Лента новостей
Лента новостей
04:49
«Альтернатива для Германии» предложила взыскать за «Северные потоки»
04:37
Видео
Си Цзиньпин принял парад на площади Тяньаньмэнь
04:00
Видео
Масштабный военный парад стартовал на площади Тяньаньмэнь в Пекине
03:26
Видео
Путин прибыл на площадь Тяньаньмэнь
03:25
Видео
Корреспондент «Звезды» показал уникальный военный оркестр китайской армии
03:22
На Камчатке зафиксировали около 30 афтершоков магнитудой до 6,0
03:05
Польша попросила США пригласить ее в G20
03:00
Главврач рассказала, как изменится порядок записи по полису ОМС в Москве
02:35
Лавров назвал условия для прочного урегулирования украинского конфликта
01:45
Лавров: Индия не прогнулась под требования США и Россия это ценит
01:21
Видео
Сотрудничество на всех уровнях: о чем договорились Путин и Си Цзиньпин
01:11
Трамп: США нанесли удар по членам венесуэльского наркокартеля в море
00:38
Федерация альпинизма России прекратила поиски Наговициной
00:32
Видео
Корреспондент «Звезды» рассказал о подготовке к освещению парада в Пекине
00:21
ИКИ РАН: над Россией зафиксированы интенсивные полярные сияния
00:00
Рассекречены ранее неизвестные подробности падения «Японского рейха»
23:55
Силы ПВО за вечер уничтожили 27 беспилотников ВСУ
23:38
Видео
«Байден вообще не работал месяцами»: Трамп ответил на слухи о своей «пропаже»
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ

Одним из главных препятствий тотального перехода на беспилотные автомобили является юридическая ответственность за возможные инциденты на дорогах с их участием.
05 февраля 2025, 11:15
Реклама
Эксперт оценил перспективы широкого распространения беспилотных авто в РФ
© Екатерина Аверьянова, ТРК «Звезда»

Резкого увеличения числа беспилотных автомобилей на российских дорогах в ближайшие годы не будет. В этом уверен генеральный директор Центра комплексных беспилотных решений Дмитрий Кузякин.

В разговоре со «Звездой» он прокомментировал прогнозы некоторых аналитиков, пообещавших к 2042 году долю автомобильных беспилотников в России в 80%.

«Я сомневаюсь, что они вообще появятся. Чтобы автомобиль довез человека из точки А в точку Б и не попал нигде в аварию - это уже достаточно давно можно сделать. Другое дело - можно ли делать это массово», - задался вопросом Кузякин.

Однако сами беспилотные технологии будут развиваться, уверен он. Уже сейчас многие автомобили умеют самостоятельно парковаться, без участия водителя или предупреждают о ДТП, контролируя разметку и движение других автомобилей в потоке, полагает собеседник «Звезды».

«Но как полностью взять на себя ответственность за 1,5 тонны железа, которые несутся на скорости без водителя и могут убить других участников движения? Кто за это будет отвечать? Есть инженеры, есть эксплуататор, есть пострадавшие в результате ДТП. Производитель брать на себя ответственность не хочет, а по закону отвечает тот, кто за рулем», - напомнил Дмитрий Кузякин.

Именно по этой причине водитель из-за руля никогда не исчезнет, уверен эксперт.

Между тем в конце сентября в России произошло знаковое событие - по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом запустили беспилотное движение грузовиков. Они работают в автономном режиме, но под присмотром водителя. Он находится в кабине, но в процесс управления не вмешивается.

Беспилотники сами набирают скорость, тормозят, перестраиваются в соседние полосы. Роботы-большегрузы оснащены радарами и камерами кругового обзора. Ночью фуры так же уверенно чувствуют себя на дороге, как и днем.

Реклама
Реклама