«Бранденбургская Мадонна» рассказала о бомбах с «сюрпризом» и встрече с Черчиллем
Знаменитая Бранденбургская мадонна, регулировщица Мария Лиманская, одна из героинь спецпроекта «Лица Победы», который запускает наш телеканал. Снимок военного фотокорреспондента Евгения Халдея, на котором запечатлена хрупкая девушка с флажками, управляющая автомобильным движением в разгромленном Берлине, стал одним из символов Победы. Мария рассказала, что на посту девушки-регулировщицы стояли в любую погоду в условиях ударов противника.
«Все как закричат: "Это наша Лиманская!" Я как повернулась сюда, на дорогу, все как закричат: "Наша Лиманская!" В плащ-платке, лицо мое. А дождь все льет. Так что и в кино попала, и кругом попала», - сказала она.
Также она рассказала, как после окончания налета увидела на улице во дворе разворошенную площадку с неразорвавшимся бомбами с надписями: «Дорогие товарищи! Чем можем - тем поможем!». Как предполагает Лиманская, эти бомбы делали пленные советские граждане, желавшие помочь своей стране.
«Батайск бомбили, Ростов бомбили. Дали тревогу. Я влезла на кровать легла… А подружка тоже, Валя Беспалова, тоже за меня. А Зина Филимонова: "А я под койку залезу!" И упали четыре бомбы! Она во дворе у нас, одна напротив - на дороге, и две - с этой стороны... Тоже не разорвались! И когда на дороге вырыли эту бомбу - там написано: "Дорогие товарищи! Чем можем - тем поможем!" В общем, они заряд не положили (видно, наши делали это). И так мы остались живы», - сказала она.
Беседа Марии с британским премьером Уинстоном Черчиллем в дни Потсдамской конференции напомнила всему миру, что советские солдаты не только сильны и бесстрашны, но и обладают отменным чувством юмора.
«Когда Черчилль ехал, остановил и позвал меня. Я подхожу, поприветствовала. Стал разговаривать через переводчика. Спросил: "Ребята наши вас не обижают?" Я говорю: "Пусть только обидят, наши не дадут в обиду!"» - добавила Лиманская.
Ранее в рамках проекта «Лица Победы» 100-летний ветеран Александр Вагин рассказал, как шинель и кожаный ремень спасли его от осколка.