Лента новостей
Лента новостей
11:15
Видео
Во Владивостоке отметили 89-летие Тихоокеанского военно-морского училища
11:10
Видео
Шойгу заявил о полной защищенности спутниковой системы «Рассвет»
10:58
Видео
Экипаж Ка-52 сбил украинский беспилотник
10:55
Олимпийская чемпионка Шурочкина госпитализирована после пожара
10:40
Видео
ФСБ лишила гражданства РФ семерых иностранцев из-за угрозы нацбезопасности
10:21
На форуме в Москве представят компактные автоматы и винтовки, применяемые в СВО
10:18
Ле Пен после победы на выборах может сократить службу Каллас
09:57
Украинской журналистке прислали более тысячи писем с адресами пыточных
09:38
Преступник, устроивший стрельбу по людям в Кракове, умер в больнице
09:19
ВС РФ поразили Глобинский завод по производству БПЛА в Полтавской области
09:12
На Украине назвали состав делегации на переговорах с Россией и США
08:57
В России в 2027 году появятся единые учебники по физике
08:32
США нанесли удары по иранскому острову Кешм в Ормузском проливе
08:31
Стере заявил о необходимости вести переговоры с Россией
08:12
Трамп планирует массово помиловать советников перед уходом с поста
08:03
Стубб и Стере обсуждали идею звонка Путину несколько месяцев
07:43
Украинцы чаще других иностранцев просили признать их беженцами в России
07:39
Демократы отказались сотрудничать с главой аппарата Белого дома

Пенсии, зарплаты и призыв на службу: какие законы вступают в силу в январе 2024 года

В 2024 году проиндексируют пенсии и изменят ряд выплат, а на срочную службу будут призывать совершеннолетних мужчин в возрасте до 30 лет.
01 января 2024, 14:40
Реклама
Пенсии, зарплаты и призыв на службу: какие законы вступают в силу в январе 2024 года
© Александр Кряжев, РИА Новости

С 1 января 2024 года в силу вступают важные законы и правила, которые коснутся многих жителей Российской Федерации. Подборкой этих законов, которые отразятся на жизни россиян делится Государственная дума России на своем официальном сайте.

Так, минимальный размер оплаты труда увеличится на 18,5% и составит 19 242 рубля. В результате заработная плата вырастет у 4,8 миллиона человек. Такое изменение поручил президент России Владимир Путин. Также пенсии россиян вырастут на 7,5%, а размер фиксированной выплаты увеличится до 8134,88 рублей.

Изменения также коснутся материнского капитала. Его получат только лица, имеющие российское гражданство на момент рождения ребенка, и только в том случае, если он является гражданином Российской Федерации по рождению. Изменение не затронет жителей новых территорий России.

Родители детей с инвалидностью с начала 2024 года получат возможность одновременно работать неполный рабочий день и получать социальные выплаты в размере 10 тысяч рублей.

Также страховая и социальная пенсии по случаю потери кормильца, а также социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны, будут назначаться в беззаявительном порядке.

С 1 января 2024 года призыву на срочную военную службу будут подлежать граждане в возрасте от 18 до 30 лет. Верхняя граница призывного возраста в Российской Федерации повышается на три года - с 27 до 30 лет.

Выплата в случае ранения ребенка в новых регионах России или на другой территории России поблизости от зоны специальной военной операции составит 100 тысяч рублей.

Новые законы также затронут и медицинскую сферу. Так, сотрудники бригады скорой помощи будут освобождены от обязанности брать согласие на медпомощь у пациентов, когда присутствует угроза для их жизни.

Ранее глава государства Владимир Путин в своем новогоднем обращении к россиянам назвал, что объединяет граждан РФ. По его словам, граждане РФ понимают масштабные цели, которые стоят перед обществом, и колоссальную ответственность за Родину.

Реклама
Реклама