Лента новостей
Лента новостей
17:54
Число заболевших гриппом и ОРВИ в Подмосковье выросло на 20%
17:47
Видео
Более 1 000 ветеранов СВО собрались на форуме «Вместе победим»
17:19
Три человека погибли и двое ранены при обстреле Алешкинской райбольницы
17:02
Видео
Медведев: с начала года в армию поступили более 400 тыс. контрактников
16:41
Видео
Штурмовики преодолели болота и застали врага врасплох в Остаповском
16:39
FIS предоставила нейтральные статусы лыжникам Коростелеву и Непряевой
16:04
Видео
Шойгу встретился с министром обороны Вьетнама
15:25
ABC: в США родной сын убил номинанта «Грэмми» Джубиланта Сайкса
15:12
Видео
Драйвер отечественной экономики: как развивается кадровый потенциал ОПК
15:11
Более 2000 специалистов ОПК приняли участие в семинарах ПСБ в 2025 году
14:53
НАБУ проводит обыски в офисах налоговой службы Украины
14:34
На Украине раскрыли схему с продажей списанных военных кораблей
14:23
В День Героев Отечества состоялся финал патриотического форума «Юнармии»
14:12
Пассажиры столичных электричек смогут бесплатно перевезти елки весом до 36 кг
13:46
Погранслужба Украины проигнорировала заседание комитета Рады по делу Миндича
13:40
Видео
Минобороны РФ показало кадры уничтожения ВСУ в Димитрове
13:25
Видео
В Кремле проходят переговоры Путина и президента Индонезии
13:22
Видео
Куринный: клинические исходы гонконгского гриппа пока непонятны

Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34

Решение советских конструкторов использовать дизельное топливо в танке Т-34 позволило сделать один из лучших двигателей времен Великой Отечественной войны.
Реклама
Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Двигатель для танков линейки Т-34 - полностью советская разработка. При его создании конструкторы ориентировались на авиационные моторы, которые были созданы в середине XX века. Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал старший научный сотрудник музея Отечественной военной истории в деревне Падиково Юрий Пашолок.

«Это полностью советская разработка, смотрели на современные моторы, которые тогда производились авиационные. В результате сделали свой двигатель. Его ни у кого не копировали, это полностью своя разработка. Изначально у него 500 лошадиных сил, он создавался в трех основных вариациях: форсированный для тяжелого танка, дефорсированный для тягача, и мотор непосредственно для Т-34», - объяснил эксперт.

По словам Пашолока, конструкторы сразу же приняли решение, что двигатель Т-34 будет работать на дизельном топливе. Это позволило сократить расход топлива, увеличить пробег и сделать танк менее пожароопасным. Военная техника немцев и союзников, которая в те времена в основном использовала бензин, сильно проигрывала в показателях дальности хода.

«Проселок у Т-34 - порядка 300 литров на 100 километров. Для понимания, примерно в тех условиях испытание было танка “Першинг”, там расход где-то порядка 600 литров на 100 километров, Примерно столько же у “Пантеры”», - заявил сотрудник музея.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Т-34. Броня Победы» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, как эволюционировала машина во время войны, и какие секреты она хранит до сих пор.

Реклама
Реклама