Лента новостей
Лента новостей
19:23
Основатель Oracle потерял почти $25 млрд за день из-за Warner Bros
18:42
Песков: перемирие на Украине было бы очередным обманом
18:42
Видео
Фонд «Защитники Отечества» и РПЦ организовали паломнические поездки для ветеранов СВО
18:18
В Курчатове открыли памятник Герою России Сергею Чебневу
18:13
Reuters: провал конфискации активов РФ станет катастрофой для ЕС и Киева
18:05
Видео
Комвзвода Тис: подразделение ВСУ в Северске прошло подготовку на базе НАТО
17:41
Дегтярев показал нового «олимпийского мишку» для сборной России
17:12
Видео
В Москве наградили участников и волонтеров спецоперации
17:05
Видео
В Ассоциации банков считают некрасивой позицию ЕС в отношении активов РФ
16:57
Видео
«Град» обрушился на позиции украинских сил на Краснолиманском направлении
16:38
Олимпийская чемпионка Степанова отказалась получать нейтральный статус
15:53
Число обращений на прямую линию с Путиным превысило миллион
15:34
Видео
Дроноводы поразили бронетранспортер BvS 10 на правом берегу Днепра
15:24
Метеоролог рассказала о «снежных зарядах» в Москве
14:44
Песков назвал грандиозным жульничеством действия Европы с активами РФ
14:32
Видео
В Петербурге инструкторы обучили будущих бойцов борьбе с дронами ВСУ
14:06
«Зажировку» внесли в словарь русского языка благодаря манулу Тимофею
14:02
Видео
Аксаков уверен, что Центробанк выиграет иск по замороженным активам

В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути

Проект родился из соображений доходности: по Севморпути ходят только ледоколы, а могли бы - подводные лодки.
03 апреля 2022, 11:55
Реклама
В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Ни для кого не станет открытием, что век подводных лодок «Акула» заканчивается. Советский Союз построил шесть таких гигантов - три были утилизированы при активной финансовой помощи США в 90-ые годы, остальные же наша промышленность максимально попыталась спасти. Директор предприятия «Севмаш» Михаил Будниченко рассказал программе «Военная приемка», как именно это происходило.

«У нас родилась идея сделать подводные рудовозы. Был сделан проект, когда корма оставалась вместе с энергетической установкой, а вся носовая часть корабля на 20 тысяч тонн делалась трюмом с грузовыми лифтами. Все это в Норильске грузилось и всплывало в Большом камне», - вспоминает он.

Проект родился из соображений доходности: по Северному морскому пути ходят только ледоколы, а могли бы - подводные лодки. Они бы проходили тот же путь под водой и подо льдом, ледокол был бы не нужен, и это была бы значительная экономия.

«Перегружалось в сухогрузы 20 тысяч тонн груза. Четыре корабля обеспечивали бы непрерывную карусель», - рассказал Будниченко.

На сегодняшний день в составе флота три лодки проекта 941. Но в море выходит только «Дмитрий Донской».

Самая большая и самая необычная подлодка в истории человечества открывает свои тайны: увлекательная экскурсия по всем отсекам гиганта, реакторные, турбинные, ракетные, жилые отсеки - настоящий подводный дом. Шахты гигантских ракет, на месте которых в 90-е годы собирались разместить трюм для доставки грузов. Что это за таинственный груз, и почему его надо было возить под водой - обо всем этом в новом выпуске «Военная приемка. “Акула”. Самая большая подводная лодка в мире».

Реклама
Реклама