Лента новостей
Лента новостей
12:50
Видео
Хуснуллин объяснил, что может повлиять на цены на жилье
12:36
Видео
«Рыцарь театра»: в Москве простились с народным артистом Лобоцким
12:21
Видео
Евкуров вручил госнаграды участникам СВО в госпитале имени Бурденко
12:14
Видео
Таиланд и Камбоджа возобновили переговоры о прекращении огня
12:03
Российские войска освободили Свято-Покровское в ДНР
11:54
Видео
Пленный из ВСУ рассказал, как его заставили полтора месяца лежать в окопе
11:39
Украинский постпред при ООН пригрозил странам Глобального Юга
11:36
Пьяный «Санта» остановил движение поездов в Швеции в сочельник
11:35
Дипломаты рассказали о «попытке захвата» здания консульства РФ в Гданьске
10:49
Видео
Расчеты «Градов» уничтожили склады и пункты управления ВСУ в Гуляйполе
10:47
World Aquatics признала россиянина Мальцева лучшим синхронистом года
10:45
Видео
Якутия сегодня стала самым морозным местом планеты
10:26
Видео
На момент возгорания в «Варшавской плазе» почти не было людей
10:19
Трамп анонсировал начало наземных операций против наркокартелей
09:46
Гуманитарный конвой из Дагестана попал под обстрел ВСУ в приграничье
09:40
Видео
Ксения Шойгу привезла курским детям новогодние подарки
09:26
Видео
Людей эвакуируют из горящего бизнес-центра в Москве
08:52
Видео
Завершающую в 2025 году партию истребителей Су-35С передали Минобороны

Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34

Решение советских конструкторов использовать дизельное топливо в танке Т-34 позволило сделать один из лучших двигателей времен Великой Отечественной войны.
Реклама
Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Двигатель для танков линейки Т-34 - полностью советская разработка. При его создании конструкторы ориентировались на авиационные моторы, которые были созданы в середине XX века. Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал старший научный сотрудник музея Отечественной военной истории в деревне Падиково Юрий Пашолок.

«Это полностью советская разработка, смотрели на современные моторы, которые тогда производились авиационные. В результате сделали свой двигатель. Его ни у кого не копировали, это полностью своя разработка. Изначально у него 500 лошадиных сил, он создавался в трех основных вариациях: форсированный для тяжелого танка, дефорсированный для тягача, и мотор непосредственно для Т-34», - объяснил эксперт.

По словам Пашолока, конструкторы сразу же приняли решение, что двигатель Т-34 будет работать на дизельном топливе. Это позволило сократить расход топлива, увеличить пробег и сделать танк менее пожароопасным. Военная техника немцев и союзников, которая в те времена в основном использовала бензин, сильно проигрывала в показателях дальности хода.

«Проселок у Т-34 - порядка 300 литров на 100 километров. Для понимания, примерно в тех условиях испытание было танка “Першинг”, там расход где-то порядка 600 литров на 100 километров, Примерно столько же у “Пантеры”», - заявил сотрудник музея.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Т-34. Броня Победы» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, как эволюционировала машина во время войны, и какие секреты она хранит до сих пор.

Реклама
Реклама