Лента новостей
Лента новостей
11:32
Видео
Эксперт: санкции против РФ больно ударили по экономике Японии
11:14
Москвичам пообещали тепло и дожди до конца недели
10:59
Волонтеры с «Флотилии стойкости» объявили голодовку в тюрьмах Израиля
10:50
Видео
Удары «Молний» разрушили укрытия и технику ВСУ под Красноармейском
10:48
Новый премьер Франции Лекорню подал в отставку спустя месяц на посту
10:20
Дмитриев заявил, что США с высокой долей вероятности поддержат идею Путина по ДСНВ
09:49
Видео
Сотрудники ФСБ предотвратили теракты на еврейских культовых объектах
09:24
В Нижегородской области один человек пострадал от обломков дрона ВСУ
09:15
Politico: Зеленский врет о своих намерениях покинуть пост президента
09:01
Меркель обвинила Польшу и Прибалтику в провоцировании СВО
08:26
Видео
Снегопад в Иркутской области вызвал отключения света и коллапсы на дорогах
08:08
С Эвереста эвакуировали застрявших из-за непогоды туристов
07:40
Российские силы ПВО за ночь сбили 251 украинский дрон
07:35
В России с 1 апреля планируют проиндексировать ряд выплат на 14,8%
07:30
WP: российские ракеты научились обходить системы ПВО Patriot
07:15
Писториус заявил о знании Путиным немецких рефлексов и инстинктов
06:41
Трамп рассказал, почему не спотыкается на лестницах, как Байден
06:35
На Камчатке обнаружили группу пропавших туристов
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
04 мая 2017, 15:09
Реклама
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
«Еще при наборе высоты я почувствовал, что этот самолет нечто более существенное, чем другие истребители», - рассказал Якимов.

Уже в первых полетах испытатель оценил потенциал новой машины. Однако и список замечаний был немалым. На устранение недостатков отвели 10 дней. Одним из наиболее существенных дефектов был перегрев масла, и самолету требовался новый маслорадиатор.

Якимов рассказал, как он обнаружил в цеху новенький масляный радиатор с заводским паспортом от мотора М-107 и предложил поставить на новый самолет. Двигатель перегреваться перестал.

«Взлетаю и чувствую, что самолет другой стал. Появился действительно истребитель: бойкий, быстрый, энергичный», - рассказал Якимов.

Простая конструкция самолета, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 года было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.

Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы. Именно на Ла-5 6 июля 1943 года знаменитый советский ас Иван Кожедуб сбил свой первый немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-87. На самолёте Ла-5 также летал знаменитый советский лётчик Алексей Маресьев.

Реклама
Реклама