Эксперты рассказали о ценах на иномарки из-за новых ставок утильсбора
С 1 октября вступило в силу постановление правительства РФ о повышении утильсбора для новых импортных автомобилей. Меры направлены на защиту интересов отечественного автопрома, также повышение ставки должно подтолкнуть зарубежные компании к строительству заводов в России.
От 70% до 85% стала выше плата утильсбора и зависит она от объема двигателя и типа транспортного средства.
Так, например, за легковушку с объемом двигателя от 1 до 2 литров для компаний-импортеров, дилеров и перекупщиков утильсбор вырос с 300 тысяч до 556. За машины с двигателем больше 3,5 литров придется заплатить более 2 млн рублей.
«Одна из мер защиты от демпинга нашего рынка - это утильсбор, который был введен давно и не индексировался. Фактически он перестал выполнять функцию защиты нашего внутреннего рынка. Механизм индексации утильсбора представляется нам абсолютно логичным. Он и в интересах потребителей и в интересах наших отечественных производителей», - заявил депутат Государственной Думы России Владимир Гутенев.
Утилизационный сбор ввели в России в 2012 году, он включен в стоимость автомобилей, которые сделаны в РФ. Если машина везется из-за рубежа, то покупатель должен заплатить на таможне.
Для машин, которые завезли в Россию до 1 октября действуют старые коэффициенты утильсбора. Но есть всего две недели - подать документы в таможню нужно до 15 октября.
«За август-сентябрь, когда все на фоне этих негативных новостей, что утильсбор повысится, ринулись покупать, обновлять машины, получилось стимулирование рынка. Это будет происходить и в течение октября. К ноябрю это все закончится. Рынок просядет. И ноябрь-декабрь будут спокойные в плане продаж», - отметил автоэксперт Петр Баканов.
Минимальной ставка утильсбора останется только для физлиц, которые будут ввозить автомобиль с двигателем объемом до 3 литров для личного пользования. В этом случае ее размер составит всего 5,2 тысячи рублей для машин старше трех лет, и 3,4 тысячи для новых. Сумма утильсбора будет в разы выше, если иномарку продать в течение года. По правилам, если ввозить больше одной машины в год - ставка тоже увеличится. На вторую и последующую будет, как у юрлица.
«Просто выравнивается рынок и отсекаются все серые схемы поставок автомобилей на него», - Егор Васильев автоэксперт:
Эксперты прогнозируют подорожание иномарок процентов на 10. И тут в погоне за выгодой продавцы могут поднять цены и на подержанные авто, за которые утильсбор давно заплачен.