Лента новостей
Лента новостей
18:39
Видео
Цунами в три метра идет на Японию после землетрясения магнитудой 7,7
18:18
Видео
Дроноводы уничтожили бронеавтомобиль «Казак» в районе Константиновки
18:07
Видео
Лихачев: европейцы с ревностью смотрят на энерговооруженность Венгрии
17:45
Видео
Шойгу прибыл в Ханой для переговоров с правительством Вьетнама
17:27
Видео
Путин призвал «не тюкать» регионы при работе над нацпроектами
17:19
Видео
Дегтярев: новое руководство МОК «здорово» по отношению к России
17:17
Видео
Расчет самоходки «Мста-С» уничтожил украинских дроноводов
16:54
Видео
Путин заявил, что инфляция в РФ по итогам года может быть ниже 6%
16:53
Гигантская волна на Тенерифе в Испании унесла жизни четырех человек
16:22
Глава Euroclear заявила, что в депозитарии нет свободных денег для ЕС
16:01
Видео
Пленный: дроны ВСУ почти перестали скидывать еду в Димитровский котел
15:39
Генпрокуратура утвердила обвинение против Залужного и Ермака
15:09
Посол России в КНДР Александр Мацегора умер на 71-м году жизни
14:53
Французские профсоюзы призвали работников Лувра к забастовке
14:51
Видео
Экипаж Т-72Б3М поддержал штурмовиков ВС РФ на Красноармейском направлении
14:23
Видео
Посол в Таиланде дал рекомендации россиянам, находящимся в стране
14:18
В Челябинской области восемь школ закрыли на карантин из-за ОРВИ
13:45
Видео
Водитель «Града» эвакуировал подбитую машину под обстрелом «кассетками»
В России стал развиваться нелегальный рынок такси в соцсетях
© Максим Блинов, РИА Новости

В России стал развиваться нелегальный рынок такси в соцсетях

Количество пользователей чатов и соцсетей, где нелегальные таксисты предлагают свои услуги, перевалило за 10 миллионов.
09 октября 2024, 22:47
Реклама
В России стал развиваться нелегальный рынок такси в соцсетях
© Максим Блинов, РИА Новости

«Бомбилы» из 90-ых возвращаются на российский рынок такси. Раньше их ловили на дорогах, теперь с помощью смартфона. Пассажиры и водители находят друг друга в так называемой «серой зоне» - через группы и чаты в соцсетях и мессенджерах.

«Количество пользователей этих чатов и соцсетей перевалило за 10 миллионов. Ежесуточно сотни тысяч поездок совершается через вот эти вещи, о которых не знает никто - ни агрегатор, ни государство. Водителей становится меньше, мы по регионам потеряли от 30 до 50% водителей. И, соответственно, это мгновенный рост цен, это увеличенное время ожидания. Ситуация будет ухудшаться, это однозначно, если ничего в регулировании не изменится», - рассказал директор сервиса заказов такси Максим Шушарин.

Одна из причин роста серого рынка такси - ужесточения требований к водителям.

«Год назад были введены значительные требования, связанные, например и с необходимостью сдачи экзамена на знание города. В этом году с 1 сентября появились требования, что такси должно иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков», - сказал член общественного совета при Министерстве транспорта Кирилл Янков.

Оформление полиса платное, его отсутствие грозит крупными штрафами. Кроме того, новый полис - не единственное, к чему обязывает закон.

«Надо понимать то, что 98%-100% услуг такси в России, за пределами московской агломерации - это частник на личном автомобиле. Что предъявляет закон в обязательное требование: этот частник должен утром должен куда-то поехать пройти медосмотр, дальше он должен где-то пройти техосмотр, а в некоторых субъектах РФ он должен перекрасить - внимание - автомобиль в желтый цвет. То есть, вот эти правила они в принципе и объективно не выполнимы для этого частника», - объяснил директор сервиса заказов такси Максим Шушарин.

Но требования к водителям из года в год ужесточаются, в первую очередь, ради защиты интересов пассажиров и их безопасности. Благодаря полису ОСГОП, выплата за причинение вреда здоровью при перевозке стала гораздо выше, чем ранее - до 2 миллионов рублей. Однако заметят ли пассажиры улучшение качества обслуживания - вопрос спорный. К тому же россиянам из-за роста цен на такси тоже стало выгоднее пользоваться неофициальными сервисами.

Из-за роста теневого рынка такси пострадают не только непосредственные участники перевозок. Остановить бегство таксистов в серую зону предлагает Государственная Дума - с помощью послаблений и внесения поправок в действующий закон.

«Безопасность, цены, налоги. Вот три проблемы, которые обсуждались на наших слушаниях Госдумы, и поправки по этим трем темам готовятся для внесения в закон о такси. Мы обсуждаем как раз возможность допустить техосмотр делать самому водителю, без спецслужбы. То же самое - есть современное средство электронное, позволяет человеку проходит медосмотр самостоятельно», - рассказал депутат Госдумы Дмитрий Гусев.

Если поправки будут внесены, есть шанс, что часть водителей вернется к агрегаторам. А пока пассажирам приходится решать - стоит ли экономить в ущерб безопасности.

Ранее в Госдуме заявили, что почти миллион таксистов работают вне закона. В реестре водителей, который появился в прошлом году, зарегистрировались только треть водителей.

Реклама
Реклама