Лента новостей
Лента новостей
12:11
«Известия»: в РФ удвоилось число жалоб в ЦБ из-за блокировки счетов
12:04
Видео
Командир Т-90М сравнил танк со снайперской винтовкой
11:52
Песков заявил, что Россия нуждается в мигрантах
11:43
Видео
Экипажи Ка-52М сожгли украинскую технику в курском приграничье
11:34
Орбан призвал серьезно отнестись к заявлению Путина
11:18
Видео
Нахимовцам показали мультфильм о строителях атомных подлодок
10:59
Видео
Джабаров: «Орешник» стал полной неожиданностью для Запада
10:38
Видео
Пусть Байден услышит: как Запад отреагировал на применение «Орешника»
10:15
Российские ученые нашли в Арктике гигантские вирусы
10:10
Видео
Белоусов заявил, что ВС РФ сорвали всю кампанию 2025 года для ВСУ
10:09
Видео
Белоусов вручил награды отличившимся бойцам группировки войск «Север»
10:02
Видео
Белоусову представили используемое Киевом оружие НАТО
10:00
Видео
Белоусов проинспектировал пункт управления группировки войск «Север»
09:21
Видео
Американский эксперт: в Вашингтоне много безумцев, способных начать ядерную войну
08:59
NYT: у Украины нет радаров для обнаружения ракет «Орешник»
08:18
Астрономы сфотографировали умирающую звезду за пределами Млечного Пути
07:28
Российские военные за ночь перехватили 23 украинских беспилотника
06:59
В Белом доме раскрыли, куда уехала Харрис после поражения на выборах
«Умные» двигатели и почти без экипажа: раскрыты особенности самого большого ледокола в мире
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

«Умные» двигатели и почти без экипажа: раскрыты особенности самого большого ледокола в мире

При строительстве ледокола «Лидер» будет применена особая система двигателей, которые будут сами определять условия хода корабля без участия экипажа.
27 марта 2022, 12:13
Реклама
«Умные» двигатели и почти без экипажа: раскрыты особенности самого большого ледокола в мире
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На строящемся самом крупном в мире ледоколе «Лидер» будет установлена «умная» система электродвигателей, которая будет адаптироваться к различным условиям хода по воде, льду и в шторм. Она называется бестрансформаторной, главную роль в ней занимает преобразователь частоты, который обеспечивает автоматическое регулирование движения. Эта технология также позволяет снизить число членов экипажа, управляющих кораблем. Подобная система уже стоит на военном ледоколе проекта 21180 «Илья Муромец». Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал Гендиректор Крыловского государственного научного центра Олег Савченко.

«На военном ледоколе “Илья Муромец” Крыловский центр впервые использовал бестрансформаторную схему построения системы электродвижения, автоматическое регулирование которой позволяет без вмешательства экипажа гибко реагировать на все условия хода. Она очень здорово интегрируется с системой малоэкипажного управления. Таким образом, следующим шагом мы переходим уже от создания кораблей с экипажами к кораблям без экипажного состава», - объяснил специалист.

По словам Савченко, бестрансформаторная схема построения системы электродвижения корабля позволит в будущем перейти к практически полностью безэкипажным кораблям. Большую часть функций по управлению возбмет на себя автоматика.

«На обычных ледоколах управление осуществляет все-таки экипаж. Есть система поддержки его действий, это мостиковая система. Но именно оперативное решение по выбору режимов работы гребных двигателей осуществляется уже не человеком, а самостоятельно системой», - рассказал эксперт.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. «Лидер». Ледокол будущего» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, на что будет способен российский самый большой ледокол в истории человечества и какие идеи в него заложили конструкторы?

Реклама
Реклама