Лента новостей
Лента новостей
04:08
Король Великобритании откажется от спецпоезда из-за его дороговизны
03:39
В России заблокируют сим-карты не подтвердивших личность мигрантов
03:35
Маск предложил создать новую политическую партию в США
02:38
ФАС поставит на контроль индексацию тарифов на электроэнергию
02:12
Министр здравоохранения США назвал американцев самой больной нацией в мире
02:05
Работавшие на Украине россияне смогут увеличить свои пенсии с 1 июля
01:46
Россиян предупредили об индексации тарифов на ЖКУ с 1 июля
01:25
Матвиенко предложила привязать семейную ипотеку к региону проживания
00:41
Трамп отменил санкции против Сирии
00:17
Суд заочно арестовал бывшего топ-менеджера ЦБ России Рубинова
00:03
Пушилин заявил, что боевики атаковали Донецк дальнобойными ракетами
23:40
Видео
Автоэксперт пояснил, как будет работать проверка ОСАГО через камеры
23:31
Во Франции ввели красный уровень опасности из-за жары
22:55
Видео
Один человек погиб после удара ВСУ по центру Донецка
22:30
Bloomberg: у берегов Ливии взорвался танкер с миллионом баррелей нефти
21:45
В Баку задержали редактора видеоагентства Ruptly
21:28
Видео
Сербский депутат заявил, что за протестами стоит иностранная разведка
20:59
Орбан: большинство членов НАТО хотят избежать конфликта с Россией
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ

Одним из главных препятствий тотального перехода на беспилотные автомобили является юридическая ответственность за возможные инциденты на дорогах с их участием.
05 февраля 2025, 11:15
Реклама
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Резкого увеличения числа беспилотных автомобилей на российских дорогах в ближайшие годы не будет. В этом уверен генеральный директор Центра комплексных беспилотных решений Дмитрий Кузякин.

В разговоре со «Звездой» он прокомментировал прогнозы некоторых аналитиков, пообещавших к 2042 году долю автомобильных беспилотников в России в 80%.

«Я сомневаюсь, что они вообще появятся. Чтобы автомобиль довез человека из точки А в точку Б и не попал нигде в аварию - это уже достаточно давно можно сделать. Другое дело - можно ли делать это массово», - задался вопросом Кузякин.

Однако сами беспилотные технологии будут развиваться, уверен он. Уже сейчас многие автомобили умеют самостоятельно парковаться, без участия водителя или предупреждают о ДТП, контролируя разметку и движение других автомобилей в потоке, полагает собеседник «Звезды».

«Но как полностью взять на себя ответственность за 1,5 тонны железа, которые несутся на скорости без водителя и могут убить других участников движения? Кто за это будет отвечать? Есть инженеры, есть эксплуататор, есть пострадавшие в результате ДТП. Производитель брать на себя ответственность не хочет, а по закону отвечает тот, кто за рулем», - напомнил Дмитрий Кузякин.

Именно по этой причине водитель из-за руля никогда не исчезнет, уверен эксперт.

Между тем в конце сентября в России произошло знаковое событие - по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом запустили беспилотное движение грузовиков. Они работают в автономном режиме, но под присмотром водителя. Он находится в кабине, но в процесс управления не вмешивается.

Беспилотники сами набирают скорость, тормозят, перестраиваются в соседние полосы. Роботы-большегрузы оснащены радарами и камерами кругового обзора. Ночью фуры так же уверенно чувствуют себя на дороге, как и днем.

Реклама
Реклама