Лента новостей
Лента новостей
21:29
Видео
«Народный фронт» открыл сбор для бойцов добровольческого корпуса
21:26
Белый дом впервые признал разрешение Украине бить ATACMS вглубь России
20:58
Захарова: в НАТО не дочитали обновленную ядерную доктрину России
20:15
Видео
Защитники мира: в Ростове-на-Дону прошла премьера фильма о миротворцах
19:30
В Москве из-за гололеда объявили «желтый» уровень погодной опасности
19:19
Видео
Вертолет Ка-32 привлекли к тушению пожара на юге Москвы
18:46
В ГД внесли закон о запрете брать в школы детей мигрантов без знания языка
18:39
Видео
Экипаж Ми-28НМ уничтожил украинский опорный пункт управляемой ракетой
18:20
Путин назначил Савельева спецпредом по развитию коридора «Север - Юг»
17:52
Шольц пообещал продолжить поддержку Украины без ракет Taurus
17:50
Видео
Площадь пожара в Царицыно выросла до 2 500 квадратных метров
17:34
Минсельхоз запретил вылов воблы в Волге и Каспийском море в 2025 году
17:07
Delfi: экипаж упавшего в Литве самолета спрашивал диспетчеров о погоде
16:33
ВСУ потеряли более 200 боевиков за сутки боев на Курском направлении
16:30
Видео
Никиту Журавеля приговорили к 14 годам колонии за госизмену
16:25
Видео
Оператор FPV-дрона уничтожил бронемашину ВСУ в Харьковской области
15:59
Видео
Путин заявил, что внедрение российской онковакцины станет прорывом
15:40
Видео
Очевидец аварии в Челябинске рассказал о погоне за нарушителем
В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути

Проект родился из соображений доходности: по Севморпути ходят только ледоколы, а могли бы - подводные лодки.
03 апреля 2022, 11:55
Реклама
В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Ни для кого не станет открытием, что век подводных лодок «Акула» заканчивается. Советский Союз построил шесть таких гигантов - три были утилизированы при активной финансовой помощи США в 90-ые годы, остальные же наша промышленность максимально попыталась спасти. Директор предприятия «Севмаш» Михаил Будниченко рассказал программе «Военная приемка», как именно это происходило.

«У нас родилась идея сделать подводные рудовозы. Был сделан проект, когда корма оставалась вместе с энергетической установкой, а вся носовая часть корабля на 20 тысяч тонн делалась трюмом с грузовыми лифтами. Все это в Норильске грузилось и всплывало в Большом камне», - вспоминает он.

Проект родился из соображений доходности: по Северному морскому пути ходят только ледоколы, а могли бы - подводные лодки. Они бы проходили тот же путь под водой и подо льдом, ледокол был бы не нужен, и это была бы значительная экономия.

«Перегружалось в сухогрузы 20 тысяч тонн груза. Четыре корабля обеспечивали бы непрерывную карусель», - рассказал Будниченко.

На сегодняшний день в составе флота три лодки проекта 941. Но в море выходит только «Дмитрий Донской».

Самая большая и самая необычная подлодка в истории человечества открывает свои тайны: увлекательная экскурсия по всем отсекам гиганта, реакторные, турбинные, ракетные, жилые отсеки - настоящий подводный дом. Шахты гигантских ракет, на месте которых в 90-е годы собирались разместить трюм для доставки грузов. Что это за таинственный груз, и почему его надо было возить под водой - обо всем этом в новом выпуске «Военная приемка. “Акула”. Самая большая подводная лодка в мире».

Реклама
Реклама