Лента новостей
Лента новостей
03:35
На подлете к Москве уничтожили девять украинских беспилотников
03:17
Видео
Боец не заметил попадания мины в кузов и целый день возил ее в машине
02:49
Совет ЕС рассмотрит вопрос лишения Венгрии права голоса
02:02
Страны G7 пригрозили России усилением санкционного давления
01:26
Хинштейн сообщил об увеличении числа пострадавших после обстрела Льгова
01:05
Видео
Бойцы добровольческого корпуса получили оборудование на сумму 10 млн
00:33
Гарвард лишили права принимать иностранных студентов
00:14
Видео
Культура как инструмент диалога: в Москве открылся «Интермузей»
23:47
Дело о теракте возбуждено после атаки ВСУ на Льгов в Курской области
23:18
Видео
Бойцы группировки «Центр» уничтожили из пулемета самодельный БПЛА ВСУ
22:40
Восемь человек пострадали при ударе ракетами HIMARS по Пантелеймоновке
22:23
СК возбудил дело по факту покушения ВСУ на Волобуева
21:44
Видео
Гладков попросил у Путина три млрд рублей на переселение четырех сел
21:02
Меркель предрекла Европе разрушение из-за мигрантов
20:39
Над Россией с утра сбили 159 украинских беспилотников
20:34
Более 80% россиян считают, что в стране есть социальные лифты для молодежи
20:06
Видео
Волобуев рассказал о четырех покушениях ВСУ на свою жизнь
19:47
При массированном ударе ВСУ по Льгову пострадали 12 человек
Адская «Ракушка» для ВДВ: что может новейший российский БТР

Адская «Ракушка» для ВДВ: что может новейший российский БТР

23 января 137-й Рязанский парашютно-десантный полк получил первый батальонный комплект БМД-4М и БТР-МД «Ракушка». ТРК «Звезда» рассказывает о том, какие преимущества дает новая бронемашина «крылатой пехоте» России.
30 января 2017, 09:12
Реклама
Адская «Ракушка» для ВДВ: что может новейший российский БТР

23 января 137-й Рязанский парашютно-десантный полк получил первый батальонный комплект БМД-4М и БТР-МД «Ракушка». ТРК «Звезда» рассказывает о том, какие преимущества дает новая бронемашина «крылатой пехоте» России.

Параллельно с разработкой новых боевых машин десанта велась разработка новых десантируемых бронетранспортеров на их базе, которые должны были заменить стоящие на вооружении ВДВ БТР-Д. В конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) на базе боевой машины десанта БМД-3 в середине 90-х был создан новый бронетранспортер для ВДВ БТР-МД   (бронетранспортер многоцелевой десантный) «Ракушка». Новый БТР-МД имел лучшие, чем у состоящих на вооружении десантников БТР-Д эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечала всем современным требованиям, в том числе по эргономике размещения перевозимого личного состава и его защите.

Габариты корпуса обеспечили требования по необходимому запасу плавучести и грузоподъемности, авиатранспортабельности самолетами военно-транспортной авиации и вертолетами армейской авиации с сохранением характеристик высокой подвижности и проходимости. Однако широкомасштабного производства БТР-МД на ВгТЗ наладить так и не удалось, по причине банкротства предприятия.

Картинка

После отработки БМД-4М, конструкторский коллектив курганского СКБМ приступил к разработке на базе ее шасси нового бронетранспортера для ВДВ – БТР-МДМ(бронетранспортер многоцелевой десантный модернизированный) «Ракушка-М». Разработка машины велась под руководством главного конструктора СКБМ Сергея Сальникова (к сожалению, Сергей Сергеевич 18 октября 2014 г. ушел из жизни). Модернизация БТР-МД была проделана с целью повышения основных тактико-технических характеристик, надёжности машины и ее унификации с новыми БМД.

Что внутри БТР-МДМ?

На БТР-МДМ «Ракушка-М» установлены заимствованные с боевой машины пехоты БМП-3 двигатель и трансмиссия, ходовая часть, водомётные движители, водооткачивающие средства, системы управления, электрооборудование, пневмооборудование, приборы наблюдения, средства коллективной защиты, противопожарное оборудование, средства маскировки, оборудование для установки средств десантирования. Еще одной особенностью модернизированного бронетранспортера БТР-МДМ является наличие на машине современной информационно-управляющей системы шасси.

Картинка

БТР-МДМ имеет сварной корпус рубочного типа с высокими бортами и плоской крышей, выполненный из листов алюминиевой брони. В носовой и средней частях корпуса размещается экипаж и десант бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В кормовой части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. Для посадки в машину и спешивания десанта имеются люк в кормовой части рубки и два прямоугольных люка в крыше рубки ближе к ее кормовой части.

Механик-водитель размещается в носовой части по центру машины, слева от него расположено рабочее место командира машины, справа – установлено сиденье для одного из членов десанта – он же стрелок из установленного там курсового пулемета ПКТМ. Для наблюдения за местностью и дорожными условиями перед люком механика-водителя имеются три перископических прибора наблюдения. Для вождения ночью центральный прибор наблюдения меняется на прибор ночного видения. В крыше рубки корпуса над местами командира, механика-водителя и стрелка из курсового пулемета имеются три люка для их посадки и выхода из машины. Для наблюдения и прицельной стрельбы из курсового пулемета установлен прибор ТНП3ВЭ01-01. Питание патронами курсового пулемета осуществляется из двух магазин-коробок на 1000 патронов каждая, соединенных единым трактом питания.

Над рабочим местом командира на крыше смонтирована командирская башенка, оборудованная дистанционно управляемой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Прицельный комплекс командира-наводчика обеспечивает наблюдение за местностью и ведение стрельбы.

Картинка

В средней части машины по бортам расположены двухместные кресла для десанта, по три с каждого борта. Кроме того, по бортам закреплены кронштейны для размещения носилок с ранеными. Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части машины.

В БТР-МДМ установлен безнаддувный многотопливный дизель УТД-29 с эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем размещена гидромеханическая трансмиссия с гидрообъемной передачей.

Картинка

Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Гусеничные ленты с мелкозвенчатыми резинометаллическими шарнирами. Клиренс бронетранспортера переменный и имеет три положения: минимальный (70-100 мм), рабочий (420 мм) и максимальный (500-510 мм).

При массе 13,5 тонн машина остается авиатранспортабельной и амфибийной. Максимальная скорость по шоссе составляет 70 км/ч, на плаву – 10 км/ч, запас хода по шоссе – до 500 км.

Конструкция БТР-МДМ «Ракушка-М» обеспечивает возможность ее комплектации различным сменным оборудованием и использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов вооружения и военной техники ВДВ – командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и других.

Картинка

БТР-МДМ «Ракушка-М» прошел все испытания, которые показали его соответствие заданным характеристикам. Изделие принято на вооружение Российской армии. В марте 2015 года первые 12 машин были поставлены в одно из подразделений ВДВ Западного военного округа.

Текст: Виктор Сергеев

Реклама
Реклама