Лента новостей
Лента новостей
22:51
Сборные России и Иордании сыграли вничью в товарищеском матче
22:37
Bloomberg: «Коалиция желающих» хочет сделать Украину «дикобразом»
22:23
Операторы БПЛА помогли захватить опорник «террористов» на учениях ОДКБ
22:15
Румыния отказалась отправлять войска на Украину
22:01
В Белоруссии задержан поляк, подозреваемый в шпионаже
21:44
Bild: ЕС не ждет введения санкций против РФ после «горячего разговора» с Трампом
21:33
Видео
В Госдуме РФ разъяснили суть закона о запрете спам-звонков
21:01
Центробанк рассказал о правилах, которые помогут избежать блокировки карты
20:33
FT: США свернут финансирование безопасности стран ЕС, граничащих с Россией
20:10
Видео
Экс-депутат Бундестага оценил загадочные смерти кандидатов от «АдГ»
19:51
Видео
«Коалиция желающих, но не могущих»: в ГД дали оценку Макрону и союзникам
19:28
Ефремов стал актером театра Никиты Михалкова
18:58
Видео
БПЛА группировки «Днепр» уничтожили орудие М777 и личный состав ВСУ
18:19
Видео
Путин заявил, что Россия ответит зеркально на отмену виз в Китай
18:09
Видео
Киев попытался представить удар по БПЛА как «атаку гуманитарной миссии»
17:58
Видео
Макрон заявил, что 26 стран обязались разместить войска на Украине
17:45
Видео
Экипажи Су-25 разнесли опорный пункт ВСУ в зоне спецоперации
17:30
Bild: не менее 16 кандидатов умерли перед выборами в Германии
Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд
© ТРК «Звезда»

Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд

Составы тестировали на Сокольнической линии, с которой началась история столичного метро.
14 октября 2024, 21:50
Реклама
Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд
© ТРК «Звезда»

Ровно 90 лет назад в октябре 1934-го года в московской подземке запустили первые пробные поезда. На тестовые поездки могли попасть далеко не все.

«Это были тестовые поездки всего на две станции. На эти тестовые поездки приглашались передовики и ударники производства из Москвы и других городов. Даже участники VII съезда  Советов прокатились в этом поезде по специальным приглашениям», - рассказывает научный руководитель клуба исторической реконструкции Олег Шухат.

Составы тестировали на Сокольнической линии, с которой началась история столичного метро. Чтобы проложить под землей железную дорогу, инженерам пришлось совершить подвиг. В московской почве таились грунтовые реки, плывуны и разломы, а в арсенале рабочих были тачки, кирки и лопаты. 

При всей сложности работ станции проектировали как подземные дворцы. Они до сих пор восхищают людей. Не просто было и конструкторам, которые собирали первые вагоны. Изначально составы планировали закупать за границей, но в итоге сделали все сами.

В первый годы работы по пассажиропотоку был поставлен рекорд для того времени. Вагоны типа «А» перевезли больше 40 миллионов человек. Сегодня цифры выросли во много раз. Каждый день подземным транспортном пользуют почти 15 миллионов пассажиров.

Реклама
Реклама