Лента новостей
Лента новостей
14:31
Путин выступил в Совфеде, где проходит пленарное заседание
14:19
Эксперимент со сдачей двух экзаменов ОГЭ расширят с 3 до 12 регионов
13:56
Видео
Командир батареи сообщил о безуспешных попытках выхода ВСУ из Димитрова
13:52
Отключения света начались после взрывов в четырех областях Украины
13:03
Глава МИД Латвии объявила 14 российских спортсменов persona non grata
12:59
Дмитриев доложил Путину о поездке в Майами
12:57
Воробьев поручил выполнить просьбы жителей по итогам личного приема
12:40
Видео
Опубликованы кадры боев за Заречное в Запорожской области
12:32
Совфед одобрил закон о проверке возраста в магазинах через Мах
12:32
Politico: в ЕК царит «ощущение пустоты» после неудачи с активами РФ
12:24
Видео
Российские войска освободили Заречное в Запорожской области
12:09
CNN: Минюст США ищет людей для редактирования файлов Эпштейна
12:08
Видео
Минометчики уничтожили быстроходный катер ВСУ в дельте Днепра
11:50
Полицейские перед подрывом видели, как преступник копошится под машиной
11:21
Уходящий год стал рекордным по числу магнитных бурь
11:20
Видео
Самолет «Байкал» совершил первый полет с отечественным двигателем
10:58
Прошлая ночь в Москве стала самой морозной с начала зимы
10:54
Видео
Операторы дронов лишили переправы отступающего из Андреевки врага

Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд

Составы тестировали на Сокольнической линии, с которой началась история столичного метро.
14 октября 2024, 21:50
Реклама
Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд
© ТРК «Звезда»

Ровно 90 лет назад в октябре 1934-го года в московской подземке запустили первые пробные поезда. На тестовые поездки могли попасть далеко не все.

«Это были тестовые поездки всего на две станции. На эти тестовые поездки приглашались передовики и ударники производства из Москвы и других городов. Даже участники VII съезда  Советов прокатились в этом поезде по специальным приглашениям», - рассказывает научный руководитель клуба исторической реконструкции Олег Шухат.

Составы тестировали на Сокольнической линии, с которой началась история столичного метро. Чтобы проложить под землей железную дорогу, инженерам пришлось совершить подвиг. В московской почве таились грунтовые реки, плывуны и разломы, а в арсенале рабочих были тачки, кирки и лопаты. 

При всей сложности работ станции проектировали как подземные дворцы. Они до сих пор восхищают людей. Не просто было и конструкторам, которые собирали первые вагоны. Изначально составы планировали закупать за границей, но в итоге сделали все сами.

В первый годы работы по пассажиропотоку был поставлен рекорд для того времени. Вагоны типа «А» перевезли больше 40 миллионов человек. Сегодня цифры выросли во много раз. Каждый день подземным транспортном пользуют почти 15 миллионов пассажиров.

Реклама
Реклама