Лента новостей
Лента новостей
15:04
Видео
Оператор FPV-дрона поразил боевую машину пехоты Marder в Курской области
14:58
Песков предупредил о вечернем совещании Путина без раскрытия темы
14:45
Российская армия освободила Новодмитровку в ДНР
14:40
МО РФ: все боевые блоки «Орешника» успешно достигли объекта поражения
14:28
Видео
Эксперт рассказал о последствиях удара «Орешником» для ВСУ
14:23
ФОМ опросил россиян об удовлетворенности работой Путина
14:23
Видео
«Звезда» показала кадры штурма траншеи глазами «противника»
14:10
ВСУ потеряли 150 военнослужащих за сутки боев на Курском направлении
13:37
В Подольске девушка погибла от сорванной ветром беседки
13:18
Кремль: контактов с администрацией США после удара «Орешником» не было
13:17
Кремль: МО РФ проработает механизмы оповещения мирных жителей Украины
13:16
Песков: Россия предпочла бы, чтобы США прислушались к заявлениям Путина раньше
13:10
В Кремле объяснили главный посыл Западу в обращении Путина
13:03
Видео
Замкомвзвода рассказал, как остановил колонну ВСУ, подбив первую машину
12:40
AFP: из-за «Орешника» созвали экстренное заседание Совета Украина - НАТО
12:11
В РФ удвоилось число жалоб в ЦБ из-за блокировки счетов
12:04
Видео
Командир Т-90М сравнил танк со снайперской винтовкой
11:52
Песков заявил, что Россия нуждается в мигрантах
Коллега летчика Квочура рассказал о его инженерном даре предвидения
© ТРК «Звезда»

Коллега летчика Квочура рассказал о его инженерном даре предвидения

Виктор Остапенко рассказал, что Анатолий Квочур сумел предвидеть проект перспективного сверхзвукового гражданского самолета.
16 апреля 2024, 03:42
Реклама
Коллега летчика Квочура рассказал о его инженерном даре предвидения
© ТРК «Звезда»

Первый заместитель главного конструктора Пилотажно-исследовательского центра А.Н. Квочура Виктор Остапенко рассказал, как летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур предвидел проект перспективного сверхзвукового гражданского самолета.

«По инженерной части: он обладал провидением. Был организован полет Су-30: от выруливания до заруливания, со взлетом и посадкой, в том числе ночью, "под шторкой", то есть летчик ничего не видел, а вот только по индикации в кабине он смог выполнить эти полеты. И тогда многие спрашивали: а зачем это нужно. Оказывается, что Анатолий Николаевич уже в то время предвидел, что будет проект перспективного сверхзвукового гражданского самолета. И для этого самолета нужна эта технология. И эту технологию впервые отрабатывал Анатолий Николаевич», - сказал Остапенко.

По его словам, демонстрационные полеты, которые выполнял Квочур в странах Европы и Азии, всегда отличались очень высоким мастерством. Это был призвано всеми ведущими летчиками, которые принимали участие в выставках и авиашоу, добавил Остапенко. Он также отметил, что Анатолий Квочур был сподвижником новых направлений в области разработки нового оборудования, эргономики и высокоточной навигации.

«Благодаря его знаниям была создана система автоматизации дозаправки топливом в полете. И реально эту систему Анатолий Николаевич применял неоднократно при дальних перелетах на Северный полюс, на остров Удд (нынешнее название - остров Чкалова. - Прим. ред.) и на аэрошоу, когда мы летали в Австралию», - рассказал Остапенко.

Напомним, Анатолий Квочур скончался на 72-м году жизни после тяжелой болезни. Он принял участие более чем в 30 международных авиасалонах и выставках, выполнил демонстрационные полеты более чем в 20 странах. В 1990 году Квочур стал заслуженным летчиком-испытателем СССР, в 1992 году - Героем России.

Реклама
Реклама