Генконструктор фирмы «Камов» рассказал о месте беспилотных вертолетов в авиации будущего
Автоматика и бортовое оборудование вертолетов помогут пилотам выполнять очень сложные задачи, а тренд на сокращение экипажа боевых вертолетов сохранится, рассказал в интервью сайту телеканала «Звезда» генконструктор ОАО «Камов» Сергей Михеев.
«Современные успехи в автоматизации процессов отразятся и на вертолетостроении. Самые опасные режимы работы будут осуществляться наиболее автоматическими летательными аппаратами. Сегодня это главным образом разведка, но в дальнейшем будет и боевое применение. Беспилотные вертолеты прочно займут свое место», – сказал Михеев.
В то же время, отметил генконструктор, есть режимы и условия полета, в которых человек необходим.
«Тем не менее численность экипажа будет сокращаться», – считает Михеев.
Он напомнил, что на одноместный боевой вертолет Ка-50 был установлен комплекс управления, разработанный также для одноместного самолета Су-25.
«Получился Ка-50 – одноместный боевой вертолет с комплексом от самолета Су-25. Тогда мы нисколько не сомневались в том, что эта машина способна воевать и бороться с танками», – сказал Михеев, добавив, что в то время этот вертолет понравился главному маршалу авиации Павлу Кутахову.
Кроме того, отметил Михеев, вместе с задачами, которые растут, расширяются и возможности бортового оборудования.
«За человеком останется совершение боевого процесса. В этой сфере надо разумно разделять то, что делает летчик, и то, что ему помогает сделать автомат. В конце концов, главный на вертолете пилот. Поэтому совершенствование будет касаться, прежде всего, тривиальных моментов или моментов, повышающих боевую эффективность, – их отдадут автоматике. А принятие решения, конечно, будет за человеком», – заключил генконструктор.
Полное интервью Сергея Михеева читайте на сайте телеканала «Звезда».