Лента новостей
Лента новостей
18:55
Видео
Политолог: преследование Ле Пен приведет к волнениям во Франции
18:46
Россияне смогут с 2025 года узаконить перепланировку квартир без суда
18:18
Видео
Патрушев: Запад недоволен связями РФ с прикаспийскими странами
17:49
Патрушев ожидает запуска новых линий по производству сливочного масла
17:38
Видео
Дудаков назвал основной вектор политики США с Рубио на посту госсекретаря
17:27
Видео
Рынок в Горловке показали после обстрела ВСУ
17:06
Видео
Оператор дрона сбросил взрывчатку на автомобиль ВСУ в Курской области
16:44
Израиль атаковал штаб «Исламского джихада»* в Дамаске, четверо погибли
16:15
Лукашенко: никто не заметил отсутствие Дуды на фото на конференции ООН
16:02
Видео
Ми-28 разгромил опорный пункт ВСУ в Курской области
15:57
Украинские боевики обстреляли центр Горловки, 13 человек ранены
15:51
Видео
Российские военнослужащие уничтожили пикап ВСУ в Харьковской области
15:41
Видео
Звезду Героя России передали родным погибшего офицера ВДВ Артема Семенка
15:29
Песков: при возвращении западного автопрома важны интересы россиян
15:02
Генконсульство предупредило о преступной схеме с дубайским шоколадом
14:30
В Эстонии одобрили поправку о лишении голоса россиян на местных выборах
14:27
Лаврентьев: агентов ГУР Украины в Сирии ликвидируют как пособников террористов
14:25
Видео
Жителей Подольска наградили медалями МО РФ «За помощь и милосердие»
Их время: офицеры первого экипажа подлодки «Пиранья» рассказали о главных секретах своей работы
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Их время: офицеры первого экипажа подлодки «Пиранья» рассказали о главных секретах своей работы

Первыми, кто работал с «Пираньей», стали офицеры Игорь Прокофьев, Юрий Прокопов и Александр Лебедев.
07 августа 2022, 12:10
Реклама
Их время: офицеры первого экипажа подлодки «Пиранья» рассказали о главных секретах своей работы
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Три морских офицера, спустя много лет, вернулись к кораблю, ставшему первым в их военной карьере. И пусть установленная на Истринском водохранилище сверхмалая подлодка проекта 865 «Пиранья» уже не на 100% оригинальная, для них это все равно счастье.

Их время - время первых: они покоряли подводный космос на такой лодке, какой до них еще никогда не было ни в стране, ни в мире. Программа подготовки была такой тщательной, что за 10 лет на весь СССР было выпущено всего 4 экипажа - 12 человек.

Прошло много лет и сейчас проект рассекречен. Первыми, кто работал с «Пираньей», стали специалист по радиоэлектронному вооружению Игорь Прокофьев, ответственный за электромеханику Юрий Прокопов (оба состояли в одном экипаже с 1986 года) и первый член первого экипажа первой «Пираньи», помощник командира по электромеханической боевой части Александр Лебедев.

«Даже в учебном центре в Сосновом Бору мы ходили в гражданской одежде и находились в отдельном помещении за железной дверью. Когда дочь впервые увидела меня в форме, она спросила: “Мама, а что, у нас папа - военный?”. Никаких примет нельзя было иметь и даже попадать в камеры», - с улыбкой вспоминает Прокопов в эфире программы «Военная приемка» на «Звезде».

Главный секрет состоял в назначении лодки - подводники узнавали о том, что провели работу по высадке диверсионной группы только спустя месяцы. Но были и «Пираньи» и другие секреты - материалы внешнего корпуса.

«Композиционные материалы использовались на основе эпоксидной смолы и прослойки стеклоткани. На корпусах подводных лодок такая композиция до этого не применялась», - рассказал Лебедев.

Сверхмалая и суперсекретная подводная лодка проекта 865 «Пиранья» раскрывает свои тайны: мины, торпеды, шесть боевых пловцов на борту могли незаметно дойти в любую точку мира и нанести невосполнимый урон противнику в море или прямо в порту. Построенная в 80-х «Пиранья» была настоящим прорывом технологий: титановая, полная современного оборудования, с превосходной маневренностью и почти невидимая для средств обнаружения. Эксклюзив выпуска - встреча с первым экипажем «Пираньи» - эти люди, как и лодка, были засекречены, и им запрещалось носить военную форму, представляться подводниками и даже случайно попадать в объективы фотокамер. Они расскажут, как создавали «Пиранью», каким испытаниям подвергали их и подлодку, а также как 90-е приговорили перспективный проект. Впрочем, у российской военной промышленности есть, чем заменить «Пиранью» - в Санкт-Петербургском бюро машиностроения «Малахит» уже существует обновленная концепция сверхмалых лодок «Пиранья-Т» и «Сервал». В чем особенность новых проектов - в выпуске «”Пиранья”. Лодка специального назначения».

Реклама
Реклама