Лента новостей
Лента новостей
00:58
Белый дом подтвердил намерение Трампа завершить украинский конфликт
00:04
ВС РФ взяли под контроль Ямполь и Петропавловку
23:31
Путин: военные ВСУ должны иметь возможность сдаться в плен
23:23
Белый дом: Рубио и Уиткофф работают над новым мирным планом по Украине
23:02
Путин: в Купянске заблокировали 15 батальонов ВСУ
22:28
Видео
Герасимов заявил, что соединения группировки «Запад» освободили Купянск
22:27
Командующим группировки войск «Юг» назначен Сергей Медведев
22:08
Видео
Путин: киевский режим «сидит на золотых горшках» и не думает о судьбе Украины
21:54
Видео
Путин назвал киевские власти организованным преступным сообществом
21:32
Видео
Путин посетил один из командных центров группировки «Запад»
21:20
США хотят возобновления торговых и культурных связей между РФ и Украиной
20:56
Видео
Артиллеристы «Краснополем» сровняли с землей площадку для посадки «Бабы Яги»
20:06
WSJ: Рубио обсудит с европейскими чиновниками план США по Украине
19:52
Bloomberg: план США по Украине предусматривает отмену санкций против РФ
19:21
Вэнс объяснил, почему Трамп заслужил Нобелевскую премию мира
18:37
Видео
Ударные БПЛА уничтожили технику и пехоту ВСУ в Сумской области
18:20
Видео
Две девушки пропали, уехав работать нянями к жителю Подмосковья
17:39
Видео
Законопроект о крестах на гербе РФ поддержали представители всех религий
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
04 мая 2017, 15:09
Реклама
Летчик-испытатель рассказал, как впервые поднял в воздух легендарный истребитель Ла-5

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Алексей Якимов в интервью передачи «Легендарные самолеты» телеканала «Звезда» рассказал, как поднял в воздух первый опытный образец самолета Ла-5, проходивший государственные испытания.
«Еще при наборе высоты я почувствовал, что этот самолет нечто более существенное, чем другие истребители», - рассказал Якимов.

Уже в первых полетах испытатель оценил потенциал новой машины. Однако и список замечаний был немалым. На устранение недостатков отвели 10 дней. Одним из наиболее существенных дефектов был перегрев масла, и самолету требовался новый маслорадиатор.

Якимов рассказал, как он обнаружил в цеху новенький масляный радиатор с заводским паспортом от мотора М-107 и предложил поставить на новый самолет. Двигатель перегреваться перестал.

«Взлетаю и чувствую, что самолет другой стал. Появился действительно истребитель: бойкий, быстрый, энергичный», - рассказал Якимов.

Простая конструкция самолета, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 года было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.

Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы. Именно на Ла-5 6 июля 1943 года знаменитый советский ас Иван Кожедуб сбил свой первый немецкий бомбардировщик Юнкерс Ю-87. На самолёте Ла-5 также летал знаменитый советский лётчик Алексей Маресьев.

Реклама
Реклама