Лента новостей
Лента новостей
07:50
Видео
В Новосибирске эвакуировали 670 студентов из горящего педколледжа
07:36
Times: Европа объявит решение о экспроприации активов РФ в ближайшие дни
07:28
Видео
Участники спецоперации рассказали свои истории в музее «Дорога памяти»
07:03
Видео
Мурашко рассказал о росте числа иностранцев, желающих лечиться в России
06:34
Украина во вторник должна заплатить МВФ $170 млн по своим долгам
06:15
The Nation: Таиланд начал операцию по вытеснению камбоджийских военных
05:50
В Минпросвещения назвали самые востребованные профессии в колледжах
05:22
Видео
«Союз МС-27» с экипажем отстыковался от МКС
04:54
Камбоджа обвинила Таиланд в использовании отравляющих веществ
04:02
Politico: Япония не даст использовать активы РФ для кредита Киеву
03:37
Путин вручит «Золотую Звезду» героям России в Кремле
03:01
Путин утвердил Стратегию развития здравоохранения до 2030 года
02:29
Франция поставит Хорватии 18 гаубиц Ceasar
02:17
Видео
Экипаж МКС перешел на корабль «Союз МС-27» для возвращения на Землю
02:02
Сийярто раскрыл цели венгерской делегации в ходе визита в Россию
01:21
Путин подписал указ о приеме в российское гражданство журналиста Бертолази
01:02
Ким Чен Ын выразил соболезнования в связи с кончиной посла России
00:39
Видео
На МКС приготовили торт для экипажа 73-й длительной экспедиции
В России стал развиваться нелегальный рынок такси в соцсетях
© Максим Блинов, РИА Новости

В России стал развиваться нелегальный рынок такси в соцсетях

Количество пользователей чатов и соцсетей, где нелегальные таксисты предлагают свои услуги, перевалило за 10 миллионов.
09 октября 2024, 22:47
Реклама
В России стал развиваться нелегальный рынок такси в соцсетях
© Максим Блинов, РИА Новости

«Бомбилы» из 90-ых возвращаются на российский рынок такси. Раньше их ловили на дорогах, теперь с помощью смартфона. Пассажиры и водители находят друг друга в так называемой «серой зоне» - через группы и чаты в соцсетях и мессенджерах.

«Количество пользователей этих чатов и соцсетей перевалило за 10 миллионов. Ежесуточно сотни тысяч поездок совершается через вот эти вещи, о которых не знает никто - ни агрегатор, ни государство. Водителей становится меньше, мы по регионам потеряли от 30 до 50% водителей. И, соответственно, это мгновенный рост цен, это увеличенное время ожидания. Ситуация будет ухудшаться, это однозначно, если ничего в регулировании не изменится», - рассказал директор сервиса заказов такси Максим Шушарин.

Одна из причин роста серого рынка такси - ужесточения требований к водителям.

«Год назад были введены значительные требования, связанные, например и с необходимостью сдачи экзамена на знание города. В этом году с 1 сентября появились требования, что такси должно иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков», - сказал член общественного совета при Министерстве транспорта Кирилл Янков.

Оформление полиса платное, его отсутствие грозит крупными штрафами. Кроме того, новый полис - не единственное, к чему обязывает закон.

«Надо понимать то, что 98%-100% услуг такси в России, за пределами московской агломерации - это частник на личном автомобиле. Что предъявляет закон в обязательное требование: этот частник должен утром должен куда-то поехать пройти медосмотр, дальше он должен где-то пройти техосмотр, а в некоторых субъектах РФ он должен перекрасить - внимание - автомобиль в желтый цвет. То есть, вот эти правила они в принципе и объективно не выполнимы для этого частника», - объяснил директор сервиса заказов такси Максим Шушарин.

Но требования к водителям из года в год ужесточаются, в первую очередь, ради защиты интересов пассажиров и их безопасности. Благодаря полису ОСГОП, выплата за причинение вреда здоровью при перевозке стала гораздо выше, чем ранее - до 2 миллионов рублей. Однако заметят ли пассажиры улучшение качества обслуживания - вопрос спорный. К тому же россиянам из-за роста цен на такси тоже стало выгоднее пользоваться неофициальными сервисами.

Из-за роста теневого рынка такси пострадают не только непосредственные участники перевозок. Остановить бегство таксистов в серую зону предлагает Государственная Дума - с помощью послаблений и внесения поправок в действующий закон.

«Безопасность, цены, налоги. Вот три проблемы, которые обсуждались на наших слушаниях Госдумы, и поправки по этим трем темам готовятся для внесения в закон о такси. Мы обсуждаем как раз возможность допустить техосмотр делать самому водителю, без спецслужбы. То же самое - есть современное средство электронное, позволяет человеку проходит медосмотр самостоятельно», - рассказал депутат Госдумы Дмитрий Гусев.

Если поправки будут внесены, есть шанс, что часть водителей вернется к агрегаторам. А пока пассажирам приходится решать - стоит ли экономить в ущерб безопасности.

Ранее в Госдуме заявили, что почти миллион таксистов работают вне закона. В реестре водителей, который появился в прошлом году, зарегистрировались только треть водителей.

Реклама
Реклама