Лента новостей
Лента новостей
18:15
Россиянка Кудерметова стала победительницей Уимблдона в парном разряде
18:02
Видео
Балицкий: Тарасовку обстреляли с применением кассетных боеприпасов
17:50
На ЗАЭС ответили на сообщение МАГАТЭ о ночных выстрелах у станции
17:42
В Большом Московском цирке акробат упал с шестиметровой высоты
17:05
Видео
Число пострадавших при обрушении моста под Вологдой выросло до 12
16:53
Путин рассказал о своей привычке с детства гасить свет перед сном
16:22
Видео
Друг Николая Дроздова опроверг слухи о госпитализации телеведущего
16:15
ВСУ ударили FPV-дроном по Шебекино, ранены пять человек
15:59
Видео
Сенатор Климов описал риски для США в случае передачи Киеву активов РФ
15:20
Видео
Опубликованы кадры освобождения Карла Маркса в ДНР
15:09
Видео
В Москве изъяли львят, которых использовали как реквизит для фото
14:58
Лавров встретился с Ван И в Пекине
14:50
NYP: в США произошла стрельба на встрече выпускников
14:28
Путин вспомнил о хамском поведении представителя США на границе
14:03
За пять лет в России средний возраст молодоженов увеличился на три года
13:49
Видео
Эксперт дал рыбакам-любителям два неочевидных совета
13:31
Видео
Подозреваемого в нападении на двух девочек в Домодедово поместили в СИЗО
13:03
МИД назвал грязной статью Axios о «призыве» Путина к Ирану по ядерной сделке
В России стал развиваться нелегальный рынок такси в соцсетях
© Максим Блинов, РИА Новости

В России стал развиваться нелегальный рынок такси в соцсетях

Количество пользователей чатов и соцсетей, где нелегальные таксисты предлагают свои услуги, перевалило за 10 миллионов.
09 октября 2024, 22:47
Реклама
В России стал развиваться нелегальный рынок такси в соцсетях
© Максим Блинов, РИА Новости

«Бомбилы» из 90-ых возвращаются на российский рынок такси. Раньше их ловили на дорогах, теперь с помощью смартфона. Пассажиры и водители находят друг друга в так называемой «серой зоне» - через группы и чаты в соцсетях и мессенджерах.

«Количество пользователей этих чатов и соцсетей перевалило за 10 миллионов. Ежесуточно сотни тысяч поездок совершается через вот эти вещи, о которых не знает никто - ни агрегатор, ни государство. Водителей становится меньше, мы по регионам потеряли от 30 до 50% водителей. И, соответственно, это мгновенный рост цен, это увеличенное время ожидания. Ситуация будет ухудшаться, это однозначно, если ничего в регулировании не изменится», - рассказал директор сервиса заказов такси Максим Шушарин.

Одна из причин роста серого рынка такси - ужесточения требований к водителям.

«Год назад были введены значительные требования, связанные, например и с необходимостью сдачи экзамена на знание города. В этом году с 1 сентября появились требования, что такси должно иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков», - сказал член общественного совета при Министерстве транспорта Кирилл Янков.

Оформление полиса платное, его отсутствие грозит крупными штрафами. Кроме того, новый полис - не единственное, к чему обязывает закон.

«Надо понимать то, что 98%-100% услуг такси в России, за пределами московской агломерации - это частник на личном автомобиле. Что предъявляет закон в обязательное требование: этот частник должен утром должен куда-то поехать пройти медосмотр, дальше он должен где-то пройти техосмотр, а в некоторых субъектах РФ он должен перекрасить - внимание - автомобиль в желтый цвет. То есть, вот эти правила они в принципе и объективно не выполнимы для этого частника», - объяснил директор сервиса заказов такси Максим Шушарин.

Но требования к водителям из года в год ужесточаются, в первую очередь, ради защиты интересов пассажиров и их безопасности. Благодаря полису ОСГОП, выплата за причинение вреда здоровью при перевозке стала гораздо выше, чем ранее - до 2 миллионов рублей. Однако заметят ли пассажиры улучшение качества обслуживания - вопрос спорный. К тому же россиянам из-за роста цен на такси тоже стало выгоднее пользоваться неофициальными сервисами.

Из-за роста теневого рынка такси пострадают не только непосредственные участники перевозок. Остановить бегство таксистов в серую зону предлагает Государственная Дума - с помощью послаблений и внесения поправок в действующий закон.

«Безопасность, цены, налоги. Вот три проблемы, которые обсуждались на наших слушаниях Госдумы, и поправки по этим трем темам готовятся для внесения в закон о такси. Мы обсуждаем как раз возможность допустить техосмотр делать самому водителю, без спецслужбы. То же самое - есть современное средство электронное, позволяет человеку проходит медосмотр самостоятельно», - рассказал депутат Госдумы Дмитрий Гусев.

Если поправки будут внесены, есть шанс, что часть водителей вернется к агрегаторам. А пока пассажирам приходится решать - стоит ли экономить в ущерб безопасности.

Ранее в Госдуме заявили, что почти миллион таксистов работают вне закона. В реестре водителей, который появился в прошлом году, зарегистрировались только треть водителей.

Реклама
Реклама