Лента новостей
Лента новостей
07:22
В ЕС изъявили желание поучаствовать в саммите РФ-США в Будапеште
06:41
Дроны ВСУ атаковали Брянскую область, пострадал подросток
06:28
В США начали сносить часть Белого дома ради бального зала
06:12
В Британии заявили о готовности отправить войска на Украину
05:59
ФНС сможет взыскивать долги без суда с 1 ноября
05:45
В Пентагоне ответили шуткой про маму на вопрос о галстуке Хегсета
05:32
После пропажи семьи Усольцевых в красноярской тайге изменят турмаршрут
04:58
Самый высокий небоскреб Нью-Йорка начал рассыпаться из-за белого цвета
04:41
Премьер-министр Японии ушел в отставку вместе с кабмином
04:35
Видео
В Петербурге из-за провала асфальта эвакуировали жильцов многоэтажки
04:17
Нарышкин перечислил факты подготовки НАТО к войне с Россией
04:10
В «Ленкоме» рассказали о состоянии Збруева после госпитализации
03:47
Автоэксперт назвал главную ошибку водителей при первом обледенении
03:31
Сальдо: Херсон стал «источником пушечного мяса» для войск Украины
03:09
Видео
Ростовская область запустила пилотный проект «одного окна» для ветеранов СВО
02:43
Лавров: Украина превратилась в угрожающий России «наземный авианосец»
02:24
Видео
«От взрыва полы затряслись»: очевидица рассказала о налете дронов на Батайск
01:53
Видео
При освобождении Чунишино боец расстрелял дроны ВСУ из ружья
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ

Одним из главных препятствий тотального перехода на беспилотные автомобили является юридическая ответственность за возможные инциденты на дорогах с их участием.
05 февраля 2025, 11:15
Реклама
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Резкого увеличения числа беспилотных автомобилей на российских дорогах в ближайшие годы не будет. В этом уверен генеральный директор Центра комплексных беспилотных решений Дмитрий Кузякин.

В разговоре со «Звездой» он прокомментировал прогнозы некоторых аналитиков, пообещавших к 2042 году долю автомобильных беспилотников в России в 80%.

«Я сомневаюсь, что они вообще появятся. Чтобы автомобиль довез человека из точки А в точку Б и не попал нигде в аварию - это уже достаточно давно можно сделать. Другое дело - можно ли делать это массово», - задался вопросом Кузякин.

Однако сами беспилотные технологии будут развиваться, уверен он. Уже сейчас многие автомобили умеют самостоятельно парковаться, без участия водителя или предупреждают о ДТП, контролируя разметку и движение других автомобилей в потоке, полагает собеседник «Звезды».

«Но как полностью взять на себя ответственность за 1,5 тонны железа, которые несутся на скорости без водителя и могут убить других участников движения? Кто за это будет отвечать? Есть инженеры, есть эксплуататор, есть пострадавшие в результате ДТП. Производитель брать на себя ответственность не хочет, а по закону отвечает тот, кто за рулем», - напомнил Дмитрий Кузякин.

Именно по этой причине водитель из-за руля никогда не исчезнет, уверен эксперт.

Между тем в конце сентября в России произошло знаковое событие - по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом запустили беспилотное движение грузовиков. Они работают в автономном режиме, но под присмотром водителя. Он находится в кабине, но в процесс управления не вмешивается.

Беспилотники сами набирают скорость, тормозят, перестраиваются в соседние полосы. Роботы-большегрузы оснащены радарами и камерами кругового обзора. Ночью фуры так же уверенно чувствуют себя на дороге, как и днем.

Реклама
Реклама