Лента новостей
Лента новостей
22:18
В Воронеже после атаки ВСУ из дома эвакуировали 80 человек
21:58
В Финляндии захотели особую экономическую зону на границе с Россией
21:43
Видео
Дегтярев рассказал, чего ждет от переговоров с руководством МОК
21:27
Видео
В Петербурге на месте пожара в здании рынка нашли тело погибшего
20:57
Путин поздравил два полка ВС России с присвоением звания «гвардейский»
20:36
Видео
Депутат объяснил, что изменится из-за доступа финразведки к переводам
20:11
Видео
Дегтярев: Минспорт подготовил гуманный план по сокращению легионеров
19:57
Видео
«Мухи» и «Курьеры»: как наземные дроны воюют под Константиновкой
18:51
Видео
В Петербурге загорелось здание Правобережного рынка
18:23
Видео
«Мишки - они коричневые»: Дегтярев о талисмане сборной России
18:23
Видео
Пленный ВСУ рассказал, что за 12 дней на передовой еду доставляли всего трижды
18:18
Коломойский* заявил о покушении на Миндича в Израиле
17:54
Число заболевших гриппом и ОРВИ в Подмосковье выросло на 20%
17:47
Видео
Более 1 000 ветеранов СВО собрались на форуме «Вместе победим»
17:19
Три человека погибли и двое ранены при обстреле Алешкинской райбольницы
17:02
Видео
Медведев: с начала года в армию поступили более 400 тыс. контрактников
16:41
Видео
Штурмовики преодолели болота и застали врага врасплох в Остаповском
16:39
FIS предоставила нейтральные статусы лыжникам Коростелеву и Непряевой

Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация

В четверг, 9 февраля, гражданская авиация России отметила знаковое событие - сто лет со дня образования отрасли.
12 февраля 2023, 20:15
Реклама
Полет протяженностью в 100 лет: какой путь прошла отечественная гражданская авиация
© Komsomolskaya Pravda, GlobalLookPress

Вековой юбилей на этой неделе отметила российская гражданская авиация. «Крылья Родины», благодаря которым необъятные российские земли становятся чуть ближе. Первая регулярная линия Москва - Нижний Новгород открылась в 1923 году. Первые рейсы были на знаменитую ярмарку.

«Два с половиной часа вместо 16-ти по железной дороге. Плата - 120 миллионов рублей в один конец. Бесплатно - до восьми килограммов груза, за деньги - до 25-ти», - так рекламировала себя компания «Добролет».

Летали на немецких «Юнкерсах» и только в хорошую погоду, ориентируясь по железной дороге. Радиосвязи не было, навигационных приборов - тоже.

А дальше - уже в мае 1929 года в небо поднялся первый отечественный серийный пассажирский самолет АНТ-9 конструкции Андрея Туполева. Он вмещал девять кресел из плетеного камыша, рядом с каждым - открывающееся окно. А в 1955-ом, спустя всего 10 лет после войны, на крыло встал реактивный Ту-104.

Сегодня, несмотря на санкции и ограничения в полетах, российская авиация продолжает развиваться. Президент Владимир Путин на неделе поздравил работников отрасли с профессиональным праздником, заявив, что государство будет и дальше уделять большое внимание развитию гражданского воздушного флота и открытию новых маршрутов.

И сейчас работа кипит на всех профильных заводах. Разрабатывается и производится целая линейка отечественных пассажирских самолетов нового поколения: Superjet и импортозамещенный Superjet New, широкофюзеляжный Ил-96, среднемагистральный МС-21, и созданный для труднодоступных районов Ил-114-300. К торжественной дате открыли и новый модернизированный аэропорт «Новый Уренгой».

Как российская гражданская авиапромышленность развивается под беспрецедентным давлением со стороны стран Запада и на какие отечественные проекты стоит обратить внимание - смотрите в сюжете Полины Яиковой для программы «Главное с Ольгой Беловой».

Реклама
Реклама