Лента новостей
Лента новостей
21:48
Макгрегора признали виновным в изнасиловании
21:28
За три недели справки участника СВО получили более 115 тысяч бойцов
20:37
Видео
Путин объявил о начале серийного производства ракет «Орешник»
20:15
Видео
Каракаев: «Орешник» способен поразить цели во всей Европе
19:42
Видео
Путин: ракета «Орешник» является современной, новейшей разработкой
19:41
Видео
Путин: Россия будет продолжать испытания таких систем, как «Орешник»
18:54
Видео
В Москве прошло заседание Совета по защите интересов РФ в Арктике
18:52
Видео
Лавров заявил, что Зеленский испугался пуска Россией «Орешника»
18:45
В Курской области легковой автомобиль наехал на мину
18:21
Кабмин РФ досрочно отменит запрет на экспорт российского бензина
17:50
Видео
В МО РФ обсудили межведомственное взаимодействие в интересах обороны
17:39
Видео
Цискаридзе призвал ограничить цены на билеты в государственные театры
17:30
Видео
В Россию с Украины вернулись 46 жителей Курской области
17:24
Видео
В Москве 200 новобранцев приняли присягу в спортивных ротах ЦСКА
17:05
Видео
Эксперт: новые санкции США осложнят расчеты за газ с Европой
16:37
Меркель поделилась, как планировала наладить контакт с Путиным
16:12
Видео
Артиллеристы уничтожили гаубицу М198 на территории ЛНР
15:59
Видео
Операторы дронов сбросили гранаты на боевиков ВСУ под Торецком
Большому ледоколу - большой вертолет: кадры ветровых испытаний строящегося «Лидера»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Большому ледоколу - большой вертолет: кадры ветровых испытаний строящегося «Лидера»

Эксперименты Крыловского центра позволяют проектировщикам создать максимально устойчивый к сильнейшим ветрам ледокол, на который будет возможно посадить даже крупный вертолет.
27 марта 2022, 11:30
Реклама
Большому ледоколу - большой вертолет: кадры ветровых испытаний строящегося «Лидера»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Строящийся в России самый крупный ледокол в мире «Лидер» был спроектирован для удобства посадки на него больших вертолетов. Обтекаемость корпуса корабля была рассчитана таким образом, чтобы сильные потоки ветра не мешали воздушной технике. Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал замначальника отделения гидроаэродинамики Крыловского центра Сергей Соловьев.

«Для ледоколов это вообще не характерный такой нос, поскольку обычно он более тупой и хуже обтекается. А здесь такая новинка и хороший технический дизайн у этого судна. Ветром обтекается рубка и с нее срывается отрывная зона», - объяснил специалист. 

По словам Соловьева, в проект «Лидера» еще могут быть внесены корректировки, ведь сейчас сотрудники Крыловского центра еще только испытывают воздействие ветровых потоков на сам корабль и его вертолетную площадку в специальной аэротрубе. По результатам экспериментов будет принято решение о подборе управляющих устройств для корабля.

«Один из экспериментов - это измерение скосов потока на этой вертолетной площадке. Тут две задачи решаются в аэротрубе. Первая - это разработка рекомендаций и ограничение на взлет и посадку вертолетов. А второе - это мы определяем безразмерные аэродинамические характеристики корпуса. С помощью этих данных, в том числе, подбираются рули, и средства управления, различные там носовые подруливающие устройства, и прочие вещи, которые нужны для управляемости корабля и судна», - рассказал замначальника отделения гидроаэродинамики.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. «Лидер». Ледокол будущего» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, на что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы?

Реклама
Реклама