Лента новостей
Лента новостей
04:26
В Швеции прошел первый за 15 лет неонацистский факельный марш
03:55
ЦБ обяжет банки привязывать все счета россиян к ИНН
03:18
Новый сезон в «Ла Скала» открыли оперой Шостаковича
03:10
Трамп разочаровался отношением Зеленского к проекту мирной сделки
02:35
Минск объяснил присутствие сыновей Лукашенко на переговорах в Омане
02:00
Несколько членов экипажа Kairos, севшего на мели у берегов Болгарии, эвакуировали
01:25
Сийярто пригрозил ЕС судом из-за российских энергоносителей
01:00
Лурье не поверила словам Долиной про деньги и требует возврата жилья
00:35
FT: российские активы могут остаться в Европе навсегда
00:30
Астроном Леб: у космического объекта 3I/ATLAS может быть два хвоста
00:13
Силы ПВО уничтожили 17 дронов за пять часов над регионами России
23:50
В Лувре около 400 книг затопило водой из-за протечки труб в Египетском отделе
23:30
Желтый уровень погодной опасности объявлен в Москве на двое суток
22:48
Президент Израиля отказался помиловать Нетаньяху по просьбе Трампа
22:32
В Швейцарии хотят ограничить численность населения на 10 миллионах человек
22:08
Дмитриев ответил на обвинения Сикорского в желании разделить Европу
21:45
Трамп-младший предрек скорую потерю поддержки Украины со стороны отца
21:34
Под Киевом местные жители перекрыли дорогу из-за отключения света
ОКБ Микояна отметило свое 85-летие
© ТРК «Звезда»

ОКБ Микояна отметило свое 85-летие

Опытно-конструкторское бюро Микояна и Гуревича было основано в 1939 году.
08 декабря 2024, 16:46
Реклама
ОКБ Микояна отметило свое 85-летие
© ТРК «Звезда»

Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) им. А.И. Микояна отметило 85-летие со дня основания. Оно было основано в 1939 году. С представителями предприятия пообщалась наш корреспондент Лана Иден.

История ОКБ началась 8 декабря 1939 года, с организации Особого конструкторского отдела. Его возглавил Артем Микоян, а заместителем стал Михаил Гуревич. Сын одного из основателей, Ованес Артемович, как и многие из семьи Микоян, тоже связал свою жизнь с авиастроением.

«Три летчика и три инженера, и все они попали в авиаэнциклопедию в лицах. Все шесть Микоянов, вот такая династия. Сейчас мы находимся в мемориальном кабинете Артема Ивановича Микояна, который за этим столом работал. Что главное в работе конструктора, спросил у него как-то журналист, а он ответил - "умение мечтать"», - рассказывает советник директора ОКБ им. Микояна Ованес Микоян.

Работа только что созданного отдела началась с блестящих побед. В сжатые сроки инженеры выпустили скоростной истребитель И-200, который позднее назовут МиГ-1. 85 лет пролетели как один «МиГ». Сегодня ОКБ Микояна входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха и осваивает самые передовые разработки.

«Элементы искусственного интеллекта внедряются на всех уровнях новых самолетов. Технология, которую вы видите за моей спиной - это начало разработки информационно- управляющего поля и логики для будущего самолета», - делится Андрей Пономаренко, заместитель главного конструктора ОКБ по техсредствам обучения и полунатурной обработке бортового электронного оборудования.

Чтобы проверить эффективность нового оборудования, конструкторы проводят эксперименты на специальных машинах. Кроме того, это еще и тренирует самих пилотов. В специальном зале ОКБ действующие летчики и курсанты могут отработать самые разные виды летной подготовки, днем или ночью и в любых погодных условиях.

Имеется тренажер для выполнения такой сложной задачи, как дозаправка самолета в воздухе. Для создания реалистичной картинки используются 3D-очки. Стенд, полностью имитирующий самолет МиГ-29, не для новичков. Здесь можно как поразить наземные цели, так и вступить в ближний бой.

Традиции знаменитой конструкторской школы продолжают новые поколения авиастроителей. Многие из них с самого детства мечтали попасть на работу в бюро.

«Это был бренд, это и сейчас бренд, то есть, имя, которое звучало на весь мир. В каких-нибудь американских фильмах про холодную войну МиГи - это имя нарицательное было», - рассказывает инженер-конструктор 2-й категории ОКБ им. Микояна Арсений Клементьев.

Даже когда самолет покидает цеха завода, работа над ним не заканчивается. Все машины попадают на летно-испытательную базу. Здесь опытные пилоты, по их собственным словам, учат самолеты «летать».

«Мы находимся рядом с самолетом МиГ-35, его опытным образцом. Это та модель, на которой проводят отработку всех новых бортовых радиоэлектронных систем, всех систем вооружения и всего, что планируем внедрить», - делится старший летчик-испытатель АО «РСК „МиГ“», Герой РФ Михаил Беляев.

Китай, Малайзия, Польша, Венгрия и еще 45 стран - суммарный выпуск самолетов марки «МиГ» превысил отметку в 60 тысяч единиц. На их счету - 110 мировых рекордов, из которых 49 до сих пор остаются непревзойденными.

Реклама
Реклама