Лента новостей
Лента новостей
17:44
Видео
Путин и Жапаров возложили цветы к Вечному огню в Бишкеке
17:23
По делу об ограблении Лувра задержали еще четырех подозреваемых
17:07
Стармер заявил, что союзники Киева готовы работать с мирным планом Трампа
17:04
Космические войска провели пуск ракеты «Ангара-1.2» с космодрома Плесецк
16:32
Видео
Депутат Бундестага: немцы не понимают, зачем финансировать Киев
16:29
Видео
Герой РФ Мельник рассказал о воинском братстве в своем подразделении
16:19
Видео
Путин прилетел в Киргизию с официальным визитом
16:09
Видео
Политолог: Трампа критикуют демократы, которым уже нечего терять
15:53
Видео
Белоусов вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
15:50
Видео
РСТ: наводнение в Таиланде не затронуло популярных у россиян районов
15:48
Матвиенко призвала сделать нормой рождение ребенка сразу после 18 лет
15:32
Видео
«Тор-М2» сбил группу ударных дронов ВСУ на Красноармейском направлении
15:05
Видео
Глава Дагестана подарил Исламу Махачеву картину после его триумфа на UFC
14:59
Силуанов заявил, что время углеводородов уходит, будущее - за ИИ
14:32
Видео
Лавров: Москва предпочитает заниматься дипломатией, а не трепать языком
14:28
Видео
Комбат Джеф: Иванополье - крайне значимая точка на пути к Константиновке
14:24
Синоптик пообещал москвичам «погодные качели»
14:19
WSJ: Рубио отвечал на звонки разгневанных европейцев из-за плана Трампа
В России стал развиваться нелегальный рынок такси в соцсетях
© Максим Блинов, РИА Новости

В России стал развиваться нелегальный рынок такси в соцсетях

Количество пользователей чатов и соцсетей, где нелегальные таксисты предлагают свои услуги, перевалило за 10 миллионов.
09 октября 2024, 22:47
Реклама
В России стал развиваться нелегальный рынок такси в соцсетях
© Максим Блинов, РИА Новости

«Бомбилы» из 90-ых возвращаются на российский рынок такси. Раньше их ловили на дорогах, теперь с помощью смартфона. Пассажиры и водители находят друг друга в так называемой «серой зоне» - через группы и чаты в соцсетях и мессенджерах.

«Количество пользователей этих чатов и соцсетей перевалило за 10 миллионов. Ежесуточно сотни тысяч поездок совершается через вот эти вещи, о которых не знает никто - ни агрегатор, ни государство. Водителей становится меньше, мы по регионам потеряли от 30 до 50% водителей. И, соответственно, это мгновенный рост цен, это увеличенное время ожидания. Ситуация будет ухудшаться, это однозначно, если ничего в регулировании не изменится», - рассказал директор сервиса заказов такси Максим Шушарин.

Одна из причин роста серого рынка такси - ужесточения требований к водителям.

«Год назад были введены значительные требования, связанные, например и с необходимостью сдачи экзамена на знание города. В этом году с 1 сентября появились требования, что такси должно иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков», - сказал член общественного совета при Министерстве транспорта Кирилл Янков.

Оформление полиса платное, его отсутствие грозит крупными штрафами. Кроме того, новый полис - не единственное, к чему обязывает закон.

«Надо понимать то, что 98%-100% услуг такси в России, за пределами московской агломерации - это частник на личном автомобиле. Что предъявляет закон в обязательное требование: этот частник должен утром должен куда-то поехать пройти медосмотр, дальше он должен где-то пройти техосмотр, а в некоторых субъектах РФ он должен перекрасить - внимание - автомобиль в желтый цвет. То есть, вот эти правила они в принципе и объективно не выполнимы для этого частника», - объяснил директор сервиса заказов такси Максим Шушарин.

Но требования к водителям из года в год ужесточаются, в первую очередь, ради защиты интересов пассажиров и их безопасности. Благодаря полису ОСГОП, выплата за причинение вреда здоровью при перевозке стала гораздо выше, чем ранее - до 2 миллионов рублей. Однако заметят ли пассажиры улучшение качества обслуживания - вопрос спорный. К тому же россиянам из-за роста цен на такси тоже стало выгоднее пользоваться неофициальными сервисами.

Из-за роста теневого рынка такси пострадают не только непосредственные участники перевозок. Остановить бегство таксистов в серую зону предлагает Государственная Дума - с помощью послаблений и внесения поправок в действующий закон.

«Безопасность, цены, налоги. Вот три проблемы, которые обсуждались на наших слушаниях Госдумы, и поправки по этим трем темам готовятся для внесения в закон о такси. Мы обсуждаем как раз возможность допустить техосмотр делать самому водителю, без спецслужбы. То же самое - есть современное средство электронное, позволяет человеку проходит медосмотр самостоятельно», - рассказал депутат Госдумы Дмитрий Гусев.

Если поправки будут внесены, есть шанс, что часть водителей вернется к агрегаторам. А пока пассажирам приходится решать - стоит ли экономить в ущерб безопасности.

Ранее в Госдуме заявили, что почти миллион таксистов работают вне закона. В реестре водителей, который появился в прошлом году, зарегистрировались только треть водителей.

Реклама
Реклама