Лента новостей
Лента новостей
16:37
Меркель поделилась, как планировала наладить контакт с Путиным
16:12
Видео
Артиллеристы уничтожили гаубицу М198 на территории ЛНР
15:59
Видео
Операторы дронов сбросили гранаты на боевиков ВСУ под Торецком
15:48
Британец 11-й год ищет на свалке диск с биткоинами на 500 млн фунтов
15:40
Видео
В аэропорту Кольцово появился робот, позволяющий за полминуты сдать багаж
15:04
Видео
Оператор FPV-дрона поразил боевую машину пехоты Marder в Курской области
14:58
Песков предупредил о вечернем совещании Путина без раскрытия темы
14:45
Российская армия освободила Новодмитровку в ДНР
14:40
МО РФ: все боевые блоки «Орешника» успешно достигли объекта поражения
14:28
Видео
Эксперт рассказал о последствиях удара «Орешником» для ВСУ
14:23
ФОМ опросил россиян об удовлетворенности работой Путина
14:23
Видео
«Звезда» показала кадры штурма траншеи глазами «противника»
14:10
ВСУ потеряли 150 военнослужащих за сутки боев на Курском направлении
13:37
В Подольске девушка погибла от сорванной ветром беседки
13:18
Кремль: контактов с администрацией США после удара «Орешником» не было
13:17
Кремль: МО РФ проработает механизмы оповещения мирных жителей Украины
13:16
Песков: Россия предпочла бы, чтобы США прислушались к заявлениям Путина раньше
13:10
В Кремле объяснили главный посыл Западу в обращении Путина
Пушки, пулеметы, инженеры: как работает в зоне СВО спецпоезд «Волга»
© Минобороны России

Пушки, пулеметы, инженеры: как работает в зоне СВО спецпоезд «Волга»

Военные железнодорожники на спецсоставе обследуют железнодорожные пути, мосты и тоннели.
06 апреля 2024, 07:55
Реклама
Пушки, пулеметы, инженеры: как работает в зоне СВО спецпоезд «Волга»
© Минобороны России

В зоне спецоперации работает специальный поезд «Волга» железнодорожных войск группировки войск «Запад». Укомплектованное уникальной техникой подразделение обследует железнодорожные пути, мосты, тоннели, трансформаторные будки, платформы, тупики, переезды.

Диверсионные группы противника могут повредить пути, причем сделать это скрытно, без видимых разрушений. Они могут устроить подкопы, надпилы, накладки на шпалы или рельсы взрывных устройств или повреждающих конструкций, замаскированных под мусор - коробки, бутылки или детские игрушки.

«Поезд предназначен для выполнения технической разведки порученных участков, разминирования, восстановления железнодорожного пути и малых искусственных сооружений при незначительных объемах разрушений, а также боевого сопровождения транспортов, поездов в ходе операций и боевых действий», - рассказал начальник специального поезда с позывным «Жесть».

Спецпоезд серьезно вооружен. В составе есть две спаренные 23-миллиметровые зенитные пушки. Они могут работать и по воздушным, и по наземным целям, поражать бронированную технику ВСУ, разведывательные и ударные дроны националистов. В бронекапсуле несут службу стрелки с автоматами и крупнокалиберными пулеметами.

© Минобороны России

Стены вагона укреплены 20-миллиметровой сталью, за деревянной обшивкой находятся мешки с песком.

В арсенале военнослужащих спецпоезда «Волга» есть современное саперное оборудование, беспилотные летательные аппараты для разведки и обследования труднодоступных мест инженерных конструкций - например, сводов железнодорожных мостов.

«Сейчас мы изучаем препятствие в виде малого моста. Личный состав проходит с миноискателями и щупами. Изучает, нет ли взрывоопасных предметов на данном участке. Мы всю информацию собираем и отдаем ее в вышестоящие штабы. Дальше штабы принимают решение о возможности передвижения по данному участку», - рассказал инженер специального поезда с позывным «Спартак».

Тепловоз для безопасности расположен в середине состава. Машинист ориентируется на команды наблюдателя, который указывает, когда нужно ускориться и где притормозить. Спецпоезд составлен так, чтобы максимально обеспечить подвижность техники и боеспособность личного состава.

Материал подготовили Владимир Рубанов и Николай Баранов.

Реклама
Реклама