Лента новостей
Лента новостей
07:00
Губернатор: над Ленобластью сбили восемь дронов ВСУ
06:40
В РАН рассказали, кто мог бы заменить Трампа на выборах в 2028 году
06:17
Овечкин повторил рекорд НХЛ по победным голам в октябрьских матчах
05:51
На Украине продают термоноски из военной помощи Италии
05:38
РСТ посоветовал россиянам изучать законы Таиланда, чтобы избежать депортации
05:01
Мошенники на сайтах знакомств часто маскируются под военных и врачей
04:46
В космосе заметили летящего к Земле «троянского коня»
04:27
Число пострадавших при взрыве газа в Сочи выросло до трех
04:24
Видео
Курсантов центра в Нижнем Новгороде обучают собирать БПЛА на 3D-принтерах
04:12
Силы ПВО сбили беспилотники ВСУ, летевшие на Москву
03:49
Видео
Камера запечатлела момент взрыва в многоэтажке в Сочи
03:30
Эксперт рассказал о влиянии снижения ключевой ставки на кредиты
03:19
Дмитриев: конфликт на Украине можно урегулировать очень скоро
02:58
В МЧС подтвердили гибель человека при взрыве газа в Сочи
02:34
США отказались присоединяться к антироссийскому заявлению Украины в ООН
02:32
Дмитриев: 99,9% жителей США не слышали о планах РФ вступить в НАТО
02:11
Видео
Взрыв прогремел в жилом доме в Сочи
01:44
В Бельгии опасаются чрезвычайно болезненного ответа РФ на присвоение активов
Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация
© Komsomolskaya Pravda, GlobalLookPress

Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация

В четверг, 9 февраля, гражданская авиация России отметила знаковое событие - сто лет со дня образования отрасли.
12 февраля 2023, 20:15
Реклама
Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация
© Komsomolskaya Pravda, GlobalLookPress

Вековой юбилей на этой неделе отметила российская гражданская авиация. «Крылья Родины», благодаря которым необъятные российские земли становятся чуть ближе. Первая регулярная линия Москва - Нижний Новгород открылась в 1923 году. Первые рейсы были на знаменитую ярмарку.

«Два с половиной часа вместо 16-ти по железной дороге. Плата - 120 миллионов рублей в один конец. Бесплатно - до восьми килограммов груза, за деньги - до 25-ти», - так рекламировала себя компания «Добролет».

Летали на немецких «Юнкерсах» и только в хорошую погоду, ориентируясь по железной дороге. Радиосвязи не было, навигационных приборов - тоже.

А дальше - уже в мае 1929 года в небо поднялся первый отечественный серийный пассажирский самолет АНТ-9 конструкции Андрея Туполева. Он вмещал девять кресел из плетеного камыша, рядом с каждым - открывающееся окно. А в 1955-ом, спустя всего 10 лет после войны, на крыло встал реактивный Ту-104.

Сегодня, несмотря на санкции и ограничения в полетах, российская авиация продолжает развиваться. Президент Владимир Путин на неделе поздравил работников отрасли с профессиональным праздником, заявив, что государство будет и дальше уделять большое внимание развитию гражданского воздушного флота и открытию новых маршрутов.

И сейчас работа кипит на всех профильных заводах. Разрабатывается и производится целая линейка отечественных пассажирских самолетов нового поколения: Superjet и импортозамещенный Superjet New, широкофюзеляжный Ил-96, среднемагистральный МС-21, и созданный для труднодоступных районов Ил-114-300. К торжественной дате открыли и новый модернизированный аэропорт «Новый Уренгой».

Как российская гражданская авиапромышленность развивается под беспрецедентным давлением со стороны стран Запада и на какие отечественные проекты стоит обратить внимание - смотрите в сюжете Полины Яиковой для программы «Главное с Ольгой Беловой».

Реклама
Реклама