Лента новостей
Лента новостей
14:45
Российская армия освободила Новодмитровку в ДНР
14:40
МО РФ: все боевые блоки «Орешника» успешно достигли объекта поражения
14:28
Видео
Эксперт рассказал о последствиях удара «Орешником» для ВСУ
14:23
ФОМ опросил россиян об удовлетворенности работой Путина
14:23
Видео
«Звезда» показала кадры штурма траншеи глазами «противника»
14:10
ВСУ потеряли 150 военнослужащих за сутки боев на Курском направлении
13:37
В Подольске девушка погибла от сорванной ветром беседки
13:18
Кремль: контактов с администрацией США после удара «Орешником» не было
13:17
Кремль: МО РФ проработает механизмы оповещения мирных жителей Украины
13:16
Песков: Россия предпочла бы, чтобы США прислушались к заявлениям Путина раньше
13:10
В Кремле объяснили главный посыл Западу в обращении Путина
13:03
Видео
Замкомвзвода рассказал, как остановил колонну ВСУ, подбив первую машину
12:40
AFP: из-за «Орешника» созвали экстренное заседание Совета Украина - НАТО
12:11
В РФ удвоилось число жалоб в ЦБ из-за блокировки счетов
12:04
Видео
Командир Т-90М сравнил танк со снайперской винтовкой
11:52
Песков заявил, что Россия нуждается в мигрантах
11:43
Видео
Экипажи Ка-52М сожгли украинскую технику в курском приграничье
11:34
Орбан призвал серьезно отнестись к заявлению Путина
Опубликованы кадры работы бронепоезда «Волга» по разминированию и восстановлению путей в зоне СВО
© ТРК "Звезда"

Опубликованы кадры работы бронепоезда «Волга» по разминированию и восстановлению путей в зоне СВО

Помимо обследования путей и их разминирования, задачей специального поезда является сопровождение военных эшелонов.
02 марта 2023, 05:15
Реклама
Опубликованы кадры работы бронепоезда «Волга» по разминированию и восстановлению путей в зоне СВО
© ТРК "Звезда"

Российские военнослужащие железнодорожных войск Западного военного округа (ЗВО) для разминирования и восстановления железной дороги в зоне специальной военной операции на Украине задействовали специальный бронепоезд «Волга». Экипаж бронированного состава проводит техническую разведку и разминирование участков местности, а также восстанавливает разрушенные дороги.

Бронепоезд набирает скорость. В районе, где предстоит работать, - затишье. Более того, выезд дневной, поэтому пути просматриваются легко, а скорость можно развить до крейсерской - 40-45 километров в час.

Ранним утром у одного из путепроводов - действующего автомобильного моста - была замечена подозрительная активность. Местные жители сообщили, что у строения припарковалась гражданская легковушка. Из нее вышли двое молодых людей. Несколько минут они постояли у машины, а затем спустились к опорам. Спустя незначительное время поднялись, завели автомобиль и уехали. Ориентировку на транспорт уже разослали по всем постам военной автоинспекции. Тем временем военные железнодорожники осматривают стратегический объект на предмет минирования.

Одна из главных задач бойцов-наблюдателей - оперативно сообщить машинисту о подозрительных предметах, которые находяться на путях по ходу движения состава. Ребята предельно сосредоточены и внимательны. С виду пустая коробка или маленький сверток на деле могут оказаться взрывным устройством. При малейших подозрениях звучит команда «Стоп, машина». И саперы проводят техническую разведку - комплекс противоминных мероприятий. На этот раз обошлось, до места назначения добрались без остановок.

Военные инженеры щупами обследуют полотно, с металлоискателем проходят все основания опор моста. Их прикрывает группа огневой поддержки. Это первоочередное требование безопасности. На земле - все чисто.

Финальный этап разведоперации. Беспилотник должен подняться наверх, к стыкам опорных конструкций, добраться до непросматриваемых с земли пустот и полостей конструкции. Там тоже могут быть неприятные сюрпризы, говорит оператор беспилотника с позывным «Ветер». Боец отмечает, что дрон незаменим во многих случаях. Например, во время прохождения бронепоезда незнакомых участков дороги.

«На удалении километра мы знаем, что там мост по карте через реку. И он находится вот как здесь, за кривой. Мы его не видим. То есть поднимаюсь в воздух, пролетаю к месту. Смотрю», - объясняет военнослужащий.

Кроме обследования путей и их разминирования, задача специального поезда - сопровождение военных эшелонов. Помимо этого военные должны в кратчайшие сроки восстановить пришедшие в негодность участки полотна. Например те, которые были разрушены в результате попадания снаряда. Начальник поезда с позывным «Кучер» говорит, из-за общей запущенности украинских железных дорог за лентой таких проблемных участков предостаточно.

«Сами пути у них в более худшем состоянии. У нас все-таки железобетонная шпала. Там многие участки еще с деревянной шпалой. Соответственно, движение приходится уменьшать», - говорит Кучер.

Промедлить и сорвать график поставок нельзя как бы не было трудно, продолжает начальник поезда. Ведь это значит оставить тысячи мирных жителей без продовольствия, а наших парней - без боеприпасов и новой техники.

Материал подготовили Елизавета Потейчук и Николай Баранов

Реклама
Реклама