Лента новостей
Лента новостей
03:09
Видео
Пожар на складе в Подмосковье локализован на площади 4200 кв.м.
02:24
АВС News: операция по детонации пейджеров готовилась 15 лет
01:22
США пообещали осложнить экспорт российской нефти новыми санкциями
00:48
Видео
МЧС ликвидирует крупный пожар в подмосковном Раменском
00:29
Видео
Опубликованы кадры удара ВВС Израиля по ракетным установкам «Хезболлы»
00:05
Киевский режим снесет охраняемый ЮНЕСКО памятник Пушкину в Одессе
23:17
ЦАХАЛ более 100 раз атаковала Ливан менее, чем за полчаса
23:01
МИД РФ оценил резолюцию Генассамблеи ООН по Палестине и Израилю
22:15
Польша получит 5 млрд евро от ЕС на восстановление от наводнения
22:01
Пентагон: США не поддерживают операции Израиля в Газе и Ливане
21:39
Столтенберг назвал присутствие Киева в НАТО «лучшей гарантией мира»
21:26
Видео
Морпехи форсировали Чукотский полуостров в ходе арктических учений
20:55
Байден 26 сентября встретится с Зеленским в Белом доме
20:34
Киев переименовал 13 объектов, связанных с величайшими русскими личностями
20:28
Видео
Заболеваемость гриппом и ОРВИ в России выросла на 50% за неделю
20:04
Путин согласовал переговоры с Узбекистаном о доступе к сигналу ГЛОНАСС
18:56
Axios: Демпартия намеренно прячет Камалу Харрис от прессы
18:51
Видео
Дунай вышел из берегов и затопил набережные в Будапеште
Коллега летчика Квочура рассказал о его инженерном даре предвидения
© ТРК «Звезда»

Коллега летчика Квочура рассказал о его инженерном даре предвидения

Виктор Остапенко рассказал, что Анатолий Квочур сумел предвидеть проект перспективного сверхзвукового гражданского самолета.
16 апреля 2024, 03:42
Реклама
Коллега летчика Квочура рассказал о его инженерном даре предвидения
© ТРК «Звезда»

Первый заместитель главного конструктора Пилотажно-исследовательского центра А.Н. Квочура Виктор Остапенко рассказал, как летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур предвидел проект перспективного сверхзвукового гражданского самолета.

«По инженерной части: он обладал провидением. Был организован полет Су-30: от выруливания до заруливания, со взлетом и посадкой, в том числе ночью, "под шторкой", то есть летчик ничего не видел, а вот только по индикации в кабине он смог выполнить эти полеты. И тогда многие спрашивали: а зачем это нужно. Оказывается, что Анатолий Николаевич уже в то время предвидел, что будет проект перспективного сверхзвукового гражданского самолета. И для этого самолета нужна эта технология. И эту технологию впервые отрабатывал Анатолий Николаевич», - сказал Остапенко.

По его словам, демонстрационные полеты, которые выполнял Квочур в странах Европы и Азии, всегда отличались очень высоким мастерством. Это был призвано всеми ведущими летчиками, которые принимали участие в выставках и авиашоу, добавил Остапенко. Он также отметил, что Анатолий Квочур был сподвижником новых направлений в области разработки нового оборудования, эргономики и высокоточной навигации.

«Благодаря его знаниям была создана система автоматизации дозаправки топливом в полете. И реально эту систему Анатолий Николаевич применял неоднократно при дальних перелетах на Северный полюс, на остров Удд (нынешнее название - остров Чкалова. - Прим. ред.) и на аэрошоу, когда мы летали в Австралию», - рассказал Остапенко.

Напомним, Анатолий Квочур скончался на 72-м году жизни после тяжелой болезни. Он принял участие более чем в 30 международных авиасалонах и выставках, выполнил демонстрационные полеты более чем в 20 странах. В 1990 году Квочур стал заслуженным летчиком-испытателем СССР, в 1992 году - Героем России.

Реклама
Реклама