Лента новостей
Лента новостей
18:31
Видео
Карелин объяснил отказ признать рекорд марафонца Заборского во Франции
17:45
Видео
В Балтийске прошел митинг и концерт в честь годовщины основания Балтфлота
17:24
Дуров: в Европе просили Telegram заставить замолчать румынских консерваторов
16:35
Силуанов рассказал, что его рассмешило на совещании с Путиным
16:23
Видео
Вэнс и Зеленский впервые встретились после перепалки в Белом доме
16:06
Видео
Богомаз показал, как устроены опорники брянского отряда БАРС
15:51
Мировой рекорд бегуна Заборского в ультрамарафоне не признают из-за флага РФ
15:22
Видео
В РСТ рассказали, какие курорты в РФ туристы выбирают вместо Анапы
15:00
Легенду «Динамо» Льва Яшина признали лучшим вратарем в истории футбола
14:29
Рекламный щит упал на людей в аэропорту Шарм-эль-Шейха, погибла женщина
14:10
Видео
Эксперт рассказала, кого из кандидатов в президенты боятся власти Румынии
13:54
Стало известно, кто представил РФ на инаугурации Льва XIV вместо Любимовой
13:44
Видео
В Москве нашли две сумки с частями тела, задержан подозреваемый
13:08
Политолог оценил значение интронизации Льва XIV для России
12:56
Видео
Освобождение Богатыря серьезно ударило по обороне ВСУ на Южно-Донецком направлении
12:32
Видео
Папа римский Лев XIV официально вступил в должность
12:08
Российская армия освободила Богатырь в ДНР
11:50
Путин заявил, что РФ уважает интересы США и рассчитывает на взаимность
«Я оказался в горле реактора»: инженер-механик «Ленина» рассказал, чем удивил его ледокол
© Rosatom, Globallookpress

«Я оказался в горле реактора»: инженер-механик «Ленина» рассказал, чем удивил его ледокол

Тридцать лет легендарное судно обеспечивало навигацию на Северном морском пути.
05 декабря 2022, 17:47
Реклама
«Я оказался в горле реактора»: инженер-механик «Ленина» рассказал, чем удивил его ледокол
© Rosatom, Globallookpress

Пятого декабря 1957 года, ровно 65 лет назад, в СССР был спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин». Он был заложен на Адмиралтейских верфях 17 июля 1956 года. Тридцать лет легендарное судно обеспечивало навигацию на Северном морском пути.

Бывший главный инженер-механик «Ленина» Александр Ельчининов рассказал «Звезде» о работе на этом ледоколе. Когда он только пришел работать на атомоходе, то еще не знал, в чем отличия этого судна.

«Атомная установка поразила нас. Чем был хорош "Ленин" и ледоколы более старшего поколения, что можно было наблюдать на ЦПУ (центральный пост управления. - Прим. ред.), или на посту энергетики и живучести, как это происходит, или в иллюминатор наблюдать отличия. Заходишь в машинное отделение, видно, что это действительно что-то современное. Это поражало. А когда мы попали непосредственно в центральный отсек, я был на практике еще на перегрузке, и еще тогда я оказался в горле реактора. Впечатление незабываемое», - сказал он.

Атомный ледокол представлял собой гладкопалубное судно длиной 134,0 метра, шириной 27,6 метра, высотой борта 16,1 метра и водоизмещением 16,0 тысяч тонн (без балласта) с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами. Максимальная скорость на чистой воде - 18,0 узла (33,3 километра в час). Был способен преодолевать льды толщиной до 2,4 метра.

В 1989 году «Ленин» выведен из состава флота и установлен на вечную стоянку рядом с морским вокзалом города Мурманска как корабль-музей.

Реклама
Реклама