Лента новостей
Лента новостей
11:01
Россиян призвали не покупать икру с содержанием консерванта Е-239
10:01
ЗАЭС ночью вводила в эксплуатацию дизельные двигатели
10:00
Видео
Бойцы батальона спецминирования «Феникс» показали «летающих саперов»
09:21
Более 14 тысяч пленных и мирных жителей погибли в Красноармейске в годы ВОВ
08:52
РФ разорвала соглашение в военной сфере с Канадой, Францией и Португалией
08:13
В Роскомнадзоре не увидели оснований для разблокировки игры Roblox
07:30
ВС РФ перехватили ночью 116 БПЛА над территорией России
07:07
Свыше 60 дорожных знаков появятся в России с 1 января
06:39
В ГД рассказали о схеме аферистов с новогодними поздравлениями
05:58
Видео
Саперы рассказали о зачистке от мин Галицыновки в ДНР
05:36
МАГАТЭ предупредило, что саркофаг ЧАЭС утратил функции безопасности
05:19
Видео
Артиллеристы разнесли укрывавшихся в домах Гуляйполя боевиков
05:01
Дуров обвинил Евросоюз в санкциях за отказ от цензуры
04:21
Аналитик назвал три фактора укрепления рубля
04:11
Видео
Финансист объяснила, как не попасть под штраф за криптоплатежи
03:58
Возгорания произошли в Рязани из-за атаки украинских БПЛА
03:20
Стал известен средний размер пенсии в 2026 году
02:48
Москва прекратила сотрудничество в военной сфере с Парижем, Лиссабоном и Оттавой
Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34

Решение советских конструкторов использовать дизельное топливо в танке Т-34 позволило сделать один из лучших двигателей времен Великой Отечественной войны.
Реклама
Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Двигатель для танков линейки Т-34 - полностью советская разработка. При его создании конструкторы ориентировались на авиационные моторы, которые были созданы в середине XX века. Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал старший научный сотрудник музея Отечественной военной истории в деревне Падиково Юрий Пашолок.

«Это полностью советская разработка, смотрели на современные моторы, которые тогда производились авиационные. В результате сделали свой двигатель. Его ни у кого не копировали, это полностью своя разработка. Изначально у него 500 лошадиных сил, он создавался в трех основных вариациях: форсированный для тяжелого танка, дефорсированный для тягача, и мотор непосредственно для Т-34», - объяснил эксперт.

По словам Пашолока, конструкторы сразу же приняли решение, что двигатель Т-34 будет работать на дизельном топливе. Это позволило сократить расход топлива, увеличить пробег и сделать танк менее пожароопасным. Военная техника немцев и союзников, которая в те времена в основном использовала бензин, сильно проигрывала в показателях дальности хода.

«Проселок у Т-34 - порядка 300 литров на 100 километров. Для понимания, примерно в тех условиях испытание было танка “Першинг”, там расход где-то порядка 600 литров на 100 километров, Примерно столько же у “Пантеры”», - заявил сотрудник музея.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Т-34. Броня Победы» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, как эволюционировала машина во время войны, и какие секреты она хранит до сих пор.

Реклама
Реклама