Автоэксперт перечислил преимущества шипованных шин и «липучек» зимой
Шипованная резина и фрикционные шины, другими словами «липучки», имеют свои преимущества в зависимости от условий зимней дороги. Об этом рассказал RT автоэксперт Дмитрий Попов.
«Надо понимать, что коэффициент сцепления с дорогой на льду по отношению к сухому асфальту меньше в восемь раз. Условно, у нас на сухом асфальте 0,7—0,8 данный коэффициент, а на льду он у нас составляет 0,1», — подчеркнул специалист.
Насчет шипов – они действительно сократят тормозной путь на льду примерно в два раза. Что касается чистого асфальта зимой, то на нем фрикционные шины будут вести себя лучше, чем шипованная резина, заключил автоэксперт.
Ранее в разговоре со «Звездой» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков назвал три правила вождения в гололед и снегопад. Во-первых, во время сложных погодных условий ездить на машине всегда тяжелее: могут появляться заносы, внезапное скольжение и другие дорожные трудности. Во-вторых, ухудшение видимости. В-третьих, необходимо на дороге следовать психологическому правилу «Думать не только за себя, но и за того парня».