Лента новостей
Лента новостей
12:26
В Москве за домогательства задержали ученика «пикап-тренера»
12:24
Видео
Карасин: внутренний протест может поломать санкционную концепцию ЕС
12:22
ВС РФ нанесли групповой ночной удар, в том числе гиперзвуковым оружием
12:21
Российские войска освободили Новую Кругляковку в Харьковской области
11:33
Видео
На ЗАЭС раскрыли подробности атаки ВСУ на сотрудников станции
11:30
Видео
Экипаж Су-34 уничтожил скопление боевиков и техники ВСУ
11:14
Видео
Сотрудники СНБ Армении вошли в резиденцию католикоса после потасовки
10:57
ВСУ атаковали группу сотрудников Запорожской АЭС
10:53
Видео
Полиция пришла к резиденции католикоса всех армян Гарегина II
10:48
Вотум недоверия главе ЕК фон дер Ляйен поддержали 74 евродепутата
10:42
Видео
Спасавший людей в Мариуполе хирург стал донором для пациента с онкологией
10:17
Видео
Жителя Крыма задержали за сбор данных о военных по заданию СБУ
10:05
Видео
«Герани» испепелили пункт дислокации ВСУ у Шахово
09:40
Орбан заявил, что Венгрия и Словакия не примут запрет нефти и газа из РФ
09:17
Почти половина Приморья осталась без света из-за пучения грунта
09:12
Переживший нападение льва директор парка передал письмо из больницы
08:32
Reuters: суда в Ормузском проливе маскируются под российские и китайские
08:23
На Сахалине спасли пса, застрявшего в коробе для кондиционера
Reuters: суда в Ормузском проливе маскируются под российские и китайские
© Xinhua, Global Look Press

Reuters: суда в Ормузском проливе маскируются под российские и китайские

Это указывает на попытки судовых команд предотвратить атаки.
27 июня 2025, 08:32
Реклама
Reuters: суда в Ормузском проливе маскируются под российские и китайские
© Xinhua, Global Look Press

Находящиеся вблизи Ормузского пролива суда передают необычные сообщения о своей принадлежности к Китаю и России, чтобы избежать атак. Об этом пишет Reuters со ссылкой на данные аналитической компании Windward по анализу морских рисков и отслеживанию судов.

В период с 12 по 24 июня 55 судов передали 101 нетипичное сообщение через Персидский залив и Красное море. В них встречались фразы «принадлежит Китаю» и «российская нефть». Это указывает на попытки судовых команд предотвратить атаки, поскольку вероятность нападения на эти страны ниже, чем на западные.

«Я никогда не видел ничего подобного в Персидском заливе», - сказал представитель Windward.

По данным глобального провайдера информационных данных LSEG, направлявшийся в Пакистан контейнеровоз Yuan Xiang Fa Zhan под флагом Панамы транслировал радиосообщение: «Порт Карачи, все китайское».

Супертанкер под китайским флагом Yuan Yang Hu передавал текст «Китайское судно». Контейнеровоз Kota Cabar под флагом Сингапура распространял сигнал «Нет связей с Израилем».

Красное море стало центром серии атак повстанцев-хуситов с тех пор, как началась военная операция Израиля в секторе Газа. В ходе 12-дневного ирано-израильского конфликта возросла угроза ударов по танкерам и сухогрузам в регионе.

Суда обычно передают свои пункты назначения или сообщают For Orders, что означает выход из порта с последующим получением пункта назначения. Иногда экипажи передают сообщения типа «Вооруженная охрана на борту», чтобы предотвратить нападения.

В компании пояснили, что из-за запутанной природы судоходства трудно четко установить цепочку владения судов и грузов.

На следующий день после прекращения огня объемы коммерческих морских перевозок в этом районе выросли на 30%. Примерно пятая часть мирового потребления топлива и нефти проходит через Ормузский пролив.

Реклама
Реклама