Лента новостей
Лента новостей
16:21
Видео
Егор Кончаловский считает, что Зеленский справедливо ввел санкции против него
16:14
Микроавтобус с детской хоккейной командой врезался в лесовоз под Пермью
16:07
Видео
Артиллерия ликвидировала разведгруппу ВСУ в Сумской области
15:33
Лавров и Аракчи обсудили ситуацию вокруг ядерной программы Ирана
15:26
Выезд беспилотных авто на общие дороги в России ожидается к 2027 году
15:22
Зеленский ввел санкции против Расторгуева, Кончаловского и Куклачева
15:21
ВСУ атаковали энергообъекты России четыре раза за сутки
15:18
Видео
Курсанты ВМФ в Петербурге потушили «пожар» на корабле за четыре минуты
15:01
Капитан сборной Латвии допустил бойкот Олимпиады при допуске РФ
14:44
РПЦ отреагировала на задержание архиепископа в аэропорту Кишинева
14:42
ВСУ потеряли более 225 боевиков за сутки боев на Курском направлении
14:10
Цивилева объяснила важность адаптивной одежды для тяжелораненых
13:55
Видео
Климов: для украинцев меморандум о ресурсах станет продолжением кабалы
13:40
Матвиенко назвала политическим жульничеством «празднование» 9 Мая в Киеве
13:33
В Цирке Никулина сообщили о смерти знаменитого дрессировщика Кудрявцева
13:22
ВС РФ утром нанесли групповой удар по ключевым площадкам выпуска БПЛА
13:17
ВС РФ нанесли девять групповых ударов по объектам ВПК Украины за неделю
13:14
Российские войска освободили Валентиновку в ДНР
Большому ледоколу - большой вертолет: кадры ветровых испытаний строящегося «Лидера»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Большому ледоколу - большой вертолет: кадры ветровых испытаний строящегося «Лидера»

Эксперименты Крыловского центра позволяют проектировщикам создать максимально устойчивый к сильнейшим ветрам ледокол, на который будет возможно посадить даже крупный вертолет.
27 марта 2022, 11:30
Реклама
Большому ледоколу - большой вертолет: кадры ветровых испытаний строящегося «Лидера»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Строящийся в России самый крупный ледокол в мире «Лидер» был спроектирован для удобства посадки на него больших вертолетов. Обтекаемость корпуса корабля была рассчитана таким образом, чтобы сильные потоки ветра не мешали воздушной технике. Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал замначальника отделения гидроаэродинамики Крыловского центра Сергей Соловьев.

«Для ледоколов это вообще не характерный такой нос, поскольку обычно он более тупой и хуже обтекается. А здесь такая новинка и хороший технический дизайн у этого судна. Ветром обтекается рубка и с нее срывается отрывная зона», - объяснил специалист. 

По словам Соловьева, в проект «Лидера» еще могут быть внесены корректировки, ведь сейчас сотрудники Крыловского центра еще только испытывают воздействие ветровых потоков на сам корабль и его вертолетную площадку в специальной аэротрубе. По результатам экспериментов будет принято решение о подборе управляющих устройств для корабля.

«Один из экспериментов - это измерение скосов потока на этой вертолетной площадке. Тут две задачи решаются в аэротрубе. Первая - это разработка рекомендаций и ограничение на взлет и посадку вертолетов. А второе - это мы определяем безразмерные аэродинамические характеристики корпуса. С помощью этих данных, в том числе, подбираются рули, и средства управления, различные там носовые подруливающие устройства, и прочие вещи, которые нужны для управляемости корабля и судна», - рассказал замначальника отделения гидроаэродинамики.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. «Лидер». Ледокол будущего» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, на что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы?

Реклама
Реклама