Лента новостей
Лента новостей
03:09
Видео
Пожар на складе в Подмосковье локализован на площади 4200 кв.м.
02:24
АВС News: операция по детонации пейджеров готовилась 15 лет
01:22
США пообещали осложнить экспорт российской нефти новыми санкциями
00:48
Видео
МЧС ликвидирует крупный пожар в подмосковном Раменском
00:29
Видео
Опубликованы кадры удара ВВС Израиля по ракетным установкам «Хезболлы»
00:05
Киевский режим снесет охраняемый ЮНЕСКО памятник Пушкину в Одессе
23:17
ЦАХАЛ более 100 раз атаковала Ливан менее, чем за полчаса
23:01
МИД РФ оценил резолюцию Генассамблеи ООН по Палестине и Израилю
22:15
Польша получит 5 млрд евро от ЕС на восстановление от наводнения
22:01
Пентагон: США не поддерживают операции Израиля в Газе и Ливане
21:39
Столтенберг назвал присутствие Киева в НАТО «лучшей гарантией мира»
21:26
Видео
Морпехи форсировали Чукотский полуостров в ходе арктических учений
20:55
Байден 26 сентября встретится с Зеленским в Белом доме
20:34
Киев переименовал 13 объектов, связанных с величайшими русскими личностями
20:28
Видео
Заболеваемость гриппом и ОРВИ в России выросла на 50% за неделю
20:04
Путин согласовал переговоры с Узбекистаном о доступе к сигналу ГЛОНАСС
18:56
Axios: Демпартия намеренно прячет Камалу Харрис от прессы
18:51
Видео
Дунай вышел из берегов и затопил набережные в Будапеште
Опубликованы кадры работы бронепоезда «Волга» по разминированию и восстановлению путей в зоне СВО
© ТРК "Звезда"

Опубликованы кадры работы бронепоезда «Волга» по разминированию и восстановлению путей в зоне СВО

Помимо обследования путей и их разминирования, задачей специального поезда является сопровождение военных эшелонов.
02 марта 2023, 05:15
Реклама
Опубликованы кадры работы бронепоезда «Волга» по разминированию и восстановлению путей в зоне СВО
© ТРК "Звезда"

Российские военнослужащие железнодорожных войск Западного военного округа (ЗВО) для разминирования и восстановления железной дороги в зоне специальной военной операции на Украине задействовали специальный бронепоезд «Волга». Экипаж бронированного состава проводит техническую разведку и разминирование участков местности, а также восстанавливает разрушенные дороги.

Бронепоезд набирает скорость. В районе, где предстоит работать, - затишье. Более того, выезд дневной, поэтому пути просматриваются легко, а скорость можно развить до крейсерской - 40-45 километров в час.

Ранним утром у одного из путепроводов - действующего автомобильного моста - была замечена подозрительная активность. Местные жители сообщили, что у строения припарковалась гражданская легковушка. Из нее вышли двое молодых людей. Несколько минут они постояли у машины, а затем спустились к опорам. Спустя незначительное время поднялись, завели автомобиль и уехали. Ориентировку на транспорт уже разослали по всем постам военной автоинспекции. Тем временем военные железнодорожники осматривают стратегический объект на предмет минирования.

Одна из главных задач бойцов-наблюдателей - оперативно сообщить машинисту о подозрительных предметах, которые находяться на путях по ходу движения состава. Ребята предельно сосредоточены и внимательны. С виду пустая коробка или маленький сверток на деле могут оказаться взрывным устройством. При малейших подозрениях звучит команда «Стоп, машина». И саперы проводят техническую разведку - комплекс противоминных мероприятий. На этот раз обошлось, до места назначения добрались без остановок.

Военные инженеры щупами обследуют полотно, с металлоискателем проходят все основания опор моста. Их прикрывает группа огневой поддержки. Это первоочередное требование безопасности. На земле - все чисто.

Финальный этап разведоперации. Беспилотник должен подняться наверх, к стыкам опорных конструкций, добраться до непросматриваемых с земли пустот и полостей конструкции. Там тоже могут быть неприятные сюрпризы, говорит оператор беспилотника с позывным «Ветер». Боец отмечает, что дрон незаменим во многих случаях. Например, во время прохождения бронепоезда незнакомых участков дороги.

«На удалении километра мы знаем, что там мост по карте через реку. И он находится вот как здесь, за кривой. Мы его не видим. То есть поднимаюсь в воздух, пролетаю к месту. Смотрю», - объясняет военнослужащий.

Кроме обследования путей и их разминирования, задача специального поезда - сопровождение военных эшелонов. Помимо этого военные должны в кратчайшие сроки восстановить пришедшие в негодность участки полотна. Например те, которые были разрушены в результате попадания снаряда. Начальник поезда с позывным «Кучер» говорит, из-за общей запущенности украинских железных дорог за лентой таких проблемных участков предостаточно.

«Сами пути у них в более худшем состоянии. У нас все-таки железобетонная шпала. Там многие участки еще с деревянной шпалой. Соответственно, движение приходится уменьшать», - говорит Кучер.

Промедлить и сорвать график поставок нельзя как бы не было трудно, продолжает начальник поезда. Ведь это значит оставить тысячи мирных жителей без продовольствия, а наших парней - без боеприпасов и новой техники.

Материал подготовили Елизавета Потейчук и Николай Баранов

Реклама
Реклама