении Сирии
02:50
Вучич призвал протестующих отказаться от полной блокировки городов Сербии
02:11
Дмитриев: РФ опередила все страны Запада по росту ВВП за последние 20 лет
01:51
Не менее двух человек погибли в Турции от лесных пожаров
«Я оказался в горле реактора»: инженер-механик «Ленина» рассказал, чем удивил его ледокол
© Rosatom, Globallookpress

«Я оказался в горле реактора»: инженер-механик «Ленина» рассказал, чем удивил его ледокол

Тридцать лет легендарное судно обеспечивало навигацию на Северном морском пути.
05 декабря 2022, 17:47
Реклама
«Я оказался в горле реактора»: инженер-механик «Ленина» рассказал, чем удивил его ледокол
© Rosatom, Globallookpress

Пятого декабря 1957 года, ровно 65 лет назад, в СССР был спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин». Он был заложен на Адмиралтейских верфях 17 июля 1956 года. Тридцать лет легендарное судно обеспечивало навигацию на Северном морском пути.

Бывший главный инженер-механик «Ленина» Александр Ельчининов рассказал «Звезде» о работе на этом ледоколе. Когда он только пришел работать на атомоходе, то еще не знал, в чем отличия этого судна.

«Атомная установка поразила нас. Чем был хорош "Ленин" и ледоколы более старшего поколения, что можно было наблюдать на ЦПУ (центральный пост управления. - Прим. ред.), или на посту энергетики и живучести, как это происходит, или в иллюминатор наблюдать отличия. Заходишь в машинное отделение, видно, что это действительно что-то современное. Это поражало. А когда мы попали непосредственно в центральный отсек, я был на практике еще на перегрузке, и еще тогда я оказался в горле реактора. Впечатление незабываемое», - сказал он.

Атомный ледокол представлял собой гладкопалубное судно длиной 134,0 метра, шириной 27,6 метра, высотой борта 16,1 метра и водоизмещением 16,0 тысяч тонн (без балласта) с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами. Максимальная скорость на чистой воде - 18,0 узла (33,3 километра в час). Был способен преодолевать льды толщиной до 2,4 метра.

В 1989 году «Ленин» выведен из состава флота и установлен на вечную стоянку рядом с морским вокзалом города Мурманска как корабль-музей.

Реклама
Реклама