Лента новостей
Лента новостей
01:16
Reuters: три танкера повреждены взрывами в Средиземном море за месяц
01:04
WP: бюджет Пентагона будет ежегодно сокращаться на 8% следующие пять лет
00:18
Видео
Спасатели задействовали вертолет Ка-32 для тушения пожара на юге Москвы
00:05
Над Крымом уничтожены четыре украинских беспилотника
00:00
Путин поздравил телеканал «Звезда» с 20-летним юбилеем
23:41
Видео
Волонтеры рассказали о помощи, которую они оказывают бойцам в зоне СВО
23:20
Видео
В Москве горит здание Института вычислительной техники
22:51
Видео
От шока до смены позиций: как в ЕС отреагировали на переговоры в Эр-Рияде
22:22
Вэнс: Зеленский пожалеет, что «облил грязью» Трампа
22:09
Видео
Лавров: Трамп не скрывает мнения о жалких личностях наподобие Зеленского
21:43
Белый дом: Трамп не будет терпеть обострение риторики от Зеленского
21:10
Видео
Узница концлагеря Дахау рассказала о зверствах, которые творили нацисты
20:55
Науседа: лидеры ЕС не приняли решения об отправке войск на Украину
20:17
Видео
Родион Газманов выступил перед участниками СВО в госпитале Бурденко
20:15
Видео
Путин призвал развивать производство и гражданских, и военных БПЛА
19:47
Трамп: Зеленский должен действовать быстро, иначе он лишится страны
19:25
Видео
В Москве оборудовали проекционные «зебры» с подсветкой
18:44
В России с 1 апреля проиндексируют социальные пенсии
Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд
© ТРК «Звезда»

Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд

Составы тестировали на Сокольнической линии, с которой началась история столичного метро.
14 октября 2024, 21:50
Реклама
Ровно 90 лет назад в московском метро пустили первый поезд
© ТРК «Звезда»

Ровно 90 лет назад в октябре 1934-го года в московской подземке запустили первые пробные поезда. На тестовые поездки могли попасть далеко не все.

«Это были тестовые поездки всего на две станции. На эти тестовые поездки приглашались передовики и ударники производства из Москвы и других городов. Даже участники VII съезда  Советов прокатились в этом поезде по специальным приглашениям», - рассказывает научный руководитель клуба исторической реконструкции Олег Шухат.

Составы тестировали на Сокольнической линии, с которой началась история столичного метро. Чтобы проложить под землей железную дорогу, инженерам пришлось совершить подвиг. В московской почве таились грунтовые реки, плывуны и разломы, а в арсенале рабочих были тачки, кирки и лопаты. 

При всей сложности работ станции проектировали как подземные дворцы. Они до сих пор восхищают людей. Не просто было и конструкторам, которые собирали первые вагоны. Изначально составы планировали закупать за границей, но в итоге сделали все сами.

В первый годы работы по пассажиропотоку был поставлен рекорд для того времени. Вагоны типа «А» перевезли больше 40 миллионов человек. Сегодня цифры выросли во много раз. Каждый день подземным транспортном пользуют почти 15 миллионов пассажиров.

Реклама
Реклама